Dota 2

MOBA, Командная

По мнению редакции

5,0

По мнению игроков

4,5
Играть прямо сейчас
  • Dota 2 - MOBA - 1
  • Dota 2 - MOBA - 3
  • Dota 2 - MOBA - 5
  • Dota 2 - MOBA - 7
Dota 2 - MOBA - скриншот - 91
Dota 2 - MOBA - скриншот - 112
Dota 2 - MOBA - скриншот - 133
Dota 2 - MOBA - скриншот - 154
Общая информацияQ&A
Одна из самых сбалансированных МОВА на данный момент. Эволюция пользовательского мода к Warcraft 3, позволит любому игроку пройти путь от новичка к чемпиону мира по Dota2.

Общий обзор

Как объяснить человеку, что такое Dota и как можно раз за разом возвращаться на одну и ту же карту, делать одни и те же действия? В принципе, это тоже самое, что спросить профессионального шахматиста, как он может играть тысячи партий на одной и той же карте, с одними и теми же фигурами и не обновляющимися возможностями и при этом не заскучать – то он скажет, что Вам стоит подрасти и более подробно ознакомится с особенностями игры.

Почти тоже самое и с Dota 2, и в принципе, у них с шахматами много общего: обе спортивные дисциплины заставляют игроков думать, требуют опыта, серьезной тактической подготовки, а так же глубокого анализа игры, и способности предугадывать дальнейшее развитие событий. К сожалению, в общественном мнении Dota не только лишена этих достоинств, но и представляется воплощением порока, зла и самого Сатаны.

Dota 2 MOBA - общий обзор - 1

Когда шахматист днями сидит с литературой обдумывая тот или иной ход, готовясь к очередному турниру – это называют профессиональной усидчивостью. Когда этим занимается «дотер» - «задротством». А ведь игра действительно, как и любой другой спорт, позволяет ощутить жажду к победе, азарт соревнований и просто насладиться интересным геймплеем и качественным оформлением.

Сюжет

Мир Dotа 2 основан на вполне банальной стычке сил добра и зла. Причем методы борьбы и у той, и другой стороны совершенно одинаковы, так что разделение на «добрых» и «злых» чисто декоративное. Большего от сюжета для киберспортивной многопользовательской игры и не требуется.

Dota 2 MOBA - сюжет - 1

Другое дело – действующие лица. Большая часть героев представляют собой немного измененные копии классических героев WarCraft 3. За измененной внешностью не скрыть их прежнюю суть. Это всё те же Артасы, Мурадины, Джайны, Короли Личи, Фарсиры, Блейд Мастеры, Демоны, Илидианы, Таурены, Наги, Алхимики и прочие. Есть и уникальные наработки авторов, но лучшее, что есть в Dotа 2 – это прямое наследие легендарной стратегической игры WarCraft 3.

Управление

Valve очень постарались над усовершенствованием игры, в сравнении с модом для WarCraft 3, где клавиши умений были разбросаны по клавиатуре, в зависимости от своих названий, предметы из инвентаря использовались нажатием кнопок на Num-pade,  а управлять дополнительными персонажами (курьером или подконтрольными крипами) было проблематично. Все это решалось путем изменения параметров в конфиге игры, что не каждый то и мог сделать.

Теперь все это в прошлом. С новым движком, пришел и весьма доработанный интерфейс и переделанное управление. Все умения теперь вынесены на   клавиши QWER, что позволяет не искать нужную кнопку, играя за нового героя. Инвентарь тоже стал гораздо проще, теперь по умолчанию слоты закреплены за кнопками 1-6. Ну и главным достоинством является гораздо более простая возможность индивидуальной настройки управления, да и интерфейса в целом.

Dota 2 MOBA - управление - 1

Более удобная карта, информационная панель с указанием героев противника и своей команды, а так же индикаторы готовности ультимейтов у ваших союзников – все это добавляет удобства игре, но не делает ее казуальной. Наоборот, позволяет больше не тратить время на ненужные действия, а сосредоточится на тактическом аспекте игры.

