10 запоминающихся рейдов

Ничего так не раскрывает термин «массовый многопользовательский»  как рейды. В других игровых жанрах могут быть интересные истории или круто разлетающееся от ударов могучего молота мясцо. Но когда дело доходит до объединения десятков игроков одной, общей, задачей, когда необходимо придумать и скоординировать действия для победы над могучими противниками, MMORPG находится на вершине пьедестала. Ведь чувствовать что жизнь твоих товарищей зависит от того вовремя ли используешь лечение, или от того среагируешь ли ты на неожиданно появившиеся огненные столбы, которые уничтожат тебя если ты не будешь расторопным. Все участники рейда важны, и потеря каждого ставит под угрозу весь поход. Рейды в MMORPG – это альтернатива PVP, вместо противостояния друг другу, игроки объединяют свои усилия против общего врага, и что не мало важно – получить экипировку. Ведь чем сложнее рейд, тем выше награда. Поэтому мы решили составить, по нашему мнению, топ рейдов которые запоминаются, заставляют напрячься или хотя бы удивится.

Правда есть один недостаток MMORPG-жанра, это то,  что невозможно опробовать большинство боссов, перечисленных здесь, в их изначальных состояниях. Дополнения привносят в игру новые границы уровней персонажей, и дьявольски сложные  и проблемные рейды проходятся обычными игроками практически в одиночку. Игры закрываются, ключевые элементы механики удаляются или перебалансируются, интерес к старому контенту убывает. Но во времена их расцвета, каждый из 10 боссов, отмеченных ниже, были чем то особенным, внушающим трепет  (или страх).

И последнее – критерии подбора вольные. Присутствовать в топе будут как мировые так и боссы из подземелий (инстансов). Они выбирались не только за сложность победы над ними и интересные механики, а и за их значение в том или ином мире MMO. Мы не ставим за цель полностью разобрать тактики и каждую деталь механики боссов, а просто показать насколько разнообразными могут быть боссы и рейды в ММО.

Рагнарос, Огненный Лорд (World of Warcraft)

10 запоминающихся рейдов - скриншот 1

World of Warcraft обладает многими (наверное их больше всего) творческими сражениями с боссами в жанре, и в 2011 Blizzard возродили из пепла Рагнароса, наверное одного из самых культовых боссов всех времен в WoW. Oн был обновлен, что бы показать насколько команда разработчиков продвинулась в  создании рейдов и PVE контента, в сравнении с 2004. На героическом режиме, это было еще тем испытанием. Его молот, Сульфурас, методично  падал вниз, и игроки разлетались как соломинки под натиском урагана. Кроме этого во всех углах тюрьмы Рагнароса, появлялись прислужники, которые без скоординированного контроля, могли убить рейд (и делали это очень часто). Прожившие достаточно долго рейдеры и герои Wacraft’a, выманивали его из огненного бассейна, освобождали его ступни и ноги, или то что их заменяло. Выглядело это весело, но мало у кого было время посмеяться, обычно игроки в этой фазе умирают, и чаще орут от негодования чем смеются.

Волан (Рифт)

10 запоминающихся рейдов - скриншот 2

Каждый раз когда я думаю о Волкане из Rift, добавленного в дополнении Легион Шторма, мне представляется это как будто Братство Кольца бросило вызов «поборникам» из Тихоокеанского Рубежа. Но как раз это и делает сражение таким эпичным. Бой начинается с того, что Волан топает куда то, вставая со срезанной горы, которую он использовал как стул. А потом группа магов, воинов и рейнджеров используют орудия, что бы подорвать его, в то время как он ходит вокруг изображая Годзилу. Изюминкой сражения является вертикальность. Это значит, что если вы играете за героя ближнего боя, то вам необходимо будет оседлать летающую платформу и уже тогда навешать Волкану по его металлической макушке.

Таурлач (Lord of the Rings Online)

10 запоминающихся рейдов - скриншот 3

Даже сегодня не все MMORPG могут похвастаться таким полным и детальным погружением во вселенную мира фэнтези. Но это не относится к The Lord of the Rings Online. Практически полностью воссозданный мир Средиземья ждет своих героев. Правда цифровой мир Толкиена расширяется и обновляется не очень часто, да и популяция оставляет желать лучшего. Но тем не менее ходят разговоры о том, как было бы круто поучаствовать в великих сражениях и рейдах против тьмы зла и бла-бла-бла. Но так было не всегда.

