Общий обзор
Call of Duty Black Ops 4 – онлайн шутер от первого лица, события которого разворачиваются в ближайшем будущем. Игра предоставляем нам интересную комбинацию огнестрельного оружия, но в тоже время прикольных гаджетов, классы персонажей и различные бонусы. 4 часть обещает быть как минимум интересной, так как разработчики последние годы выпускают, мягко говоря, не лучшие шутеры теряя при этом аудиторию.
Сюжет
В Black Ops 4 разработчики решили забить на сюжетную линию и историю и сфокусироваться на онлайн части игры. Сетевые сражения, бесконечный экшн и уникальный опыт, который мы можем получить только в CoD.
Управление
Стандартно, как для любого шутера. Единственное отличие это парочку дополнительных кнопок для использования особых навыков персонажа и активации различных гаджетов за серии убийств.
Геймплей
Первые Шаги
Если Вы не знакомы с серией Call of Duty, то этот шутер слегка отличается от других за счёт высокой динамики и сражений и минимального использовании тактик. Режимы сделаны таким образом, чтоб дать игроку максимальный экшн, практически мгновенное появление после смерти, высокий урон и скорострельность оружия, убийственные гаджеты, которые просто уничтожают команду противника.
Единственная проблема, за годы существования игры подобные механики приелись игрокам, и КоД доставляет лишь недельку другую, удерживая в игре на длительное время только харкорных фанатов.
Классы
Теперь сражения проходят 5х5 вместо 6х6 и классы персонажей ограничены как в МОБА играх или Rainbow Six Siege, то есть один уникальный класс на команду. Классы сами по себе обладают одной уникальной способностью с длительным временем перезарядки, например убойный пистолет, убивающий с одного выстрела, огнемёт выжигающий противников и так далее. Но за счёт длительной перезарядки эти навыки не слишком жёстко влияют на общий баланс игры, а дают лишь небольшие преимущества и разнообразие в сражении. Так же за счёт такой системы классов будут более актуальны персонажи поддержи с исцелением или тактическим щитом, что слегка улучшит тактическую составляющую игры и разнообразные комбинации команд.
У каждого класса есть доступ к уникальным гаджетам, которые мы можем использовать вместо гранат, коктейлей Молотова и стандартного набора девайсом доступно всем. Мы получаем доступ к установке заграждений с колючей проволокой, есть бойцы просвечивающие ближайшие стены, на время активируя «Волл Хак», крюку, притягивающему к стенке или же активации детектора шагов, что увеличивает звук от передвижении врага и мы лучше ориентируемся где они находятся. Таким образом, классы неплохо разбавят монотонные и однообразные сражения за счёт этих уникальных особенностей.
Боевая Система
Основные изменения. Убрана регенерация вне Боя. В предыдущих версиях после сражения нас персонаж восстанавливал здоровье автоматически за несколько секунд, эта система переделана. Теперь у нас есть исцеляющий укол, который активируется после убийства противника, то есть за восстановление здоровье отвечаем мы. Этот укол можно улучшать, ускоряя время активации. Для чего это сделано? Подобная механика позволяет игрокам врываться в сражения после удачного боя, но в котором мы потеряли огромное количество здоровья сражу же, после активации исцеления, без времени ожидания пассивной регенерации.
Убраны практически все паркур способности от супер костюма. В 3 части игры мы могли прыгать на нереальное расстояние, бегать по стенкам и скользить через пол карты, это убивало фан от прицеливания, так как убивать врагов было проблематично. Остался только слайд на небольшое расстояние, теперь все привязаны к земле, что приятно.
Экипировка
Помимо вспомогательных девайсов, вроде различного типа гранат, коктейля Молотова, метательного томагавка в Black Ops 4 добавлена еще и броня. Это изменение не очень порадовало игроков. Броня даёт временную защиту от первых попаданий и это напрягает, потому что сражаясь онлайн мы привыкаем к урону оружия, которое используем и приблизительно знаем, сколько паданий нужно для убийства. Когда же броня срабатывает, наш урон размывается, и так как эта тема пассивная, то есть броня может быть активна на противнике, а может и не быть, это добавляет случайный фактор в сражение и влияет на урон, что раздражает, когда мы не убиваем цель. Надеемся, что разработчики сбалансируют эту механику или вовсе переделают её на другие бонусы.
Стрельба
В самой перестрелке так же внесены изменения. Одна из новых фишек, это контролируемая отдача. Раньше пули при зажатии стрельбы разлетались случайным образом, теперь же у каждого оружия особый контролируемый разброс, который со временем игроки прохавают на каждой пушке. Это сделано для того, чтоб совершенствовать не только быстрое прицеливание и наведение курсора на цель, а еще и изучать различное оружие и привыкать к разнообразному стилю стрельбы.
Здоровье увеличено со 100, до 150. Зачем это сделано ясно, чтоб бои были более длительными, но почему нельзя было просто сбалансировать урон от оружия и не заморачиваться со здоровьем, не совсем понятно, видеть на экране непривычные 150 вместо 100 хоть и мелочь, но непривычно. Но 150 здоровья не спасают, кстати от снайперской винтовки, здесь осталось всё по прежнему, прямое попадание в голову убийство.
Еще из интересного, это уникальные примочки для каждого оружия. Да, остались со старых версий классический набор прицелов, глушителей и различных модификаций, улучшающих точность стрельбы, времени перезарядки или переключения между оружием. Но так же разработчики обещают добавить уникальные эффекты, вроде увеличенного урона в различные части тела, район плеч, ног. На данный момент этих уникальных усилений очень мало, поэтому говорить насколько они разнообразят сражения и будут эффективны сложно.
Игровые Режимы
Популярность Fornite не даёт спасть спокойной разработчикам Call of Duty Black Ops 4, поэтому они решили добавить в игру свой режим «Королевской Битвы». В альфа версии он не доступен и пока нет информации, на сколько игроков он будет, но по слухам карта будет не большая, на 25-50 игроков максимум. В любом случае этот режим может вернуть популярность игре, и привлечь массу новых игроков.
Добавлен так же режим на командное количество убийств. У каждой команды есть по 20 очков, которые тратятся при смерти одного из членов команды. Этот режим интересен тем, что не позволяет бездумно бегать и умирать по «кулдауну» а играть более скрытно и тактично.
Графика
На данный момент основные претензии к цветовой гамме игры. Мрачные цвета серый, коричневый и тёмно серый как в плане уровней так и расцветки вооружения совсем не радует глаз. Но игрушка в Альфа версии, надеемся это к релизу исправят.