Blacklight: Retribution

Шутеры, Фантастика

По мнению редакции

3,8

По мнению игроков

3,0
Играть прямо сейчас
  • Blacklight: Retribution - Шутеры - 1
  • Blacklight: Retribution - Шутеры - 3
  • Blacklight: Retribution - Шутеры - 5
  • Blacklight: Retribution - Шутеры - 7
Blacklight: Retribution - Шутеры - скриншот - 91
Blacklight: Retribution - Шутеры - скриншот - 112
Blacklight: Retribution - Шутеры - скриншот - 133
Blacklight: Retribution - Шутеры - скриншот - 154
Общая информацияQ&A

Общий обзор

Blacklight: Retribution – бесплатный шутер от первого лица (вид из глаз), впитавший элементы популярных стрелялок Call of Duty, Crysis, Fear. Игрушка обладает мощным потенциалом стать лучшим бесплатным шутером, да и потягается с многими платными проектами. В 2012 уже насчитывала более миллиона регистраций. В основу заложена обширная кастомизация оружия, настройка параметров, вкусное дополнительное вооружение, и даже возможность покататься на здоровенном мехе, вооружённый убойным пулемётом и ракетами. И всё это в целом неплохо сбалансированно. Посмотрим ближе, что получилось в итоге.  

Сюжет

Смертельный вирус захватывает мировое господство на планете Земля, как сошедший с ума ангел смерти проносится по ней снова и снова забирая сотни тысяч жизней. Игра переносит нас в недалёкое будущие, приблизительно на 50 лет. Мы же является наёмников одной из многочисленных корпораций, которые воюют за оставшиеся ресурсы, пока мирные жители спасаются бегством.

Управление

Всё достаточно стандартно. W A S D – бегаем, Shift – спринт, Ctrl – присесть. Левая Кнопка Мышки – Стрельба, Правая – приближение. F – удар в ближнем бою. 1,2 – выбор оружия, 3-6 – выбор экипировки, гранаты, мины и прочие радости. E – использование объектов. V – HRV видение, показывающие врагов за стенами.

Геймплей

При первом запуске, нас сразу бросают в обучающую миссию, не дав даже полазить в настройках. Обучалка достаточно примитивна, без многочисленных уровней. В ней просят пострелять по мишеням, посмотреть на разнообразие вооружения, поиграться с экипировкой, использовать HRV видение, и даже покататься на здоровенном мехе, разрушив его после из гранатомёта. В общем, показывает все основные игровые элементы. Что мы видим? В это можно играть. Взглянем на особенности, сравнивая с платными аналогами.

Возможности. Фишечность

Blacklight: Retribution Шутеры - геймплей - 1

Одна из фишек игры, это шлемы на голове персонажей, которые обладают так называемым HRV видением, включая которое убираются стены и мы видим только расположение объектов взаимодействия, но самое главное противников практически на расстоянии всей карты. В народе же ВоллХак, но не простой, а с ограничениями. Во-первых активируя режим, мы не можем стрелять, поэтому вбежав на противника, получаем заслуженную пулю в лоб, не оказывая сопротивления. Во-вторых, есть анимация и время активации, те же полсекунды, но достаточно чтоб не спамить её в узких проходах. В третьих, HRV обладает зарядом и временем действия, к сожалению, использовать можно очень часто, энергия быстро накапливается.

Blacklight: Retribution Шутеры - геймплей - 2

С одной стороны возможность просветки противников отлично заехала в серии Call of Duty, и используется по сей день. Проблема лишь в том, что там это нужно заслужить серией убийств. У нас же примочка доступна любому игроку, что вынуждает ей пользоваться, ибо противник получит над нами преимущество. С другой стороны анимация этого отвратительная, пропадают текстуры, и мы попадаем в мутное бледно-фиолетовое облако, в котором вкраплениями пробегают враги. И частое использование за счёт этого чисто психологически выматывает и напрягает зрение.

