Топ-10 градостроительных симуляторов

На сей раз мы бы хотели обратить внимание наших посетителей на такой узконаправленный жанр как симуляторы градостроительства. В таких стратегиях вы берете на себя роль планировщика и мэра города: смотрите на свое творение сверху вниз и несете полную ответственность за его рост и управление. Игры про строительство города требуют очень много времени, причем каждая из них может продолжаться вечно, или, по крайней мере, до тех пор, пока вам не надоест ваш мегаполис и вы не захотите создать что-то новое.

Большая часть строительных игр однопользовательские, что не совсем наш формат, но специфика игр требует включить в этот топ и такие проекты. Многим может показаться что таких игр пруд-пруди, но в действительности лишь отъявленные строители смогут назвать больше пары подобных игр. А ведь многим могут понравиться их продуманность и неспешность.

Поэтому представляем Вашему вниманию наш Топ-10 игр симуляторов строительства городов (и не только)!

10-е место Caezar

Игра находиться на десятом месте по причине своего почтенного возраста, несмотря на который, она все еще является одним из эталонов жанра. Последний Цезарь — пример великолепно осуществленной идеи и исполнения, когда из концепции выжимают максимум, довольствуясь лишь косметическими изменениями в дальнейшем. При этом нельзя сказать, что игра вышла посредственной — напротив, несмотря на множество недостатков, ощущение от управления древнеримским городом — невероятное.

К недостаткам игры следует отнести, во первых, небольшой масштаб — с определённого момента строить становится просто негде, остаётся только делать одни и те же улучшения существующих районов. Второй минус — военная составляющая, она хоть и подстегивает отойти от привычных вариантов развития, но все же выполнена не слишком интересно.. И изредка происходят непонятные вещи с торговлей, ценами и поставками нужных ресурсов.

А в целом игра великолепна. Есть здесь и противостояния религий в которые вмешиваются боги со своими проклятиями, огромное количество ресурсов, товаров и зданий. В конце концов, где ещё нам доверят управление римскими колониями, возлагая миссию сделать из безлюдной равнины город, достойный Цезаря.

9-е место Strongholds

Кто то может резонно сказать: «Это ведь игра про сражения!», и он будет прав, но отчасти. Серия Крестоносцев это еще и великолепный экземпляр продуманной экономической и строительной стратегии. Для победы требуется достижение баланса множества факторов.

В игре важно следить за популярностью правителя у населения. Чем больше народ Вам доверяет, тем быстрее появляются новые жители нужные для работы и развития. Если же народ разочарован в вашем правлении, то они убегают и вот уже на полях и в пекарнях некому работать, мясо не добывают, и вот уже голод. При этом сделать население довольным можно разными путями: религия, налоги, рационы и армия.

Но следует учитывать и тот факт, что каждое действие по улучшению радости имеет в игре и побочные эффекты, такие как опустошение казны, амбаров и даже пьянство, снижающее производительность труда. Конечно, всегда можно построить виселицу и другие наглядные строения для мотивации населения работать лучше и быстрее. Но это сделает не слишком популярным Вашего правителя, поэтому и ломаешь голову, как же лучше поступить.

При этом игра остается военной стратегией, с очень продуманной системой строительства укреплений, штурмами и просто боями.

И ведь никто не заставляет все делать в лоб. Хотите, устраивайте пожары, или травите население. В Вашем распоряжении оказывается широчайший арсенал тактических и стратегических возможностей. То, как достичь победы, зависит только от Вас!

8-е место Banished

Здесь у нас тоже не каноничный представитель градостроительных симуляторов. В принципе, игру можно назвать самым миниатюрным градостроительным симулятором в нашем ТОПе. Здесь нам предстоит работать не над развитием города, а скорее деревушки.

Возглавив группу изгнанных поселенцев, начинающих новую жизнь в живописной таёжной глуши, Вам предстоит не дать людям погибнуть и наладить быт. В игре 18 различных ремёсел, начиная с фермерства и охоты, заканчивая кузнечным делом, обучением и знахарством.

Все в игре нелинейно, начиная от выбора стратегии развития, заканчивая появлением ценных ресурсов. Переживать холодные зимы — это одна из главных и сложнейших задач для игрока. Для этого придется заготавливать одежду портным, строить дома и колоть дрова лесорубам, а охотникам добывать и солить мясо.

