Хочешь играть в файтинги, но не знаешь с чего начать? Добро пожаловать.

Файтинги. Один из сложнейших игровых жанров. Сражение проходит 1х1, реже командные бои. Бойцы обладают огромным набором ударов, а главное игры сами по себе заморочены на куче правил, которые с первого взгляда и не понять, почему происходит так, а ни как иначе. В целом же бои основаны на ударах, блоках и комбо, позволяющие после попадания продлевать серию ударов.

Как выбрать Файтинг?

Хочешь играть в файтинги, но не знаешь с чего начать? А вот с чего! - скриншот 1

Забудьте про какие либо рекомендации, мол  Street Fighters сложна для освоения, а Mortal Combat подойдёт для новичков, а Super Mario Smash Brothers для нубов и подростков. Вы не будете получать удовольствия от игры, в которой не особо то и хотите проводить время, но выбрали из соображений «Простоты обучения». Найдите то что нравится, серию, которая нравится, год выпуска так же у одних и тех же игр может отличаться, если Вам не доступна по каким-то соображениям новейшая  версия, попробуйте прошлогоднюю, может она не намного и хуже? В любом случае мы не будем прогрессировать в среде, которая нам не нравиться.

Нужен ли геймпад?

Хочешь играть в файтинги, но не знаешь с чего начать? А вот с чего! - скриншот 2

Желательно, но не обязательно. На клавиатуре получаются те же комбо, но для того чтоб привыкнуть нужно больше времени. Проблема в клавишах даже не в кнопках атаки, а больше передвижении, удары и различные приёмы требуют постоянного переключения направления, вниз, наискосок, а это намного проще сделать на джойстике. Благо они сейчас не дорогие и с лёгкостью подключаются не только к консолям, но и ПК без особой настройки.

Я пробовал Файтинги, но у меня вообще не получается. Стоит ли пытаться?

Стратегии, Файтинги, Гонки одни из немногих игр, где результаты даются не сразу. Дело в том, что большинство игр одиночные, или ММОРПГ спроектированы таким образом, что вначале нам даётся совсем немного возможностей, и соперники не ахти какие ушлые. Со временем, даже того не замечая нам подбрасывают игровых возможностей на лёгких уровнях, чтоб мы их освоили. Таким образом мы постоянно прогрессируем даже сами того не замечая, чувствуя в себе «Бист Мод» сначала игры. Но на самом деле мы подобно Мышке в специально сконструированном для нас лабиринте Учёными геймдизайнерами.

Файтинги же требуют практики и много. Но главное это настрой, «Поражение есть часть победы». Ни у кого в мире нет 100% рейтинга побед, ни у кого в мире и не было бы и интереса продолжать игру, если бы они постоянно выигрывали. Но есть один трюк. Если мы берём из поражения знания и опыт, делаем выводы, то мы превращаем поражение в победу! И каждый раз проигрывая мы даже начнём получать позитивные эмоции, чувствуя как становимся сильнее, и представляя как в следующий раз с новыми знаниями и опытом мы победим более сильного соперника проигрышь не будет таким назойливым.

Практические Шаги

Давайте немного конкретики

Выбор Бойца

Хочешь играть в файтинги, но не знаешь с чего начать? А вот с чего! - скриншот 3

Очень важно выбрать бойца и какое-то время играть именно им. Прыгать по разным персонажам фаново, и какой-никакой опыт мы получим, но постоянное ощущение, что мы стоим на месте начнёт проникать в сознание. И это будет не далеко от истины. Это тоже самое, что ворваться в Экстремальный спорт каждый день катаясь на чём-то новом, лонгборд, следующий день ролики, во вторник горный велосипед, а в среду водные лыжи.  

Как выбрать того самого? Не заморачиваемся, выбираем парочку тех, кто больше нравится внешне или по каким-либо другим внутренним предпочтениям. Важно так же попробовать несколько понравившихся, а главное испытать самые базовые приёмы в тренировочных миссиях. Комбо состоят обычно из череды различных ударов и приёмов, приёмы в свою очередь хоть внешне и отличаются, но по факту это лишь комбинация клавиш. Так вот, задача найти бойца с такими приёмами, которые лучше по тем или иным причинам подходят нашим ручкам. На практике можно изучить любые приёмы и любого бойца, но для начала желательно подыскать того, кого мы будем чувствовать. Мы все отличаемся, для кого например приёмы с удержанием кнопок в несколько секунд проще, для кого-то быстрое нажатие ударов проще, а для кого менять направление.  

Основы

Хочешь играть в файтинги, но не знаешь с чего начать? А вот с чего! - скриншот 4

Важно так же понимать правила игры. Да, чего тут понимать, нужно вырубить соперника в нескольких раундах за определённое время?!?!? Дело не только в правилах победы, а в структуре боя. Мы должны знать, чем отличаются друг от друга базовые удары, как пробивать верхний блок соперника, как пробивать нижний блок соперника, разбираться в «сейфовых» приёмах и опасных и понимать чем они друг от друга отличаются, зачем нужен бросок, для чего нужен, в конце концов, прыжок или «непонятная полосочка под здоровьем».

