Эволюция онлайн игр

Многие знают историю появления игр, автомобилей, даже письменности, но хоть мы и играем  в онлайн игры, даже не задумываемся об их истории. Кому пришла вообще в голову идея создать игру с тысячами игроков одновременно? Когда появилась первая такая игра? Кто был ее создателем? Сотни подобных вопросов можно задать гуглу, но мы постараемся заменить этот сервис и дать вам ответы более лаконично и в одной статье. Итак.

Эволюция онлайн игр - скриншот 1

До нашей эры…

Не все знают, но предшественником современного интернета была сеть названная ARPAnet, именно здесь появилась первая игра, которую по некоторым признакам можно считать онлайн-проектом. Называлась эта игра Empire, выпущена она была в далеком 1973 году для популярных тогда компьютеров Plato. Разработчик Джон Далеск (а вот и имя первого ММО-разработчика) создал пошаговую стратегию для 8 игроков. Действие проекта происходило в космосе, можно было торговать, воевать, заключать союзы и развивать свою космическую империю. Да, все действия были пошаговыми, а значит всем играющим не обязательно было находится одновременно за компьютером, тем не менее в 1973-м это казалось ожившей научной фантастикой. Спустя год появились игры MazeWar и SpaSim, ибо идея пришлась людям по вкусу. Первая была прообразом сетевого шутера, где надо было стрелять  по врагам в магическом лабиринте, вторая также была в какой-то мере шутером, но уже в космическом сеттинге. Количество игроков, находящихся одновременно в сети увеличилось аж до 32-х человек. Научные работники, инженеры и программисты были в восторге (в то время доступ к компьютерам имели зачастую только люди этих профессий).

Эволюция онлайн игр - скриншот 2

Первый, но не последний

Однако же полноценный предок ММОРПГ вышел несколько позже, аж в 1979 году. Называлась эта игра MUD (Multi User Dungeon) и стала началом целой эпохи подобных игр. Представляла она собой ролевую онлайн игру в фэнтези сеттинге, со множеством игроков, приключений и артефактов. Главным отличием было полное отсутствие графики, вся информация подавалась в виде текста и команды также вводились вручную с клавиатуры. Проект, созданный двумя студентами, был настолько популярен, что через некоторое время появились сотни клонов, некоторые были даже лучше оригинала, другие хуже, но начало эпохи MUD-игр было положено. В 1985-м, когда современный интернет пришел на смену «арпанету», вышла первая MUD-игра на коммерческой основе Island of Kesmai. Играть могли одновременно аж 100 игроков, что было небывалым техническим прорывом, а абонентскую плату взимали за трафик и составляла она 10 долларов за каждый час игры. В наше время цена кажется неоправданно дорогой (сейчас за самые дорогие игры просят порядка 60-80 долларов), но тогда такая игра была практически магией в реальном мире, люди были готовы платить такие суммы денег, лишь бы еще раз окунутся в этот дивный мир.

Эволюция онлайн игр - скриншот 3

Предки Фэйсбука

 В то же время стали появляться первые предки соцсетей и игры Sims. Это были проекты, где не нужно было драться или искать себе приключения, в них основным было общение между пользователями, обустройство своего жилища, переодевание персонажей и всяческие занятия, вроде работы, походов в гости и тд. Первой игрой была Habitat от легендарной компании Lucasfilm Games, а вторая имела еще и абонентскую плату в баснословных 12 долларов в час и называлась Club Caribe. Продолжали выходить клоны этих проектов и MUD-игры, но никто не предлагал ничего нового, в жанре был простой, аж до 1991 года. Именно тогда появилась Neverwinter nights, которая стала шагом вперед, принцип был схож все с теми же MUD-ами, только теперь в игре была графика, команды можно было выбирать из списка, а не вводить вручную и хоть происходящее в бою, например, все так же описывалось в виде текста, это был новый виток прогресса.

