Общий обзор
Arpiel – клиентская бесплатная экшн РПГ, с вкусной боевой системой, разнообразными классами, подземельями и сражениями против других игроков. Основа игры это максимально высокая динамика боя с разнообразными умениями и классами персонажей, которые превращают сражение в некий замысловатый танец смерти. При этом Подземелья и Боссы обладают уникальными механиками, их нужно изучать, прокачиваться соответствующе определённым Боссам и быть всегда начеку.
Сюжет
История рассказывает о полуразрушенном мире на грани исчезновения. Вначале игры выбрав персонажа мы видим озвученный ролик, пусть и простенько сделан, но он показывает характер персонажа и мы слегка эмоционально вовлекаемся в игру. Мы же один из учеников Академии исследователей, чья цель остановить вторжение тёмных сил и найти способ спасти мир.
Управление
Нам даётся выбор, между передвижением на стрелочках клавиатуры или же с помощью мышки. Переключить режим можно в любой момент, поэтому найти подходящий стиль управления не составит труда. Помимо передвижения есть еще 10 боевых навыков и используемые предметы, вроде зелий исцеления и восстановление маны.
Геймплей
Первые Шаги
После приятной обучалки, рассказывающей в русской, кстати, озвучке об основах игры мы попадаем в мир полон сражений, а главное заданий. Игрушка линейная, поэтому мы держимся курса от одного задания, обычно которое заканчивается убийством монстров, до следующего. Но давайте обо всём по порядку.
Классы
Основное отличие экшн игр, к которым относиться Arpiel в ней более размытая система классов, нежели в классических РПГ, где есть танки, маги и лучники дальнего боя, и воины рубящие вблизи. Каждый класс обладает сочным набором умений, который позволяет нам выбрать стиль боя, предпочитаемый нами. Конечно, маги и стрелки атакуют издалека, но у них есть неплохой набор как защитных, так и различных атак в ближнем бою.
При этом умения очень красочно анимированы, иногда даже слишком всё ярко на экране, чтоб понять что вообще происходит. Но за счёт такой интересной системы с классом ошибиться не составит труда. Еще одно преимущество в отсутствии классической системы Танк, Целитель, несколько уроньщиков в том, что любой класс будет востребован в групповых подземельях, главное быть адекватно одетым, и конечно разбираться в тактиках и Боссах.
Прокачка Персонажа
Система повышения уровней довольно проста, но в тоже время это не тупое повышение Атаки, Защиты и еще парочки унылых параметров, как в других подобных играх. В Arpiel у каждого класса есть 50 навыков, из которых нам нужно выбрать 10 штук, сочетая их в различных ситуативных комбинациях, под различные условия. Каждый навык при этом очень хорошо анимирован, поэтому прогресс радует не только новыми возможностями персонажа, но и визуально радует глаз. В целом прокачка на этом и заканчивается, помимо добычи экипировки.
Шмоточки
В игре присутствует Крафт Система, так же топовые вещи выпадают из подземелий со сложнейшими Боссами, о которых мы поговорим чуть позже. Предметы, правда, не дают нам уникальных способностей, и не влияют как-то по особенному на бой, но дают параметры, необходимы для уничтожения очередной пачки монстров или сражениях в подземелье.
Боевая Система
В целом у нас Hack and Slash на подобии знаменитого Diablo. С той лишь разницей, что многие умения в Arpiel обладают более яркой анимацией, некоторые прям бахают чуть ли не на весь экран. Но зрелище скажем так из приятных, игрушка очень динамичная, и при этом, зачищая очередное подземелье не нужно особо задумываться о ротации или сложных комбинаций. Практически все навыки атакующие цель по небольшой области или массово, есть парочку защитных навыков, спасающих нас из неприятных ситуаций.
Боссы и высокоуровневые подземелья. Если начало игры не требует от нас ничего сверхъестественного, жамкаем кнопочки по кулдауну (перезарядка), наслаждаемся зрелищным боем, проникаемся новыми мощными умениями и прокачиваем персонажа, то вот Боссы на высоких уровнях проходить не так то просто. Огромный урон, взрывы по области, призыв различных магических существ. Боссы обладают особенностями и некоторыми тактиками сражения, которые нужно знать. У нас конечно не World of Warcraft, но всё же приятно, что игрушка со временем не превращается в тупое и однообразное мочилово, а требует от игроков принимать решения, реагировать в сражении и корректировать свой набор навыков для максимальной эффективности и выживаемости.
ПвП. Игрок против Игрока
Померяться кто же круче и быстрее жамкает кнопки получиться, но только с специально отведённых для ПвП зонах и Аренах.
Дома
Всем, даже самым заядлым воякам нужно тихий уголочек, зализать телесные и психологические травмы после самых напряжённых сражений. В Arpiel реализована система домов, после покупки, в котором мы наводим порядок и дизайним его с помощью разнообразной мебели и украшений. Ничего особенного, но приятное дополнение к постоянному бою.
Графика
Анимешный стиль, очень яркие и иногда даже слишком красочные бои, которые не всем придутся по вкусу. Поэтому особенно для новичков в таком игровом жанре, лучше отключить не только различные дополнительные эффекты, но и показатели урона, чтоб на экране было минимум всего, иначе просто не разобраться в происходящем.