Геймплей

Игровая механика

Сколько бы не говорилось о механике Dota, расскажу о ней и я. Если брать глобально – механика игры классическая, причем она же эту классику и создала. Каждая игра, это отдельная партия, длинною от 25 минут (раки в одной из команд) и до 60+ минут (тут или в обеих командах раки или профессионалы). В обеих командах по 5 человек, а противостояние происходит на карте-арене с двумя базами, которые находятся по разным углам карты, и тремя проходами-лайнами (top, mid, bot/bottom), эти самые базы соединяющие. Одна база представляет силы света, другая силы тьмы.

Dota 2 MOBA - геймплей - 1

По линиям волнами движутся линейные крипы – юниты за убийство которых игроки получают золото и опыт. Они атакуют вражеских крипов, лесных крипов, а так же строения и героев противника. Появляются они каждые 30 секунд за бараками на своей базе. Первая волна союзных войск состоит из трёх воинов ближнего боя и одного воина дальнего боя, а каждую седьмую волну вместе с ними появляется осадное орудие, весьма эффективное против строений.

Каждая база укреплена башнями, по 3 на каждом лайне и 2 самые мощные башни прямо перед крепостью. Таким образом, что бы добраться до базы противника, необходимо уничтожить башни и бараки хотя бы на одной линии, и тогда уже выиграть игру - уничтожить главное здание противника (трон).

Каждый игрок контролирует одного уникального героя (не беру во внимание Мипо со своими клонами и крипов вызваных иил подчиненных). Герои получают уровни за убийство героев или крипов, могут использовать умения и артефакты, поэтому важным аспектом игры является именно прокачка героя (наверное, один из самых важных моментов игры). Слабый герой будет обузой для команды, в то время как герой, получивший много опыта и собравший мощные артефакты, способен изменить ход игры.

Dota 2 MOBA - геймплей - 2

Но не все так просто. Герои противника тоже качаются, добывают артефакты и улучшают умения. Так что игра сводится к прокачке своего героя и по возможности лишению всего этого героя противника. За фарм на линиях постоянно будут возникать стычки, игроки разных линий будут выходить на охоту за зазевавшимися игроками противника, ведь денег и опыта за убийство героя дает больше чем за крипов, причем всем кто принимал участие в убийстве.

Dota 2 MOBA - геймплей - 3

Для победы в Dota 2 нужны слаженные действия всей команды. Грамотный подбор артефактов в купе с правильными атктическими действиями (вардинг/девардинг, ганги), а так же правильный подбор героев. Некоторые игры можно проиграть еще на стадии выбора персонажей, нарвавшись ан контрпик. В игре существует огромное количество комбинаций из героев, одни из них рассчитаны на быстрые убийства и скорое завершение игры, другие – для затяжных игр. Ко всему этому, в игре есть деление на игровые роли, что тоже не маловажно для игры.

Герои. Умения. Игровые роли

Как уже говорилось, выбор героев, это очень важный этап игры, не менее важный чем умение добивать крипов или вовремя использовать умения. В старенькой доте, все герои были разделены на 3 группы, в зависимости от их основной характеристики: сила, ловкость и интеллект. В Dota 2 ничего не поменялось.

Если обобщить, то:

Силачи – персонажи с большим запасом здоровья и умениями здорово помогающими выживать (всякие там каменные кожи, панцири Кракена и т.д.). Позиционируются как «танки».

Ловкачи – преимущественно персонажи рассчитанные на нанесение урона. Среди них редко встречаются очень плотные герои, но за счет высокого показателя ловкости обладают повышенной защитой.

Интовики – в большинстве своем, персонажи использующие магию, в простонародии нюкеры – способны наносить огромный урон вкастовав в цель все свои умения. Очень зависимы от объема манны и лишены живучести, хотя есть среди них и персонажи практически неуловимые (Тинкер и Пак).