Покупка во время сражения

Blacklight: Retribution Шутеры - геймплей - 3

Убивая врагов, мы не только зарабатываем очки, которые расходуем на изменение и апгрейд вооружения вне боя, так же получаем специальные очки, которые действуют только на время раунда, не накапливаются после завершения сражения. И которые в свою очередь можно тратить на покупку дополнительной экипировки, найдя специальный магазин на карте, подсвечиваемый HRV.

Что там можно купить? Пополнить запас патронов, восстановление здоровья, которое хоть и восстанавливается само, но только до половины, еще можно приобрести защитную турель, даже призвать ботов, и главной фишкой является покупка боевого меха, и набор специального оружия для его уничтожения. Для любителей ближнего боя есть катана.

Мех

Blacklight: Retribution Шутеры - геймплей - 4

 это огромный робот, в котором не доступно использование HRV видения, он не проходит в здания, где узкие проходы, но обладает большим запасом брони, убойной силой, двумя оружиями и возможностью на спринте давить врагов. При нажатии спринта робот парит над землёй, значительно ускоряясь. Основное оружие скорострельный пулемёт, хоть и с большим разбросом пуль, убойность его творит чудеса. Второе оружие ракетница, с долгой перезарядкой, но взрывная сила добивает счастливчиков, добежавших за угол после пулемётного обстрела. В общем, штука весёлая, но накопить на неё достаточно сложно, нужно хорошенько наубивать. Обычно роботов начинают призывать к концу мачта.

Кстати о призыве, ситуация такая, чтоб вызвать эту металлическую тварь, нужно найти подходящее местечко на открытом пространстве, установить специальный девайс, и через несколько секунд его сбросят с неба. Но, в мех может сесть как игрок нашей команды, так и вражеской.

Антимех пушки

Blacklight: Retribution Шутеры - геймплей - 5

несколько различных типов оружия, опять же покупаемые в магазине за специальные очки, заработанные в процессе сражения, предназначенные для превращения вражеских Механических Роботов, такого дивного творения военной инженерии в груду металлолома. Минипулёмёты, ракетницы как с одним зарядом, так и гранатомёты и даже огнемёты, пушка, вызывающая точечный авиаудар, и так далее.

Мехи хоть интересное решение, но оно не гармонично вписываются в игровой процесс. Они не являются основной фишкой игры, а больше дополнительной. Использовать их постоянно не получиться. Сев в мех, мы теряем возможность передвижения по узким проходам, что является неотъемлемой частью игрового процесса, а учитывая, что карты достаточно большие, можно так и протусить пустынной улице никого не убив. Играя против, нам необходимо сбегать в магазин за специальным оружием, не умерев в процессе покупки и после ещё и не умерев под пулемётным обстрелом этой махины, не говоря уже о прикрытии со стороны вражеской команды.

Оружие

Настройка. Кастомизация

Blacklight: Retribution Шутеры - геймплей - 6

Оружие делиться на основное и дополнительное. Основное это автоматы, пулемёты, снайперские винтовки, дробовики, лук. Дополнительное – пистолеты, миниузи, мини-дробовики. И если ко второму никаких претензий, купил, навесил там глушитель, расширенный магазин и пользуйся, то с основным дела обстоят куда сложнее.

Из базового автомата, который даётся на старте игры мы можем сделать всё что угодно. Оружие меняет свои характеристики до неузнаваемости. Достаточно лишь поменять пару запчастей, и вуаля, у нас снайперская винтовка, или же просто полуавтоматический мощный карабин. Всё хоть и достаточно сбалансированно, настроить пушку под себя не так уж и просто. У каждой детали есть свои плюсы и минусы, поставив расширенный магазин с 30 до 100 патроном, мы потеряем в точности, или увеличиться разброс пуль. Увеличив скорострельность, уменьшим дальность. Но в целом поиграться с разным вооружением, потестировать в бою на различных картах, как небольших, так и огромных, создать несколько наборов очень интересно.

