Игры в облаке

Наверняка в наше время многие не только слышали, но и активно пользуются облачными сервисами. К этой категории продуктов можно отнести те же файлообменники, при помощи которых на сегодняшний день можно обмениваться файлами больших объемов быстрее, чем при использовании всяческих накопителей. Время “128 килобитных скоростей” и передачи между друзьями CD-дисков с играми уже давно прошло.

К более ярким представителям такого жанра можно отнести и облачные ресурсы Google, при помощи которых, собственно и была написана данная статья.

Игры в облаке - скриншот 1

Подобные ресурсы предоставляют бесплатный доступ в реальном времени к множеству данных, их редактированию и сохранению все в тех же облаках. Зайдите в свой аккаунт с любого доступного оборудования в любое время и просматривайте и редактируйте свои же данные без надобности все хранить у себя. Об этом позаботятся сервера. И не нужно устанавливать никакого програмного обеспечения. Только стандартный web-браузер.

Единственным недостатком можно считать некую “небезопасность данных” и необходимость в наличии постоянного, хоть и минимального, подключения к интернету. Но в наше время это не должно стать проблемой.

Ближе к делу

К чему это все идет - можно узнать из самого названия статьи. Но что такое “игры в облаке” и при чем здесь Google docs?

“А вы только представьте, что удаленно можно работать не только с текстовыми и различными графическими редакторами, но и… с играми!”

Первооткрывателем в данной области являлся сервис OnLive, который разрабатывался аж… с 2002 года! Различные разработки и тестирования сервиса длились целых 7 лет, а доступен он стал только в конце 2009 года.

Смысл его был в том, чтобы играть можно было в любого рода игры на максимальных настройках графики и самом слабом железе.

Бесконечный апгрейд ПК

После выхода первой серии нашумевшего своими требованиями Crysis, среди которых было нововведением поддерживание DirectX 10, многие любители “поиграть с картинкой” были разочарованы возможностями своих ПК. Ведь “графоуни” есть, а 30 кадров - нет.

А теперь представьте, что можно поиграть в последние игры, но при этом не нужно покупать новые комплектующие под безжалостные требования современных разработчиков. Ведь всем прекрасно известно как последние “заморачиваются” над оптимизацией, требуя вагоны оперативной памяти и такого количества ядер в процессоре, что превышет количество знаков после запятой в числе “Пи”...

Как это работает?

Игры в облаке - скриншот 1

Сервис OnLive представлял собой схему, в которой игра работала на удаленном сервере, а игроку приходила только картинка, тоесть запись видео с игры. Стрим, как сейчас модно говорить. При этом игрок полноценно мог играть, отправляя команды управления. Единственное, что нужно - это идеальное интернет-соединение.

“Это как купить новый комп, поставить его дома у бабушки в деревне, а клавиатуру, мышку и монитор оставить у себя”

Устанавливать ничего не нужно,  а игра запускается моментом на максимальных настройках графики. Мощности сервера всегда хватит на любой “кукурузис”.

Игры в облаке - скриншот 2

Такая система позволяет не тратится на постоянный апгрейд компьютера, исключает возможность читерства и подобных плохих вещей в онлайн-играх.

“Но что-то явно пошло не так...”

После 5-ти лет существования сервис был выкуплен компанией Sony и благополучно… закрыт. Причинами такого явления послужили многочисленные проблемы с воспроизведением игр на разных конфигурациях ПК, необходимость постоянного хорошего соединения и дорогостоящее поддержание аппаратной части (серверов).

Политика компании была расчитана с упором на ПК, дабы исключить необходимость апгрейда “машин” пользователей. Перейдя на консоли, которые своей аппаратной и програмной частью практическки полностью стандартизированы, OnLive лишился бы нескольких основных проблем. Сервис практически был запущен для Sony PS 3, но предпочел остаться в сегменте ПК и планшетов. А это означало то, что на головы разработчиков игр, адаптировавших свои проекты под облачный сервис, свалилось огромное количество “дурацкой работы” в виде замены иконок и прочего. И ни к чему хорошему это в итоге не привело…

Облачные игровые ресурсы и технологии нашего времени

Флагманы в сфере производства графических карт: nVidia и AMD предлагают специальные решения именно для облачных сервисов, выпуская специализированную продукцию.

Игры в облаке - скриншот 3

“Серверные” видеокарты способны работать одновременно на несколько потоков, выдавая при этом стабильный FPS каждому отдельному клиенту с максимальным качеством.

