VR устройства. Стоят ли девайсы виртаульной реальности своих денег?

Виртуальная реальность собрала вокруг себя много Хайпа в 2016ом году, одна небольшая компания собралась запилить нечто уникальное, как тут же идею подхватили титаны игровой индустрии типа Valve, Sony и тому подобные. Сейчас девайсы продаются за хренову тонну денег, но давайте подумаем, стоят ли они того?

Основные особенности VR Игр

Графика

VR устройства. Стоят ли девайсы виртаульной реальности своих денег? - скриншот 1

Не для всех показатель, но стоит отметить, что пока графика в VR играх совсем не ок. Мы как будто вернулись в 2000. Простенькая картинка, лёгкий фон не говоря уже об убогости менюшек и интерфейса в целом. В принципе на это можно было бы закрыть глаза, если бы остальные элементы игр работали как надо и переводили геймплей на некст левел, но увы и ах.

Управление

VR устройства. Стоят ли девайсы виртаульной реальности своих денег? - скриншот 2

Управление - это одна из основных фишек виртуальной реальности, которая собственно и должна сделать из погружения уникальный и непередаваемый опыт. На деле же всё плачевно, как и с графикой. Основной экшн осуществляется за счёт стрельбы, бросания предметов типа ножей, мячей или гранат, либо же ударами меча например. И это всё работает достаточно медлительно с не очень качественно проработанной физикой. Поэтому ожидать чего-то реально крутого не стоит, а лишь надеется, что хотя-бы базовые возможности стрельбы в новой игруле будут ну хоть немножко вменяемыми.

Передвижение

VR устройства. Стоят ли девайсы виртаульной реальности своих денег? - скриншот 3

Передвижение в VR играх пока плачевно. Если стрельба и атаки позволяют нам целиться и ощущать происходящее, передавая фидбек от каждого нашего движения, то передвижение реализовано несколькими типами:

  • Телепортация – мы стоим на месте, целимся в точку, в которую хотим переместиться, что занимает время, после чего кликаем и вуаля, мгновенно телепортируемся, и опять стоим. Да, именно то, что мы 60 а то и все 80% времени стоим на одном месте и убивает весь фан. Так как в играх на ПК или консолях постоянно что-то происходит на экране, мы куда-то бежим, крадёмся, прыгаем и даже в стрельбе скорость хоть и уменьшается, но она есть. И это всё создаёт ту самую движуху, в которой нашему сознанию каждую миллисекунду приходится принимать решения, мы же в свою очередь каждую миллисекунду получаем какие-то эмоции, фан, негатив, драйв, удовольствие, ощущение живого мира и игры.
  • Транспорт – единственный вменяемый вариант, когда под нами какое-нибудь летательнокатательное средство передвижения, тогда постоянный экшн обеспечен. Движения будут плавные и нам придётся постоянно принимать решения. Правда такие игры ограничены в остальных возможностях, и сочно пострелять и покататься на тачке удастся в лишь редких случаях. И то, все механики будут довольно базовыми и простыми.

С какими играми мы столкнёмся?

Так как устройства только начали набирать популярность, особого разнообразия пока что нет, поэтому есть несколько направлений:

Шутер \ Экшн

Мы стоим в какой-то точке, либо отстреливаемся от врагов, либо телепортацией уклоняемся от атак противника. Но как мы говорили ранее всё это лишь звучит фаново, на деле всё медленно и не удобно.

VR устройства. Стоят ли девайсы виртаульной реальности своих денег? - скриншот 4

Приключения. Бродилки

VR устройства. Стоят ли девайсы виртаульной реальности своих денег? - скриншот 5

Как и в случае с шутанами, весь фан убивает неудобность передвижения.

Хорроры 

Во-первых, их не так уж много. Одно дело, когда мы сидим перед монитором, другое когда «монитор» надет нам на голову. Хоррор игры могут нехило так пошатнуть психику и расшатать нервную систему, поэтому не удивительно, что компании разработчики не принялись первыми делать именно ужастики. А если их и делают, то совсем короткими, так как длительное прохождение в шлеме уж точно наделает делов в нашей голове.

VR устройства. Стоят ли девайсы виртаульной реальности своих денег? - скриншот 6

Симуляторы

Гонки, полёты в космосе и прочие штуки один из немногих направлений, в которые реально можно с удовольствием играть. Да, в них мы не увидим чего-то нового и уникального, боевые механики будут простенькие, передвижение и стрельба, но постоянный экшн и перемещение в машинках самое удобное и комфортное. То есть этот жанр выехал только за счёт того, что в остальных управление не очень.

VR устройства. Стоят ли девайсы виртаульной реальности своих денег? - скриншот 7

Симуляторы Реальности

VR устройства. Стоят ли девайсы виртаульной реальности своих денег? - скриншот 8

Симулятор повара, или школьника. Мы появляемся за партой или в небольшом ресторане и нам нужно из набора рядом валяющихся ингредиентов что-то склепать. Механики настолько простые, что игры подобного плана могут зацепить, но совсем не надолго, так как постоянно падающая из рук кастрюля с ингредиентами или тетрадка для записей, которую мы в очередной раз пытаемся по 5-10 минут поднять, согласитесь не самое лучшее развлечение.

Социальные Игры

VR устройства. Стоят ли девайсы виртаульной реальности своих денег? - скриншот 9

Хоть и специфическое, но направление с хорошим потенциалом, если мы конечно фанат потрепаться с простенького вида округлоквадратными человечками онлайн. Ведь в таких игрулях упор делается не на сложность и сочность геймплея, а на социальное взаимодействие игроков друг с другом. Главное чтоб мы могли говорить, слышать других, переписываться и чего-то при этом делать. «Чего-то», как и во всех других направлениях не лучшего качества, обычно для развлечения используются простенького дизайна спортивные миниигры. Опять же, фан здесь достигается из-за взаимодействия игроков, их юмора и общения.

Подведём Итоги

Сделаем скидку на новизну устройств, приняв во внимание небольшое количество компаний, которое занимается производством игр, а так же их неопытность, в виду новизны управления и прочих факторов. Что мы имеем на сегодняшний день:

  • Простота геймплея. Игры с базовыми механиками вроде передвижения и стрельбы, которые реализованы не самым лучшим и удобным образом.
  • Графика – как внешний вид окружения, так и анимация наших действий с физикой и взаимодействием объектов, всё это оставляет желать лучшего.
  • Жанры – неплохо заходят Симуляторы, так как управлять машинами или самолётами приятно из–за их постоянно движения. Социальные игры, но там дело всё основано на взаимодействии людей, а геймплей отводиться на второй план, только поэтому. Во всех остальных же жанрах очень сильно хромает управление, в частности перемещение. В будущем будет более удобные способы, но пока что увы и ах.
  • Уникальные Ощущения. Они, конечно же, присутствуют, мы в шлеме, не видим даже свои руки, они «заменены» на виртуальные, это всё двигается с определённой скоростью, интересно реагирует на наши движения. Но, к сожалению, первые яркие впечатления это единственное положительное, что на данный момент есть в устройствах Виртуальной реальности. Попробовав несколько игр желание одевать шлем с каждым разом всё меньше и меньше.
  • У всего есть цена. VR игры изматывают, утомляют морально и физически намного сильнее , чем любые PC или консольные игры.

 

 

Комментарии

© 2015-2017. All rights reserved "Admitad GmbH"