Эти все вещи, особенно знания о пробивании блока откроют не только возможности быстрее осваиваться в игре, но и позволять изучать другие игры файтинги намного быстрее, ведь механики в них очень схожи.  

Практика

Чтоб овладеть техникой боя нужно время. Вспомним детство, сколько нам потребовалось чтоб научиться кататься на велосипеде, сколько нам потребовалось чтоб научиться писать, читать или даже элементарно ходить? Недели, месяцы, а то и годы ежедневной практики? Поэтому не расстраиваемся, если за первый час или неделю игры мы не в топе рейтинга по каким-то совершенно непонятным причинам, мы же потратили на игру суммарно часов 6 или даже все 8!!

Разобравшись в правилах игры и её основах, выбираем бойца, запускаем тренировочный режим, находим в интернете приёмы и комбо и практикуемся. В тренировочной комнате мы проводим время до тех пока, пока не станет хотя-бы в 70% случаев получается первое комбо, пробуем его в онлайн играх, возвращаемся в тренировку изучая новые комбо, повторяем.

И не расстраивайтесь, если вначале ничего не будет получаться, это естественно, ни у кого не получается. Нужно натренировать мышечную память рук, чтоб они максимально быстро и точно выполняли наши действия без какой-либо задержки. А на это уйдут часы тренировок. Главное понимать, что нужна именно практика, а не смотреть видосы часами, как другие это выполняют, сознание думает, руки делают. Посмотрели пару минут видео про комбо, практикуемся, чтоб натренировать микромышцы рук для выполнения этого комбо, другого пути нет.

И еще, важно изучать комбо именно в тренировочных режимах, а не в драках с другими игроками, ведь там шкала стресса будет зашкаливать и слишком много лишней информации чего сделал противник и прочие отвлекающие факторы.

Время

«Значит выходные и папочка берётся за изучение файтингов, не выйду из-за компа, пока не стану Про!». Этот подход в корне неверный, намного лучше тренироваться небольшими сессиями, по часу, полтора, два, но регулярно, идеально ежедневно, нежели устраивать длительные 4-8 часов сессии. Почему? Мы учимся не только когда учимся. Наше сознание должно впитать новую информацию, распихать её в памяти по полочкам, наладить сигналы между нервной системой и мышцами, укрепить связи в мозге на вновь приобретённую информацию для её эффективного использования. Думаете это так просто? Нет, нужно время, поэтому часик потренировавшись, запустили механизмы подсознания по обработке и изучению полученной информации, мы будем учиться даже когда мы выключили приставку и занимаемся вообще другими делами. Именно поэтому небольшие сессии более эффективны.

А порубившись несколько часов, особо ничему не научившись, без особого прогресса мы только увеличим отвращение от происходящего и в следующий раз игру запускать нам попросту не захочется.

Эффект Снежного Кома

Вначале изучение даётся тяжко, если бы это было легко, все бы были мастерами во всём. На нас сразу вываливается тонна инфы, выбор персонажа, гайды, основы игры, блоки, удары, прыжки, комбо, скорость атаки, эмоциональное состояние, переживания и прочее прочее прочее.

Но фишка в том, что постепенно одолевая пласты информации, нам с каждым разом будет становиться всё проще и проще в освоении игры. И если первое комбо мы для себя откроем через неделю, месяц, а то и два, то следующее комбо займёт меньше времени, следующее еще меньше, следующее мы выучили за несколько часов, хм, уже и не так интересно, а что дальше? Новый боец? Или новая игра? С полученными знаниями и навыками каждое последующие изучение нового комбо и бойца будет занимать меньше времени и не доставлять столько хлопот. Конечно, мы не в идеальном мире, и комбо даже на опыте будут требовать времени, часов практики и фейлов, но всё же, прогресс будет значительно быстрее.

Практика и Фан

Да, практике мы должны уделять значительное игровое время, особенно вначале осваиваясь с игрой. Но не забывайте так же применять изученные навыки в бою, пусть мы будем проигрывать более опытным соперникам, но запустив в сражении с реальным бойцов только что изученный Хадукен, или пробив блок ударом, который мы недавно для себя открыли это уже победа, хоть маленькая но победа. Практика без «Крещения Боем» превращается в каторгу, но и слишком часто играть с соперниками нежелательно, череда поражений может отбить всё желание практиковаться, нужен баланс.

Хочешь играть в файтинги, но не знаешь с чего начать? А вот с чего! - скриншот 5

 

 

 

 

 

Комментарии

© 2015-2017. All rights reserved "Admitad GmbH"