Пресеты

Blacklight: Retribution Шутеры - геймплей - 7

Или готовое оружие. Если нет желания играться и покупать по одной детальке, можно купить уже готовый набор, посмотрев по параметрам, что нам интересно и какие цели мы преследуем в оружии. Точность, скорострельность, убойность, сбалансированность и так далее.

Параметры

Blacklight: Retribution Шутеры - геймплей - 8

  • Основные: Урон, скорострельность, количество патронов в обойме, время перезарядки,
  • Разброс: Во время прицеливания, во время бега, отдача
  • Прицеливание\Передвижение: Zoom (приближение), скорость включения прицеливания, дальность, скорость бега.

Как видим всё достаточно стандартно, без фанатизма, но в тоже время поиграться и настроить под себя есть с чем.

Броня

Blacklight: Retribution Шутеры - геймплей - 9

Три ячейки, под Бронежилет, Шлем, Штаны. Каждый элемент даёт бонусы, но они не значительные, и основной целью экипировки является изменение внешнего вида. Хоть и бонусы конечно приятно дополнение. То есть за реал не получиться сделать из себя не убиваемого терминатора, запакованного в броню заточенную на +10000.

Параметры: защита головы от HeadShot’ов (шлем), скорость бега, время действия и скорость заряда HRV видения.

Девайсы

Blacklight: Retribution Шутеры - геймплей - 10

4 ячейки под используемую экипировку. Две доступны вначале, остальные нужно открывать, повышая уровень аккаунта. Основную массу составляют оружие ближнего боя, ножи, топоры, мачете, томагавки. И гранаты с минами, поджигающие, ослепляющие, отравляющие, оглушающие и так далее.

Есть еще парочку штук, которые не используются, они просто весят на поясе, увеличивая одно из сопротивлений на выбор, к огню, яду, электричеству и так далее.

Тактическая Экипировка

Blacklight: Retribution Шутеры - геймплей - 11

Аналогично с броней, можно докупить на спину один из ранцев\щитов, которые не обладают параметрами или бонусами, но дают одно активное умение.

К нашему арсеналу добавляется возможность лечения себя или союзников, починка мехов, установка точки появления после смерти, реанимационный набор, спрятать себе от вражеских HRV просветок и так далее. Так же парочку девайсов, которые работают из меха, ремонтируя его, или позволяя на несколько секунд воспользоваться HRV видением, которое не доступно в сидя в нём.

Покупка и влияние Доната (реальных денег).

Blacklight: Retribution Шутеры - геймплей - 12

Абсолютно всё боевое вооружение доступно за покупку внутриигровой валютой. Как это реализовано? Экипировку можно купить либо на один день за небольшую стоимость и продлевать её, будут появляться специальные сообщения, чтоб не искать понравившиеся примочки. И навсегда Permanent Buy. Тут уже нужно пофармить, на один день цена в несколько сотен, покупка навсегда затянет в несколько тысяч. За реальные деньги можно покупать как обычную экипировку, пропуская момент весёлого фарма, и уникальные образы, влияющие только на внешний вид.

Режимы

Поиск игр сделан как быстрый, нажали кнопочку и присоединились автоматически, но есть так же и просмотр доступных серверов. Режим на них указан сокращением, вроде DM. Это не очень удобно сделано, особенно для новичков в шутерах. Поэтому после каждого названия будут указаны сокращения, такие как в игре.