Как только барлог Таурлач освобождается от цепей в своей тюрьме, как на него тут же набрасываются игроки с целью загнать тварь назад. При это они будут потерпать от болезней извергаемых балрогом и колдовства, которое пожирает их оружие. Его мерзкое колдовство уничтожает Хоббитон, в то время как полубезумный эльф Glathlírel пытается освятить воды в луже поблизости, а игроки должны добраться до рычагов у дамбы, и утопить демона. Выглядит все очень эпично и красочно. Требуется хорошая координация всего рейда, ведь часть будет пробираться к рычагам, а часть должна отвлекать самого босса. Даже самые подготовленные группы сражались с ним около часа, но время того стоило, ведь огромный меч балрога послужит отличным экспонатом в коллекции героев.

Мимирон (World of Warcraft)

10 запоминающихся рейдов - скриншот 4

Кто знает, что принимали Blizzard при создании рейдового инстанса Ульдуар, но он до сих пор остается одним из самых значимых и продуманных рейдовых проектов компании. Наверное  только Король Лич затмевает Ульдуар, но это будет тема другого разговора. К тому же весь рейд, а не только описанный босс довольно веселые. Но вернемся к Мимирону.

Самым наверное масштабным в Ульдуаре было сражение с Мимироном. У босса присутствует сложный режим, который активируется при нажатии на красную кнопку (между прочим, надпись на кнопке отчетливо говорит НЕ НАЖИМАЙ ЭТУ КНОПКУ). С огнем, постоянно бушующим в зале, Мимирон насмехается над игроками прыгая из устройства в устройство, то это огромный штурмовой танк (Левиафан), то летающий аппарат с бомбами. В течении всего боя, Мимирон, призывает полчища безумных роботов, большая часть из которых камикадзе. И так он будет прыгать и призывать пока не соберет все устройства воедино в механизм V0-L7R-0N - внизу Левиафан, посередине VX-001 и наверху Aerial Command Unit.  Бой на самом деле довольно фановый, то как движется босс, и как он реагирует на действия рейда остается интересным даже когда уровень игроков уже много больше уровня рейда.

Сандра Маная (TERA)

10 запоминающихся рейдов - скриншот 5

TERA, до сих пор получает премии и награды за свои насыщенные движением и «экшеном» бои. Но помимо дикого PVP, в игре так же есть и хорошие рейды, которые заставят двигаться не меньше. Самым масштабным из них является Царица Аргона Сандра Маная, которая начинает бой в стальном коконе, пока рейд разбирается с «толстозадыми» монстрами, которые кишат в помещении. В это же время слизняки разбрасывают ядовитые лужи и щупальцами пытаются дотянуться до зазевавшихся игроков. И это – только первая фаза. Затем вылупляется Сандра, она тут же начинает стрелять лазерами, сжимается в шар и начинает излучать волны разрушительной энергии и много чего неприятного для рейда. Добавляет головной боли необходимость управлять четырьмя дебафами, каждый уравновешивает другой. Лидеру постоянно приходится координировать действия игроков, менять позиции и даже роли. Так или иначе, рейд оказался в списке потому что он очень сложный.

Якмар (Age of Conan)

10 запоминающихся рейдов - скриншот 6

Часть испытания по охоте на Якмара, Ледяного Червя, в Хайборийских горах, хорошо описана Лайоном Спрэга де Кампа и Лином Картером в сюжете их книг про Конана. Зеленые глаза Якмара ошеломляли, тех кто осмеливался в них посмотреть, а его огненный удар испускал волны гипноза, который примораживал всех на месте. Небольшие червячки, которых он породил, такие же жестокие и опасные как и Якмар вгрызались во всех кто оказывался рядом. Поэтому сражение требует 2 независимые группы для успешного сражения.

Кстати как для червя, выглядит Якмар отлично. Если не обращать внимание на его оскаленный рот, полный огромных зубов (который делает его похожим на Пакмена переростка) то вид у него довольно устрашающий. Босс кроме выпадения экипировки, является целью задания, это значит, что если группа делает все правильно, то вместе с добычей можно получить и мех (да-да, эдакий меховой червяк) необходимый для завершения эпичного задания.