Эволюция онлайн игр - скриншот 4

Теория большого взрыва

Все эти проекты были просто цветочками и далекими предками ММО-игр, самой настоящей, самой первой, успешной и, спустя почти 20 (!) лет все еще актуальной, стала Ultima Online. Вышла игра в далеком 1997-м году и сразу перевернула мир онлайн проектов, такого доселе не было. Игроки просто забывали о реальной жизни, это был шедевр, к тому же успешный с коммерческой точки зрения. В Ультиме была красивая графика, огромный выбор занятий и возможностей, красочный мир и интересный геймплей. Именно с появления этой игры и началась эпоха того, что мы сейчас именуем MMORPG. Даже сам термин «MMORPG» был придуман и введен в обиход создателем игры – Ричардом Гэрриотом. Буквально через год количество игроков приблизилось к 100 тысячам и продолжало расти. Успех Ультимы дал толчок появлению первой онлайн РПГ с трехмерной графикой, ею стала легендарная Everquest, вышедшая в 1998-м году. Именно здесь появились классические геймплейные схемы, используемые и сегодня, а именно – PvP, рейды, боссы, данжи, панели быстрого доступа. В этом же году вышла игра Lineage, на востоке ее встретили достаточно тепло, но все же не вызвала она такого ажиотажа, как ее сиквел.

Эволюция онлайн игр - скриншот 1

Новое тысячелетие

Наступили лихие двухтысячные, которые стали просто золотой эпохой ММО-игр. Проекты выходят один за другим, не все они стали удачными, но многие все же принесли деньги и славу создателям. В нулевой (2000) год появилась игра, ставшая кибердисциплиной на многие годы - Counter Strike, о ней не слышали разве что дикие племена Амазонки, так что повторятся не станем. В 2001-м выходит первая онлайн стратегия Shattered Galaxy. Спустя год появились Ragnarok Online, который пришелся по душе и любителям аниме и поклонникам серьезных игр, а также Sims online, который правда оказался провальным и был закрыт спустя несколько лет. В 2003-м случилась глобальная истерия под названием LineAge 2, эта игра стала настолько популярной, что разрушила не одну семью, многие потеряли работу или были отчислены с места учебы, не говоря уже о случаях летального исхода от истощения. Люди просто сходили с ума от этой игры и приносили разработчикам миллионы. В этом же году появилась игра Eve Online, это масштабная космическая ролевая игра, которая популярна до сих, не смотря на недешевую подписку.

Эволюция онлайн игр - скриншот 2

В 2004-м случилась новая истерия, на смену «линейке» пришел World of Warcraft, одна из самых успешных онлайн игр в истории, обновления для этого проекта выходят до сих пор, а количество игроков измеряется миллионами. 2007-й год стал знаковым для шутеров, ведь на рынке появляется Team Fortress 2, один из лучших командных шутеров всех времен, кстати, популярен и сейчас. В 2008-м был выпущен идейный продолжатель легендарной «линейки» -  Aion, игра обзавелась шикарным графическим движком, но, в целом, от оригинала далеко не ушла. Проект популярен до сих пор, но славы предшественника он, увы, не снискал. В 2009-м году вышла первая российская онлайн РПГ Аллоды Онлайн. Игра весьма популярна на просторах бывшего СНГ, получила множество наград и была тепло встречена как критиками, так и игроками. Аллоды очень похожи и внешне и геймплейными механиками на World of Warcraft.

Эволюция онлайн игр - скриншот 3

Новая эра

В этом же году появилась весьма популярная игра, ставшая наравне с DOTA родоначальником нового жанра (МОВА) - League of Legends, игра входит в десятку самых популярных проектов в онлайн мире. В 2010-м вышла еще одна игра, которая стала новым наркотиком – World of Tanks. Белорусские разработчики создали простую, но в то же время очень увлекательную игру, геймплей настолько пришелся по душе игрокам, что спустя несколько лет были выпущены аналогичные проекты о кораблях, самолетах и подводных лодках.  В 2012 на свет родилась MMORPG Guild Wars 2, которая качественно отличалась от других благодаря отсутствию шаблонов и новым геймплейным схемам, которых ранее никто не видел, имеет множество поклонников по всему миру. Ну а в 2013 появилась игра легенда – Dota 2, которая также не нуждается в рекламе, одна из самых популярных онлайн игр на сегодняшний день, как в своем жанре, так и вообще среди онлайн проектов.

Эволюция онлайн игр - скриншот 4

Сейчас новые проекты выходят едва ли не каждый, с каждым годом интересных игр и новых находок становится все больше и больше. Разработчики стараются придумать что-то новое и доселе невиданное, ибо только так можно привлечь искушенных игроков и обойти конкурентов. Пожалуй, друзья, мы с вами живем в золотую эпоху онлайн развлечений, что несомненно прекрасно. Играйте в хорошие игры, получайте от них удовольствие и будьте счастливы!

Эволюция онлайн игр - скриншот 5

Комментарии

© 2010-2015. All rights reserved "Admitad GmbH"