Dota 2 MOBA - геймплей - 4

Но в действительности строгого деления нет. По своим ролям в игре персонажи делятся за свои умения, а не по характеристикам. Соответственно именно благодаря умениям они могут выполнять ту или иную игровую роль. Итак, игровые роли:

Керри – персонаж, главная задача которого убивать врага. Этим ребятам отдают весь фарм, и фармят они довольно таки долго, по обычаю они стоят на легкой линии (топ за тьму и бот за свет). Их оберегают на ранних этапах игры и отдают раненых врагов. Чем сильнее станет Ваш керри в конце игры, тем больше вероятно, что команда победит. Команда может комплектоваться с расчетом на одного керри, или же может быть выбран персонаж другого амплуа, который сможет при необходимости стать вторым керри.

Хардлайнер – персонажи, которые занимают сложную линию (топ за свет и бот за тьму). Они «терпят» на начальных этапах игры, и большая часть из них ждет появления Blink Dagger’a. К таким персонажам можно отнести Акса, Дарк Сира, Феникса, Войда и Кентавра.

Мидер – игрок занимающий центральную линию. Чаще всего это герои-нюкеры, способные очень оперативно вырубать противника заклинаниями. Очень важная роль на начальных этапах и в средине игры. Их перетяжки на другие линии и контроль рун позволяют команде делать убийства и контролировать территорию.

Лесник – персонажи прокачивающиеся на лесных крипах. Должны обладать умениями способными не умирать на начальных этапах и быстро убивать монстров. Лучшие лесники это: Фурион, Энигма, Урса.

Саппорты – если в других играх это пушечное мясо, то в Dot’e это очень важные товарищи. Казалось бы, не купил саппорт курьера, что тут такого? Dota 2 MOBA - геймплей - 5А проблемы появляются у напарников, они не могут оперативно доставлять себе артефакты, увеличивая свой боевой потенциал – как результат союзники проигрывают сражения. Или ситуация когда у Вашей команды нет вардов, соответственно вы не в курсе о перемещениях противника, а это влечет за собой смерти в собственном лесу и ганки. Саппорты не добивают монстров и жертвуют всем ради команды. Учтите еще то, что они обладают умениями контролирующими противника (станы, сны, и другие обездвиживания). Способны так же лечить, наделять неуязвимостью к магии или физ. урону, и даже делать на время неуязвимыми. А их ультимативные умения  это самые жесткие умения в игре, таких нет ни у керри ни у хардлайнеров. Блекхол Энигмы и Ревейдж Тайдхантера способны перевернуть исход любого боя, если будут грамотно использованы. Кто теперь скажет что они не важны?

Забыл сказать про умения. В основном, все персонажи обладают 4 умениями. 3 из них доступны для прокачки с самого начала. А вот на 6 уровне становится доступен ультимейт – самая сильная способность персонажа, будь то нанесение урона или исцеление. Все боятся ультимейтов. Эти умения улучшаются с помощью Аганима (артефакт великого мага), приобретая дополнительные свойства или проста становясь гораздо сильнее. Кроме умений героя так же есть умения с артефактов, они могут быть пассивными и активными, и во многом схожи с аналогичными умениями некоторых героев.

Dota 2 MOBA - геймплей - 6

Главной особенностью Dota 2, является то, что никого из героев покупать не нужно, они все доступны изначально, бери и играй.

Стадии игры

Важно ориентироватся в стадиях игры, ведь от этого зависит сможете ли вы адекватно отвечать на выпады противника. Начнем по порядку, взяв за основу соревновательный режим игры:

Стадия пиков/банов. На этой стадии команда выбирает героев. Выбор будет зависеть от стиля команды (быстрая игра с ранним давлением, или затяжная с выходом в лейт и опорой на 2 керри). Еще лучшим вариантом является игра на контрпиках. Это значит что Ваша команда выбирает героев которые нейтрализуют героев противника или связки героев. Важно так же распределить героев по линиям, которые будут сохранятся вплоть до мидгейма. 50% победы зависит именно от этой стадии.