  • Deathmatch (DM) – каждый сам за себя, цель убить как можно больше и сделать это быстрее соперников. Так же режим хорош для тренировки прицеливания, тестирования оружия.
  • Team Deathmatch (TDM) – сражение между двумя командами. Побеждает та, которая заработает большее количество убийств.
  • Domination (DOM) – на картах есть несколько точек, удерживая которые мы получаем очки. Набрав больше всего очков, команда побеждает.
  • King of the Hill (KOTH) – случайным образом на карте появляется контрольная точка. Цель добраться быстрее всех и захватить объект.
  • Capture the Flag (CTF) – две базы, на которых расположены флаги. Игрок должен захватить его и донести до собственной базы, правда, с одним условием, флаг нашей команды должен быть на месте.
  • Kill Confirmed (KC) – после убийства остаётся боевой значок врага, который можно поднять обеим командам. Если подымает наша команда, убийство засчитывается, если же поднимаем значки напарников, то убийство не засчитывается.
  • Onslaught (OS) – командное сражение против заражённых людей и даже собак. Некоторые из них применяют примитивное оружие, но в основном они бегут в ближний бой. Цель продержаться как можно дольше. Монстры бегут волнами, каждая волна всё сложнее. Если умирает вся команда, бой заканчивается, а так после смерти появляемся в следующем раунде.
  • Search and Destroy (SND) – классический режим, где один из членов команды несёт бомбу, которую нужно установить на одной из точек. Цель защитников не дать это сделать, либо же разминировать устройство после установки.
  • LMS – каждый сам за себя, сражение не заканчивается пока не останется один в живых. Появляться после смерти до завершения раунда нельзя.
  • LTS – командное сражение, где так же нельзя появляться после смерти пока раунд не закончиться. Цель истребить вражескую команду любыми способами.

Оптимизация

О графике говорить не стоит, всё достаточно хорошо выглядит, не смотря на мрачную атмосферу, но тут уже дизайнерская задумка либо же пробелы в расстановке грамотного освещения на картах. Но игрушка тяжко запускается на слабеньких компьютерах, даже на минимальных настройках и с низким разрешением.

Плюсы и минусы

Было хорошо

  • Обширные возможности по модификации оружия
  • Множество игровых режимов
  • Общая сбалансированность оружия, апгрейдов, технологических гаджетов
  • Вливание реальных денег не влияет на баланс. Кроме изменения внешнего вида, всё доступно за игровую валюту

Не очень понравилось

  • HRV видение (воллхак), как внешний дизайн, так и механика. Режим доступная каждому, без серии убийств
  • Слишком тёмные карты

Итого

Игра однозначно заслуживает место в топ 5, а то и топ 3 лучших бесплатных шутеров. У нас и продуманные интересные карты, множество режимов, достаточно приятная стрельба, как по ощущениям, так и звуковому сопровождению. Конечно, есть парочку мутных решений, вроде HRV – видения, как его наличие у каждого игрока не зависимо от достижений или серии убийств, так и внешний вид, который убирает все текстуры, оставляя невзрачный туман. А так как приходиться пользоваться частенько, это утомляет. Мехи, которые вроде и интересно выглядят, но их покупка и борьба с ними не очень гармонично вписывается в общую игровую картину добротной стрелялки. Из позитивно, конечно не забываем про возможность полной кастомизации и модернизации основного оружия и сбалансированность в плане Доната и реальных денег. Которые никоим образом не открывает к возможностям, закрытым за внутриигровую валюту. А их разнообразие приятно удивляет, и различные минки с гранатами, тактические наборы, но при этом всё сбалансированно, не делает из нас при покупке новой брони не убиваемого монстра. Разброс параметров и бонусов выдержан в рамках здравого смысла.

По мнению редакции

3,8

По мнению игроков

3,0

А что скажете вы? Как вам игра?

0,0

Системные требования

Минимальные

  • Операционная системаWindows® XP / Vista / Windows 7 (32-bit)
  • ПроцессорDual-Core CPU
  • Видеокарта256MB DX9 GPU (Geforce 8xxx or Radeon HD2xxx)
  • Оперативная память2 GB
  • Место на жестком диске8 GB

Рекомендуемые

  • Операционная системаWindows 7 (64-bit)
  • ПроцессорQuad-Core CPU
  • Видеокарта1GB+ DX11 GPU
  • Оперативная память4 GB
  • Место на жестком диске8 GB

отзывы игроков

Уже играли в Blacklight: Retribution? Поделитесь впечатлениями! Оставьте отзыв

© 2010-2015. All rights reserved "Admitad GmbH"