Final Fantasy XIV

MMORPG, Мрачное фэнтези

По мнению редакции

3,8

По мнению игроков

0,0
Играть прямо сейчас
  • Final Fantasy XIV - MMORPG - 1
  • Final Fantasy XIV - MMORPG - 3
  • Final Fantasy XIV - MMORPG - 5
  • Final Fantasy XIV - MMORPG - 7
Final Fantasy XIV - MMORPG - скриншот - 91
Final Fantasy XIV - MMORPG - скриншот - 112
Final Fantasy XIV - MMORPG - скриншот - 133
Final Fantasy XIV - MMORPG - скриншот - 154
Final Fantasy XIV
Общая информацияQ&A

Общий обзор

Final Fantazy XIV (14) – многопользовательское ММОРПГ в уникальном мире полном загадочных существ, интересным арт стилем, разнообразными классами, милашными питомцами и прочими радостями. В ней мы увидим всё то, что хотим видеть в ММОРПГ, соло прокачку по заданиям, правда со слишком уж большим количеством диалогов, групповые сражения, подземелья и рейды различной сложности, создание и выбивание экипировки, и всё это с кучей способностей на каждый класс, танками, целителями, наносящими тонны урона бойцами. Что же в ней особенного? Давайте взглянем поближе.

Сюжет

История начинается как это не странно с апокалипсиса. Огромный дракон Бахамут с омерзительной личностью, да и вообще полный мудак разрушает мир. Мы же оказываемся в вымышленном мире на 5 лет после этого события, персонажи которыми управляем, спасаются за счёт благословения Богов. А далее нас ждёт тонны диалогов, видеороликов, для любителей сюжета в игре много чего почитать и посмотреть. Благо это всё не мешает групповой игре и прокачке, так как пропускаемые ролики можно потом пересмотреть в любой момент, что приятно.

Управление

Бегаем на W, A, S, D а вот под навыки аж целых 3 панели по 12 кнопок. Настраиваемых по собственному желанию, как кнопочки, так и внешний вид, расположение.

Геймплей

Первые Шаги. Персонаж

Final Fantasy XIV MMORPG - геймплей - 1

Всё начинается с выбора расы. Здесь они в целом стандартны. И тебе эльфы с ушами, и здоровые мужланы с мощными женщинами, гиганты, миниатюрное подобие гномов, девушки с ушками и прочими анимешными красотами.

Каждые расы так же делятся на кланы, выбрав который слегка изменяет внешний вид персонажа и его цветовую гамму. В общем, раса влияет в основном на внешний вид, а информацию которую мы заполняем о бойце, вроде его даты рождения и прочее потом можно использовать для ролевого отыгрыша.

Классы. Типы

Final Fantasy XIV MMORPG - геймплей - 2

Система классов может показаться по началу непонятной, но на деле всё проще, чем кажется. Профессии делятся на четыре типа, которые в свою очередь в дальнейшем делятся на другие разновидности:

  • Дисциплина Войны – здесь все направления классов практикующих колющее, режущее оружие. Гладиатор, который потом может стать танком в виде Тёмного Рыцаря, Боксёр который развивается в монаха, Копейщик трансформирующийся в еще более крутого копейщика.
  • Дисциплина Магии – здесь собрались все магические типы, нацелены чисто на урон, либо же на поддержку и исцеление вроде Бардов или несколько разновидностей магов Красный и Белый, Призыватель и так далее.

И два рабочих направления. Здесь всё намного проще:

  • Собиратели – добывают различные ресурсы вроде руды, кожи, полезных трав и тому подобное.
  • Кузнецы – или крафтеры, которые из ресурсов создают полезные предметы, экипировку, украшения и так далее.

Классы. Профессии

Final Fantasy XIV MMORPG - геймплей - 3

Целых 15 штук. Собственно финальная версия классов. Здесь тебе разнообразные бойцы самураи, монахи, драгуны, ниндзя. Маги дальнего боя Призыватель, разного цвета в зависимости от типа заклинаний Белый, Красный, Чёрный маг. Несколько танков, Паладин, Тёмный Рыцарь и Воин.