Dota 2 MOBA - геймплей - 7

Ранняя стадия (Early game). Главная задача – получение денег и опыта, параллельно мешая заниматься тем же героям противника. Ключевой элемент в этой стадии игры – харасс (нанесение урона вражеским героям с целью измотать). Здесь не обязательно убивать героев, достаточно заставить его уйти подлечиться, или уйти с линии, или подойти под Вашу башню. Все три этих случая можно называть Вашей маленькой победой. Если противнику придется уйти с линии, он не сможет получать опыт и голд, что Вам только на руку. Если оппонент идет за Вами, заманивайте супостата под башню и убивайте. Опять же, Вы получаете больше опыта и денег. Герои дальнего боя имеют в этом бесспорное преимущество, так как они могут харассить без особого вреда для своего здоровья. Итак на раннем этапе мы нарабатываем преимущество.

Средина игры (Mid game). Cамое время начинать экшн по всей карте, тут главное прочувствовать наступление момента агрессивной игры. Герои больше не стоят на своих линиях, они становятся мобильными и начинают вступать в бои. К этому времени, герои обычно собирают все свои ключевые предметы и начинают доказывать свою боевую эффективность. Конечно, керри продолжают фармить, но остальная команда начинает давать еще больший повод для волнения команде противника: башни. Именно в башнях заключается суть мид-гейма. Если в начале нужно было сражаться около своих вышек, то теперь надо стараться уничтожить вышки противника. На этой стадии игры появляется очень много движения, действий, тут есть свои контратаки и финты. Но есть одно очень важное правило: «Не можешь защищаться – атакуй».

Dota 2 MOBA - геймплей - 8

Лейт (Late Game). Лейт-гейм начинается, когда все башни, за исключением тех, что на базах, уже разрушены. Обороняющаяся команда обычно отходит назад и ждет неизбежной осады. Атакующая команда же должна начать осаду целиком, все керри должны вернуться с леса и т.п., ведь части команды будет недостаточно для разноса вражеского трона. К этому времени у героев уже появляются очень дорогие и очень сильные предметы, как Heart of Tarrasque или Butterfly. Не секрет, что самые большие баталии происходят именно в это время, и обычно победитель выявляется именно в них. Вообще, у героев на этой стадии очень высокие уровни, а, следовательно, и высокая стоимость выкупа после смерти. Если атакующая команда уничтожена, у обороняющейся появляется шанс получить инициативу в свои руки. Проигранная битва обычно ведет к появлению в общем чате двух заветных букв: GG. GG означает Good Game. Все, конец.

Самое главное помнить – НЕ НУЖНО ФИДИТЬ!!! Особенно на ранних этапах игры, иначе команда противника превратится в «снежный ком» и смете Вашу команду вместе с троном, а от игры не будет никакого удовольствия.

Режимы игры. Пользовательские карты

Теперь подробнее разберем режимы игры. Они являются реинкарнацией команд из Warcraft 3: -ap, -ar, -rd, -cm и другие.

All Pick - Игроки могут свободно выбирать любых героев по собственному желанию из всех доступных в игре. После начала матча также можно обменяться героями с союзниками по команде.

Dota 2 MOBA - геймплей - 9

Single Draft - Каждому игроку дается на выбор три случайных героя: один из Силы, один из Ловкости и один из Интеллекта.

  • Обмен героями с товарищами по команде недоступен.
  • Случайный герой не даст дополнительное золото.

Random Draft - Игра случайно выбирает 20 героев, далее игроки по очереди выбирают себе героев. Каждый игрок имеет 20 секунд на выбор героя

All Random - Каждому игроку достается случайный герой.

Captain's Mode - обычно используется на турнирных играх. Выбор героев предоставляется одному из игроков капитану команды. Капитан последовательно выбирает и запрещает (банит) героев, для того, чтобы сформировать себе команду из пяти героев.

Dota 2 MOBA - геймплей - 10

Captain's Draft - Командам назначаются капитаны, выбирающие и запрещающие героев из ограниченного списка.

Least Played - Игрокам разрешено выбирать только тех героев, за которых они играли реже всего! Это отличная возможность изучить новых персонажей.

Limited Heroes - Играйте за героев, больше всего подходящих для новичков.

Ability Draft - Режим игры, в котором игрокам выдаются случайные герои. Затем игроки по-очереди выбирают способности для своего героя. Способности можно выбирать по усмотрению игрока. Можно выбрать три обычные способности и один ульт.

