Общий обзор
Erectus the Game – браузерная онлайн стратегия, с созданием собственной империи. Развитие и сражения проходят в альтернативной вселенной, во времена, когда человечество только начинало свой путь, открывая постройки, экономику, войну. Мы начинаем с выбора сервера, можно начать со свеженького, а можно и прыгнуть к «старичкам», пытаясь догнать их в развитии.
Сюжет
130.000 лет назад человечество стало делать свои первые шаги в различных направлениях. Первобытные постройки, укрепления, первое оружие, и конечно же всепоглощающие желание захватывать и расширять свои владения. Мы становимся участником конфликта нескольких рас, со своими особенностями и хитростями, но желание защищать свои земли и расширять владения свойственно всем.
Управление
Как и в любой другой браузерной стратегии, левой кнопки мыши достаточно чтоб выполнять все действия.
Геймплей
Первые Шаги
Вначале игра как обычно погружает нас в череду обучающих миссий. Построй то, улучши сё, найми то. Ведь нам нужно знать, с чем мы имеем дело, чтоб начать креативить? Игрушка достаточно своеобразно подходит к обучению. Вначале стрелочки указывают на здания, но уже буквально после нескольких построек, в миссиях лишь текст указывает на то, что нужно сделать. Поэтому разбираться в игре поначалу не так то и просто, ведь в ней нет даже списка построек, здания находятся на своих местах и нужно курсором рыскать по посёлку, в поисках нужного для завершения миссии.
Империя
Делиться на столицу, и посёлки, которые, правда, можно строить только рядом со столицей. В каждом городке одинаковые здания, поэтому развитие отличается лишь нашим выбором, чего и как мы хотим строить.
Основные здания не отличатся от любой другой стратегии. Есть простые домики, которые добывают нам ресурсы, более сложные исследовательские центры и лаборатории, улучшающие экономику и повышающие боевой потенциал армии. Завершает список постройки, открывающие всякие полезности, вроде транспортного центра для распределения ресурсов, защитных укреплений и так далее.
Здания обладают уровнями, чем он выше, тем полезнее домики, приносят больше ресурсов, открывает больше возможностей, но и улучшения занимают с каждым разом всё больше и больше времени.
Экономика
В игре неплохо развита эта часть. У нас есть несколько возможностей: налоги, рабочие которых мы самостоятельно распределяем между добычей ресурсов. Так же есть показатели, за которыми нужно следить, вроде баланса еды и денег, общий настрой населения. Чтоб поддерживать баланс и хороший настрой, есть статистика дохода в час, описание различных бонусов, плата рабочим, чтоб нам было проще принимать решения. Поэтому после каждого апгрейда нескольких зданий желательно бы распределять и добавлять работяг исходя из общих статистик.
Улучшения
Построив лабораторию, мы открываем доступ к различных улучшалкам и ускорялкам, который увеличивают как прирост ресурсов, так и боевой потенциал армии. При этом изучив что-то в одном городе, эти знания распространяются и на остальные, единственное, что нужно это построенная лаборатория для работы всех бонусов и улучшений.
Боевая Система. Армия
Юниты отличаются не только между собой, но и у каждой расы свой набор бойцов. Воины обладают несколькими основными параметрами, такими как Атака, Защита, Ближний Бой, скорость передвижения. И несколько вторичных вроде стоимости, сколько едят, занимают места и так далее.
Одним из важных навыков является выбрать и правильно организовать армию. Для этого у нас есть разведка, и основные принципы. Отряды делятся на две линии. Линия фронта, и обычная армия. Передняя линия сразу врывается в сражение, атакуя и естественно получая первой. Если мы не выберем фронт лайн, то игра сделает это за нас, выбрав из самых слабых воинов в армии. После столкновения передней линии идёт расчёт и драка остальных бойцов.
Осады
Атака городов с защитной стеной отличается от обычных заруб в посёлках. 2го уровня стена даёт нехилые бонусы защитникам, а 5го уровня полностью отрезает атакующих от защитной армии. Чтоб захватить город, вначале осадными орудиями нужно пробить стену, и только потом драка проходит в обычном режиме. Выбор осадного орудия зависит от игрока, катапульта или таран. В зависимости от типа осады, защитные войска действуют по особенному, катапульту могут атаковать только конница, остальные войска не достают. Таран же атакуя ворота, будет закидан камнями сверху стен, но чем больше у нас их, тем больше вероятность прорвать оборону, одновременно хоть и ломает ворота только один, но как только его разрушат, другой заменяет его место. Процедура повторяется до тех пор, пока мы не пробьём ворота, либо же у нас не закончатся тараны.
В общем, правила атаки и защиты присутствуют, хоть их не так и много, но понимание устройства битвы, возможностей юнитов и их грамотной комбинации, это то, что отличает хорошего полководца от великого.