Собственно чтоб определиться с классом изначально нужно выбрать направление в игре. Их всего три:

  • Танки – мощные воины, которые удерживают на себе монстров пока другие члены отряда их убивают. Практикуют ряд защитных навыков, так же в арсенале есть уникальные провокации, за счёт которых и стягиваем монстров и Боссов на себя.
  • Урон – здесь немного по разнообразнее. Так как бойцы отличаются дальним и ближним боем, так же у каждого класса свой стиль боя, кто-то полагается на чистый урон, кто-то использует вспомогательные заклинания и исцеление себя, магов вообще вон сколько разноцветных, в общем, подумать есть над чем.
  • Целители – классы поддержки, которые исцеляют и даже воскрешают из мёртвых павших в сражении бойцов. Так же используют вспомогательные заклинания, вариантов целителей несколько, в целом они делают одно дело, но стили их магий отличаются.

Определившись с ролью выбрать класс не составит труда.

Боевая Система

Final Fantasy XIV MMORPG - геймплей - 4

Не будем ходить вокруг да около, выбрали класс мы сражу же погружаемся в череду сражений. Есть ли в нём что-то уникальное?

Основа боя проста, используем навыки для урона исцеления или провокации монстров. У каждого класса для этого есть ротации навыков, или последовательность их прожимания. Но что интересно, это несколько типов энергии которую мы расходуем, это МП и ТП, какие-то классы завязаны больше на  ТП (честно говоря не пойми как это переводится) и МП (мана поинты).

Final Fantasy XIV MMORPG - геймплей - 5

Эти ресурсы МП и ТП восстанавливаются за счёт специальной ротации наших навыков. То есть расходуем себе манку такие расходуем, после чего когда она заканчивается, используем умения, которые менее эффективны в плане урона и исцеления, но её восстанавливают. Восстановлением МП еще занимаются персонажи поддержки, но они включают подобные заклинания только в критических ситуациях, то есть от них наша мана не зависит напрямую.

Далее что бросается в глаза это Общая перезарядка умений аж в 2.5 секунды. Это реально долго. Что такое общая перезарядка? Когда мы используем любое умение, остальные ВСЕ начинают перезаряжаться и 2.5 секунды мы ожидаем. Правда есть у каждого класса несколько навыков, на которые не действует общая перезарядка, но их не особо много, поэтому привыкаем использовать навыки раз в 2.5 секунды.

Экшн. Динамика

К сожалению, не зависимо от класса динамики совсем немного. Очень мало умений на телепортацию, притягивания противников, а если они есть, то срабатывают  и анимированы крайне медленно. Только не подумайте, игра требует знания классов, прожимания ротации и прочие «скилл» элементы, но в целом бой в отличии от других ММО чувствуется медлительнее, спокойнее так и менее динамичным в плане перемещения по полю боя.

ПвЕ. Игрок против Окружения


Игра на самом деле пестрит контентом. Это и тебе сюжетная линия с кучей диалогов и всяческих роликов, это и классические Подземелья с Рейдами, в которых, кстати реализована система понижения уровня чтоб проходить можно было и те, которые мы пропустили. Например, мы 60 уровень, прыгаем в 20го уровня подземелье, и наш персонаж становится 20ым уровнем временно. Правда мы при этом максимально заряжены как на 20ый и у нас намного больше навыков, что делает прохождение этих подземелий куда более лёгкой задачей, но всё же какое-никакое испытание.

По миру так же разбросаны дополнительные миссии, выполняя которые мы получаем различную награду, но в общем они сделаны для еще более глубоко изучения мира и полноценного участия в его жизни, знакомство с разнообразными персонажами.

Подземелья и Рейды очень схожи на World of Warcraft. Огромные и мощные Боссы с несколькими фазами, первые обычно простые, потом Босс начинает призывать на поле боя либо какие-то заклинания от которых постоянно нужно уклонятся, либо монстров с которыми нужно как-то взаимодействовать, некоторых убивать, от некоторых убегать, или же просто проклинает всех персонажей и нужно добежать в специальные спасительные зоны в сражении. Чем выше уровень сложности и уровень самого подземелья, тем эти все навыки срабатывают чаще, и становится очень трудно это всё проходить.

ПвП. Игрок против Игрока

В Боевой системе мы поговорили о низкой динамике боя и медлительности происходящего, ПвП поэтому будет таким же блеклым и не очень ярким. Но оно в игре есть, и за него дают неплохую награду, есть даже специальные гайды как качать персонажа участвуя в сражениях против других игроков. Помимо получаемого опыта, мы еще и добываем ПвП шмотки, а так же открываем парочку дополнительных навыков, которые работают только против других персонажей.