Dota 2 MOBA - геймплей - 11

All Random Deathmatch - В начале матча, каждый игрок получает случайного героя. Когда игрок умирает, он получает нового случайного героя. Предметы, надежное золото, уровень не пропадают. Каждая команда имеет 40 жизней. Игра заканчивается, если кончатся жизни или упадет крепость одной из команд.

1v1 Solo Mid - Потренируйтесь с другим игроком в игре на центральной линии. Игра окончится, когда один из игроков умрет дважды или потеряет башню.

Много не правда ли? Каждый найдет себе режим по вкусу. Стоит добавить что играя в рейтинговые игры доступен лишь режим Captain's Mode.

Кроме стандартных режимов произошло странное. Если раньше все моды (кроме Dota 2) создавались как карты для Warcraft 3, то теперь появилась возможность создавать (в большинстве своем переносить старые добрые Angel Arena и Enfos) на движке Dota 2. Огромную популярность получили некоторые моды, такие как: Overthrow, Dota 2 imba, Angel arena, Dota 10x10 и другие.

Dota 2 MOBA - геймплей - 12

Рейтинги, киберспорт и трансляции

Что между этого общего? Поясню. Играя в рейтинговые игры (и главное побеждая), Вы повышаете свой рейтинг. Чем выше рейтинг – тем круче. Вам будут попадаться более скиловые игроки, матчи станут более напряженными. Достигнув оооочень высокого рейтинга Вами могут заинтересоваться команды, участвующие на турнирах. Это в свою очередь приведет к росту Вашей популярности, за Вашими играми будут следить миллионы людей. Эх, мечты-мечты.

На самом деле, за вашими играми будут следить люди, если Вы решите заняться видеоблогингом по Dota 2, то прийдется научится играть, а еще лучше анализировать действия свои и соперника, и уметь донести это до зрителей.

Dota 2 MOBA - геймплей - 13

С выходом Reborn, стало очень просто следить за играми друзей и профессиональных игроков. Игры высокого рейтинга стали доступны с главной страницы, к тому же если они транслируются на видео сервисы, то прямо в игре можно будет выбрать комментатора.

Dota 2 MOBA - геймплей - 14

Касаемо рейтинга, опять же, с выходом Reborn, появилась крутейшая система отслеживания рейтинга. Индивидуальный рейтинг, групповой, а так же пятиугольник Ваших характеристик – то что у вас лучше всего получается, саппортить или отыгрывать на кери, пушить или фармить.

Dota 2 MOBA - геймплей - 15

Игровой магазин и настоящая бесплатность

Dota 2 от Valve, по праву может считаться полностью бесплатной. Не такой как LoL, где нужно копить очки на нового персонажа. Дота дает все и сразу, нужно только уметь этим пользоваться. Зарабатывает игра путем продажи скинов персонажей и оружия, оформлений интерфейсов, комментаторов и прочих не влияющих на игру предметов. Касательно скинов, то желание покупать их есть. Стоит только взглянуть на Immortal модельки, которые преобразуют героя и изменяют анимацию применения заклинаний. С движком игры выглядит все это шикарно.

Dota 2 MOBA - геймплей - 16

Как и другие игры Valve, Dota2 подключена к торговой площадке, на которой можно обменивать или продавать/покупать вещи. Многие наборы стоят очень дешего, в то время как существуют и элитные предметы. Главное, что на игру это не влияет, и никто не скажет «вот у него скин крутой, он мощнее – донатор хренов».

Dota 2 MOBA - геймплей - 17

Движок игры

На данный момент Dota 2 обзавелась второй версией под названием Reborn. Игра пересела с Source Engine на Source Engine 2. Эффекты, физика персонажей и разрушаемость объектов – все на высшем уровне. На максимальных настройках игра выглядит как кино, с красочно прорисованными модельками и эффектами заклинаний.