Игра изобилует массой нюансов, таких как взаимоотношения людей, появление религиозных групп, нападения зверей и болезни. Все это очень влияет на жизнь поселения и может быть фатальным для него.

Игру смело можно считать хардкорным симулятором, хоть ее геймплей сов временем приедается.

7-е место Sities XL

Серия, начало которой положено в 2009 году стала одним из самых ярких и продуманных проектов того времени. Все последующие игры поддерживали основные особенности и плюсы игры, к которым можно отнести: наличие однопользовательского и кооперативного режимов, разнообразие ландшафтов: на картах встречаются горы, холмы, каньоны, пляжи, острова, огромная коллекция зданий, принадлежащих  к американской, азиатской и европейской архитектурным школам. Разные климатические условия: от тропиков и пустынь до умеренных условий Средиземноморья.

Но это не главные особенности. Самым интересным в игре было скрупулезное отношение к повседневной жизни города. Более двух десятков показателей, наличие различных слоев населения, для каждого из которых необходим свой подход. Плюс, городов может быть несколько, каждый будет иметь свой профиль (туризм, машиностроение, металургия, и т.д.). А добавьте к этому сотни случайных факторов – катастрофы, спортивные события и прочие, что могут случится с городом, и получите практически настоящий город у себя в компьютере.

6-е место Civilization

Серия легенда. Но сейчас она на шестом месте по причине того, что не совсем соответствует жанру строительства городов. Конечно, и здесь присутствует развитие поселений, но это лишь часть более глобальной задумки – симулятора правителя.

В Цивилизации сочетается огромное количество вещей, которые сделали стратегии такими какие они есть: военное дело, наука, экономика и политика. В этой серии нужно следить и за внешними факторами и за внутренними. Развивать торговлю и науку. Думать с кем ссориться а с кем нет. Чего только стоит 3 разных варианта победы: культурная, военная и научная. А как этого добиться – выбор за вами.

Серия безусловно отличная, с огромным вниманием к деталям и широкими стратегическими возможностями. Играть одну партию можно днями, настолько много в ней интересного. Но все же не так много в ней уделено внимания развитию городов, нет ни инфраструктуры, ни наглядности, чего мы так ждем от подобных игр.

5-е место City Life

Игра, которую довольно часто сравнивают с небезызвестным Сим-Сити 4, и не просто сравнивают, а даже обзывают обидным словом «клон». Однако это не совсем так.

Разработка французской компании Монте Кристо хотя и повторяет концепцию других игр жанра градостроительных симуляторов, но является абсолютно самостоятельным проектом. Этому способствует собственное, скрупулезное внимание к работе с населением, ведь не зря оно ведет себя как будто это живые люди (дай им интернет и они будут поносить твою власть).

Кроме наличия разветвлённой социальной системы социально-культурных групп и взаимоотношений между ними, City Life может предложить игрокам стандартный набор производственных инфраструктурных задач. Как обычно, нам придётся удовлетворять прихоти и потребности граждан и при этом стараться не опустошить казну города раньше времени.

В общем, это ещё одно развлечение не на один вечер для любителей строительства и управления.

4-е место Tropico

Сюжет игры повествует о небольшом поселении-государстве в латинской америке времен холодной войны. Сама же серия яркий пример игры, которая с каждым разом становится все лучше. Хотя и третья, и четвертая часть были оценены довольно высоко, Tropico 5 удалось превзойти своих предшественников. Наконец-то геймплей стал более интересным: теперь можно забыть о банальной постройке десятка предприятий, школы и постепенном зарабатывании несметного богатства. Ведь в пятой части игрок начинает во временах, далеких от современности — перед ним лежит колониальный остров, используемый исключительно в качестве плацдарма для бесчисленных плантаций.

Никакой социальной или образовательной сферы изначально нет в принципе — до всего этого еще нужно дожить и дорасти. Губернатору острова предстоит заслужить доверие и расположение жителей, чтобы они поверили в своего лидера и захотели провозгласить независимость. Доход от предприятий в новой части сокращен в 3-4 раза: это заставляет всерьез браться за торговлю с другими государствами.