Сражений несколько типов, дуэли 1х1, арена 4х4 и 8х8. Почему выбраны именно арена на 4 игрока в команде не понятно, так как это самые непопулярное количество которое можно найти, 2х2, 3х3 да, но 4х4.. И конечно же огромные поля битвы на несколько команд и массовые баталии.

В обновлениях ПвП расширяется, добавляются новые арены и режимы. Но игрушка откровенно не про хардкорное ПвП сражение, рейтинговые «гонки» на аренах.

Дополнительный Контент

Final Fantasy XIV MMORPG - геймплей - 7

Начиная от кучи питомцев, как ездовых, так и просто летающий, костюмы меняющие внешний вид, как боевой, так и просто яркие а иногда пугающие наряды для свадеб, различных церемоний или просто мероприятий. Это и тебе клановые дома, где тусит народ, это и куча эмоций персонажа, как его действия, так и даже изменяющиеся выражение лица, это и казино с игорным домом, где можно делать ставки, выращивать собственных беговых животных или спускать накопленное золотишко на простеньких, но азартных минииграх, Final Fantazy XIV радует многообразием. Ничего конечно супермега выносящего мозг, но такие приколы разбавляют монотонность и однообразность прокачки, а так же стимулирует общение с другими игроками и соклановцами.

Final Fantasy XIV MMORPG - геймплей - 8

Графика

Игрушка хоть и от Японской Студии, но совсем не пестрит различными эффектами, яркостью и красочностью. Наоборот, атмосфера в игре и даже сражении какая-то успокаивающая, ненавязчивая.

Музыка

Музыкальное оформление отдельно стоит отметить, ведь оно шикарно. Инструментальная музыка что-то вроде эпическо классической с отличным вокалом, как в городах, так и по всему миру, в подземельях. Конечно, со временем опытные игроки практикуют собственные саундтреки, но первые разы прослушать оригинальные треки, а то и не один раз реально доставляет.

Плюсы и минусы

Было хорошо

  • Подземелья и Рейды. С тактиками, крутыми Боссами, уровнями сложности
  • 15 разнообразных классов
  • Большой онлайн, найти союзников не проблема
  • Кучу дополнительных ништяков, костюмы, питомцы, игорные дома, клановые убежища, свадьбы и прочие церемонии
  • Приятная графика и шикарная музыка

Не очень понравилось

  • Боевая система с низкой динамикой, что слегка убивает как ПвЕ так и ПвП

Итого

Final Fantazy XIV – специфическая ММОРПГ. В ней мы увидим хорошую базу, это целых 15 классов делящихся на три типа: танки, урон, целители. Это и куча добывающих профессий и интересный крафт. Это и подземелья с рейдами, с разными уровнями сложности, тактиками убийства Боссов и конечно же за труды получаем долгожданную шмоточку. Это и ПвП сражения, режимов под которые не так уж и много, но они есть, за бои дают награду как дополнительные навыки, опыт так и новые предметы.

В общем, игра приятна, но что подчакало так это слабенькая боевая система. Длительное время перезарядки навыков, большинство из которых не дают желаемого эффекта эпичности. Сражение так же не динамично, так как у персонажей небольшое количество навыков на перемещение, бегаем в основном на своих двоих. Бой больше расслабляющий, нежели по истине увлекательный и хардкорный. Final Fantazy XIV вроде и ничего так по всем показателям, но вызывает смешанные чувства.

По мнению редакции

3,8

По мнению игроков

0,0

А что скажете вы? Как вам игра?

0,0

Системные требования

Минимальные

  • Операционная системаWindows XP, 7, 8.1
  • ПроцессорIntel Core 2 Duo (2.0 GHz) / AMD Athlon X2 (2.0 GHz)
  • Место на жестком диске15 GB
  • Оперативная память2.0 GB
  • Видеокарта512 MB NVIDIA GeForce 9600 series / ATI Radeon HD 2900 series or equivalent

Рекомендуемые

  • Операционная системаWindows XP, 7, 8.1
  • ПроцессорIntel Core i7 (2.66 GHz) or faster
  • Место на жестком диске15 GB
  • Оперативная память4 GB
  • ВидеокартаNVIDIA GeForce GTX 460 with 768 MB VRAM or equivalent

отзывы игроков

0,0

© 2015-2017. All rights reserved "Admitad GmbH"