Соа Адский (Star Wars: The Old Republic)

10 запоминающихся рейдов - скриншот 7

Изначально сражение с Соа, кроме как позором не назвать. Ужасные баги присутствовали во всем, начиная с корявых умений босса и заканчивая отсутствием всякого лута и провалами текстур. Таков был SWTOR после релиза. Но чувствовалось, что Bioware, хоть новички в MMORPG, стараются создать рейдовую систему не хуже чем у остальных. И действительно, рейд на Соа был очень красивый...когда все работало правильно. Очень страшно было когда в разгар боя, без каких либо предупреждений проваливался пол, как раз в момент когда щиты босса ослабевали. Вы проваливались в яму и помощи там ждать было не от куда. Вас кружит по тонелю, в стенах которого отражается космос, а боль (урон) – становится неотъемлемой частью бытия. В это время оставшиеся бойцы разрушали последние колоны, которые держали защитные барьеры босса и благополучно добивали его. После чего «везунчиков» упавших вниз ждал весьма увлекательный подъем к остальным членам рейда.

Для прохождения рейда реально требовалась некая «сила» джедая, ведь как иначе определить что и когда произойдет? Один из немногих рейдов в котором нет ни четких интервалов, ни фаз. Механика вроде бы одна и та же, но все таки каждый раз заставляет напрячься.

Керафирм Спящий (EverQuest)

10 запоминающихся рейдов - скриншот 8

Дедушка EverQuest, не его сынок под номером 2, а старик, один из первых представителей 3D MMORPG.

12 лет назад, я был свидетелем, как 200 человек собрались вместе с целью повергнуть Керафима Спящего. Да-да, 200 человек, наверное, самый большой рейд за всю историю. И до сих пор, начиная с далекого 2003, рейд по праву остается самым масштабным.

По-видимому, созданный из чистой энергии, дракон был создан не убиваемым. В теории его нельзя было убить, одни только его очки жизни внушали слабость в конечностях. Кроме этого дракон обладал умениями, которые способны были уничтожить игрока  и весь рейд одним касанием.

3 топ-экипированные гильдии, забыв про разногласия, объединили свои усилия с целью уничтожить тварь. У них это почти получилось.

Бойцы, после 3х часового боя со сменами по цепочке (одна группа умирала, ее заменяла другая, в то время как умершие бежали к месту боя), опустили здоровье босса до 22%. И это в игре, где штрафы за смерть были просто ужасающими (от потери опыта и денег до потери вещей из инвентаря). Sony Online Entertainment были обеспокоены возможным подвигом и «вырубили» сервер в разгар боя. После поднявшегося скандала они были вынуждены включить сервер и вернуть босса. Он пал на следующий день.

Pandemonium Warden ((Final Fantasy XI)

10 запоминающихся рейдов - скриншот 9

Много в  MMORPG есть боссов довольно сложных и жестких. Но Pandemonium Warden наверное единственный наделен способностью физически навредить игроку. 40 рейдеров в далеком 2007 году 18 часов подряд вели бой с эти существом. Им приходилось убивать различные его проявления, начиная с обычных демонов и бесов, заканчивая танками и персонажами греческой мифологии. Некоторые игроки теряли сознание от истощения. Некоторых рвало. Square Enix после этого значительно ослабила босса и поставила для него время возрождения 2 часа. Существует множество более интересных и продуманных боссов, но именно Pandemonium Warden способен завладеть душами игроков.

Йогг-Сарон (World of Warcraft)

10 запоминающихся рейдов - скриншот 10

Тень того, что нас ожидает при встрече с Йогг-Сароном, была видна еще в 2006, когда Blizzard представили К’туна (сам по себе великолепный босс), но Йогг стал отличным сочетанием знаний и механики. Весь бой создан по киношному круто. Все начинается с того, что загадочная женщина Врайкул по имени Сара (подсказка! Подсказка!) призывает вас сражаться против миньонов. В то же время продвигаясь в глубь разума Йогга, где Вам пройдётся пройти через сцены из прошлого Азерота. А в конце пути - Титаны, созданные по образу и подобию Норвежских богов, придут чемпионам на помощь (или нет, если Вы решите пройти рейд в героическом режиме), и сам Йогг, который будет вгрызаться в Ваш разум, пока соратники не превратятся в Ктулху-подобных существ, которых вам придётся уничтожить. Как и приличествует Старому Богу, Вы будете уверены что это – праведная борьба.


Какие MMORPG рейды запали Вам в душу? Что запомнилось из походов с друзьями? Оставляйте свои воспоминания в комментариях, делитесь впечатлениями, возможно, кто-то пожелает испытать пройденные Вами испытания.

Комментарии

© 2010-2015. All rights reserved "Admitad GmbH"