Каждая эпоха таит свои особенности и новинки. Сам игровой процесс получил много незначительных, но полезных доработок. Скажем, теперь бунтующих жителей можно не только подкупать, запугивать или расстреливать, но (кто бы мог подумать?), оказывается, можно спросить, чего они хотят — и банально удовлетворить их требования. Добавьте к этому развитие технологий, конституцию, а так же различные религиозные аспекты  и получите очень продуманную стратегию, которая может затянуть на долго.

3-е место Cim City

Наверное это самая известная серия среди градостроительных симуляторов, за что она собственно и оказалась на столь высоком месте. Именно эта игр, первая часть которой выпущена компанией Максис в 1989 году, сформировала классический вид градостроительных симуляторов и целый ряд механик, ставших впоследствии стандартом.

Самой знаковой стала четвертая часть игры. Эта часть получилась самой продуманной, обширной и детализированной стратегией, хоть и с весьма схематичной, но все таки приятной приятной графикой.

Играть можно было в трех режимах, включая амбициозный режим бога, который позволяет трансформировать выбранный участок региона, где потом будет построен город. Этот режим так же позволяет игрокам создавать стихийные бедствия, такие, как извержение вулкана и ряд других. Даже в первых частях игры можно было наслать Годзиллу на какой то город и наблюдать в деталях разрушение и уничтожение города.

В режиме мэра ведётся планирование, строительство и ведение хозяйства города. На ваши плечи ляжет возведение дорог, улиц, линий метро, автобусных остановок, железнодорожных станций. Налаживать торговлю и обмен ресурсов с другими городами, следить за вывозом мусора, медициной и так далее.

Я не акцентирую внимание на пятой части, так как в ней уже не было такого внимания к деталям, хотя графика шагнула вперед.

2-е место ANNO

Серия игр о развитии городов разных эпох. Первая игра под названием Anno 1602 вышла в далёком 1998 году. Серия включает в себя так же Анно 1503, Анно 1701, Анно 1004, Анно 2070, и соответственно в эти то года мы и будем строить наши мегаполисы.

В каждой из частей серии  мы можем проводить научные исследования, торговать, заниматься дипломатией или воевать, однако в большей степени игра сосредоточена на экономической составляющей, и много воевать, там не придётся. Но зато придется переселять коренных жителей с их островов, дабы обзавестись ценными ресурсами. А вы чего ожидали? Враги не дремлют, и чем быстрее ваша колония достигнет определённого уровня населения, тем больше возможностей и уникальных заданий вам откроется.

Последняя часть игры, добравшаяся до онлайна и ставшая совершенно бесплатной, использует концепцию из успешной  первой части. Но благодаря интернету, возможности игры возросли — теперь игроки могут вести торговые войны между собой, соревноваться в уровне развития своих колоний и многое другое.

Стоит упомянуть и про обширные возможности по постройке города. Там тоже все очень запутанно но тем не менее продуманно и реалистично. Десятки модификаторов за которыми следить, наличие настроения и политических взглядов у населения делают игру супер затягивающей.

Ну и конечно же она бесплатная, играть можно в онлайне и даже в браузере.

1-е место The Settlers

Серия игр которая является синонимом слова «продуманный». Здесь все на высшем уровне, и внимание к деталям, и интересная игра с масштабными проектами и наличием десятков вариантов развития. Ко всему прочему игра позволяет насладится оп настоящему живыми городами со своими проблемами и радостями.

Игра произвела фурор, благодаря нескольким инновационным элементам геймплея. Юнитам не нужно указывать, что им нужно делать. Вместо этого задачей игрока является обеспечение необходимым количеством построек и ресурсов, слежение за общим состоянием города и различных слоев населения.

Что и говорить, экономическая модель в Settlers в разы подробней и глубже, чем у остальных представителей жанра, предоставив многоуровневые производственные цепочки, выполненные с немецкой педантичностью. Серия Settlers даже положила начало так называемой экономической стратегии немецкой школы. Именно с нее взяли пример «ANNO» и «Patrician».

Всё это, а так же наличие многопользовательских баталий в онлайне, делают эту медитативную стратегию достойной вашего внимания и гарантируют ей еще долгие годы популярности.

Кроме клиентских версий, компания создала и браузерный проект, и желающие смогут легко найти его на просторах интернета.

 

Комментарии

© 2015-2017. All rights reserved "Admitad GmbH"