В конце 2014 в России состоялся запуск облачного игрового ресурса Playkey. По своей идеологии он является преемником “умершему” OnLive и работает по схожей системе.

Работоспособность ресурса обеспечивает оборудование на базе процессоров Intel и видеокарт nVidia Grid. По утверждению компании Playkey, данный сервис может выдавать 30 кадров при разрешении 720p на максимальных настройках графики, а для запуска понадобится лишь скромный процессор да интернет более 5 Мбит/сек...

Пробуем на вкус Playkey!

Итого. Для начала игры нужно скачать небольшое приложение для ПК с официального сайта (Windows или Mac OS) и запустить его. И естественно, сервис платный. НО! У Вас будет целых 30 ознакомительных минут в нескольких доступных играх для пробы:

  1. FlatOut 2
  2. Prince of Persia: The Forgotten Sands
  3. Saint’s Row 4

Для начала мною был выбран последний вариант. Первые два спокойно идут даже на стареньком нетбуке. А с ним Вы еще познакомитесь.

“Но будьте аккуратны. Обратный отсчет пойдет со времени регистрации. Не теряйте время!”

Системные требования:

Процессор должен “уметь” воспроизводить видео, а клавиатура и мышь должны просто работать. Осталось подключить интернет и пробовать.

“Проверить возможность благополучного старта игры на своем ПК можно  в небольшом приложении, скачав его прямиком на сайте Playkey

Игры в облаке - скриншот 4

Первый запуск на основной машине и… первый блин комом. Чтобы не расписывать нудные подробности я выложу скриншот игры прямо вот здесь. Вместе с настройками игры. Все на максимум.

Игры в облаке - скриншот 5

Но Вы и сами представьте как на мониторе с 1080p будет смотреться видео в разрешении 720p в полноэкранном режиме. И это максимум, так как 1080p поддерживается только в бета-режиме, доступном для нескольких игр. То ли проблема в начинке сервера, неспособного выдавать несколько игр в “фул хд”, то ли в программном плане.

Побегав десяток минут в учебной миссии, проблема с разрешением оказалась далеко не последней. Чувствительность управления адекватно мне настроить так и не удалось. Ни при помощи настроек самого “грызуна”, ни в настройках игры. Создавалось такое ощущение, что моя мышь не скользит по нормальной поверхности, а плавает в миске с киселем.

Игры в облаке - скриншот 6

А я разве еще не говорил как внезапно камера может повернуться в другую сторону?

Получив несколько не совсем ожидаемый опыт использования облачного игрового агрегата, мое любопытство полезло еще глубже.

Но, на этот раз я решил не довольствоваться всеми благами нормального ПК и достал настоящего монстра. Acer Aspire One.

Игры в облаке - скриншот 7

ПОЧЕМУ ФОТО ТАКОГО ****** КАЧЕСТВА?!

Да потому, что такого же качества и начинка данного девайса, уж точно не предназначенного для игры в Far Cry 4. А именно эту игру я увидел в списке Playkey. И тут понеслось…

Мне действительно удалось успешно запустить данную игру на такой слабой рабочей лошадке, перевозящей на себе странички в браузере. Но проблема с кратковременными фризами и все тем же “кисельным” курсором заставила меня закрыть данный ресурс довольно быстро.

Игры в облаке - скриншот 2

*Картинка была растянута до разрешения 1080p

Общие впечатления от игры в облаке

Что понравилось - так это возможность запуска требовательных игр на посредственном оборудовании. При этом ничего скачивать и устанавливать не нужно, игра готова к работе после нескольких десятков секунд.

Но минусы все же преобладают. Во-первых - это ценовая политика. За возможность поиграть во все новые игры (которые, к тому же, далеко не все доступны) придется постоянно платить помимо цены за саму игру. Даже за условно-бесплатные онлайн-проекты. А Вы только представьте, как можно ногибать с постоянной задержкой на реакцию органов управления и кратковременных фризов.

О комфортной игре в онлайне говорить не приходится. Эффект не сильно будет отличаться от обычной игры на довольно слабом оборудовании.

Так есть ли смысл в данных технологиях? - безусловно. Но этого “чурбана” нужно еще долго обтесывать для получения законченного продукта в виде “буратино”. А на данный момент это просто полено, демонстрирующее свои возможности и потенциал на будущее. Поживем - увидим. Как говорится.

 








 

Комментарии

© 2010-2015. All rights reserved "Admitad GmbH"