Стало на много больше возможностей по кастомизации персонажей. Добавлены новые библиотеки для создания украшений, а выглядеть они стали еще красочней – все сверкают и притягивают взгляд. Игра обрела кучу наворотов в меню, такие как отслеживание игр товарищей или просто игр с высоким рейтингом, крутая система отслеживания профиля, графики стиля игры, система достижений и комментариев позволят вам наблюдать за прогрессом ваших знакомых в любимой игре. Вы будете регулярно получать информацию о их победах в Защите Древних. Ваш друг попал Блекхолом по пятерым? Поздравьте его с этим в комментариях и с легкостью просмотрите данный момент на реплее, воспользовавшись отдельным меню.

Dota 2 MOBA - геймплей - 18

Ко все этому игра еще и озвучена со всем старанием и знанием дела. Все персонажи имеют уникальные голоса, многие из них настолько харизматичны, что их фразы повторяются и в реальной жизни. Кроме озвучки героев, разработчики постарались над озвучкой комментаторов игровых событий (первая кровь, убийство рошана или убийство многих игроков – рампага и ультракил). Чего только стоит комментатор доктор Кляйнер из Half Life, или та же Queen of Pain – которая прям завлекает своим голосом.

Плюсы и минусы

Было хорошо

  • Сбалансированость
  • Большой выбор героев и все они бесплатны и доступны
  • Огромное комьюнити, наличие гайдов и обзоров
  • Киберспортивная направленность

Не очень понравилось

  • Затягивает

Итого

Dota – игра основатель жанра MOBA. Dota 2 – игра, подарившая старичку новое дыхание. Миллионы фанатов по всему миру, тысячи игр одновременно, терабайты пользовательского контента. Что же делает игру столь популярной и заставляет игроков делать, вроде бы, одно и то же раз за разом? Наверное, все таки уникальность каждого матча, соревновательный дух, и возможность стать лучшим, не имея за спиной деньги, тренеров и прочее.

Самыми главными достоинствами в сравнении с другими играми являются конечно же более глубокая продуманность игры, все роли существующие в игре важны, а не только кери. Нет такого то в конце игры 1 игрок будет убивать всю команду целиком, без грамотного планирования даже самый мощный кери будет убит благодаря слаженным действиям команды.

Dota 2 MOBA - итого - 1

А еще игра полностью бесплатна, все что есть в игре доступно сразу, без каких либо вложений. Даже магазин со скинами можно считать достоинством, ведь многие из них – созданы сообществом, и люди получили за свою работу реальные деньги. Каждый может так.

К недостаткам следует отнести только обилие неадекватных игроков, особенно если попасть в low priority (за преждевременный выход из игры или если поступило много жалоб на оскорбления и прочее). Больше ничего в голову не лезет.

Dota 2 – однозначно стоящая игра, если Вам по душе командная игра и тактическое планирование. Без каких либо сомнений скажу – игра бестселлер.

По мнению редакции

5,0

По мнению игроков

4,5

А что скажете вы? Как вам игра?

0,0

Системные требования

Минимальные

  • Операционная системаWindows ® 7 / Vista / Vista64 / XP
  • ПроцессорPentium 4 3.0 ГГц
  • ВидеокартаDirectX 9 совместимая видеокарта с памятью 128 МБ, Shader Model 2.0. ATI X800, NVidia 6600 или лучше
  • Оперативная память1 Гб для XP / 2 Гб для Vista
  • Место на жестком диске8 Гб
  • DirectX9.0c

Рекомендуемые

  • Операционная системаWindows ® 7/8.1/10
  • ПроцессорIntel Dual Core 2.26 GHz или аналогичный AMD Athlon
  • ВидеокартаNvidia GeForce GTX 750 или Radeon R7 Strix 1024 Гб памяти на борту
  • Оперативная память4 Гб
  • Место на жестком диске8 Гб
  • DirectX10 или 11

отзывы игроков

Уже играли в Dota 2? Поделитесь впечатлениями! Оставьте отзыв
Dota 2

как по мне намного более продуманная в тактическом плане чем ЛоЛ и другие клоны

Dota 2 - MOBA - логотип

Одна из самых сбалансированных МОВА на данный момент. Эволюция пользовательского мода к Warcraft 3, позволит любому игроку пройти путь от новичка к чемпиону мира по Dota2.

Играть сейчас

© 2010-2015. All rights reserved "Admitad GmbH"