Heroes of Newerth

MOBA, Мрачное фэнтези

По мнению редакции

2,3

По мнению игроков

3,0
Играть прямо сейчас
  • Heroes of Newerth - MOBA - 1
  • Heroes of Newerth - MOBA - 3
  • Heroes of Newerth - MOBA - 5
  • Heroes of Newerth - MOBA - 7
Heroes of Newerth - MOBA - скриншот - 91
Heroes of Newerth - MOBA - скриншот - 112
Heroes of Newerth - MOBA - скриншот - 133
Heroes of Newerth - MOBA - скриншот - 154
Общая информацияQ&A

Общий обзор

Heroes of Newerth – бесплатная динамичная экшн MOBA (многопользовательская онлайн боевая арена), которая практически ничем не отличается от Dota 2, за исключением искорёженной боевой системы. А именно 80%ти процентный клон, где 20% остаются за парочкой уникальных персонажей, убитым балансом и различными косметическими нововведениями.

Сюжет

Мир, в котором переплетается время, линии судьбы. На небольшие арены которого попадают обрывки из всевозможных миров. И эти существа сражаются в сотнях битв, так похожих, но уникальных из-за многообразия. Основная и единственная цель победа, всё остальное не имеет значения. Этот мир не прощает слабости.

Управление

Первая МОБА игра была создана в редакторе карт стратегии War Craft 3, поэтому основное управление происходит с помощью мышки, а именно передвижение, атака, покупка предметов. Умения на Q W E R, а вот использование предметов разработчики забыли назначить на кнопки. Кем нужно быть, чтоб в игре с простейшим управлением, забыть по 6 ячеек, из которых половина с первых секунд забита активными предметами от лечащих зелий и восстанавливающих ману, до мощных артефактов в дальнейшем. На этом «креатив» не заканчивается. Так как при открытии магазина мы видим предметы под разными буковками. То есть покупать более 100тни шмоток по горячим клавишам не проблема, а вот присвоить клавиши их использования по умолчанию, это не приоритетно.

Геймплей

Быстрые и разнообразные сражения основа игр этого жанра. Почему их существует не так уж и много? Сочетание скорости и общей динамики, сбалансировать 100+ персонажей непростая задача. А если проектировать игру не с нуля, а брать готовую задумку с её балансом, это еще сложнее. Вот и появляется перед нашим взором Герои Новоземья. Клон Доты, с её героями, только перерисованными моделями. Зевс у нас в виде обезьяны, Шейкер в роли огромного непонятно чего вообще. Хоть компания и добавила несколько уникальных героев, это не меняет общей несуразности проекта.

Герои

Heroes of Newerth MOBA - геймплей - 1

Чем привлекательны МОБА игры? В них, как и в любом талантливом произведении искусства есть всё. Печаль, грусть, гнев, разочарование, удовлетворение, победа. Как ноты, комплекс эмоций переплетается в нашем теле, выдавая интереснейшие аккорды. И основа этих эмоций Герои. А точнее их сочетание. Ведь механически у них всего по 4 умения и 6 ячеек под предметы. Согласитесь, в играх 1х1 это смотрелось бы крайне примитивно и убого. Но у нас сражения 5х5, поэтому, минусы нашего персонажа компенсируются плюсами соратников по оружию, тем самым наши плюсы превращаются в оружие, несущее смерть и разрушение. И когда это всё сочетается в едином мощном порыве, сметающим вражескую команду, нет ничего прекраснее. Но человеческий фактор и разница в понимании и уровне игры, да и банально эмоционально физическом состоянии человека не даст каждое сражение выдавать 100%тный результат. Но вернёмся к героям.

Прелесть в том, что каждую игру можно отыгрывать роль, какую мы пожелаем. Нет привязки как в ММО играх к одному герою. Их можно разделить на классы:

  • Танки – бронированные мощные ребята, цель которых не только впитывать урон, позволяя менее живучим, но с более мощной атакой бойцам жить дольше, но и инициация. Подобрать момент и ворваться в толпу врагов, прерывая их планы, вот основная задача танков, при этом, конечно же, не умереть за пару секунд.
  • Керри – невероятно тонкие в плане защиты, как листы бумаги, разрывающиеся от прикосновения противника на мелкие кусочки. Но в то же время наносящие невероятное количество урона, обычными атаки, комбинируя их с усиливающими атаки умениями. Способные при должных обстоятельствах стереть вражескую команду с лица земли. Но не пугайтесь, выживаемость можно увеличить за счёт предметов, поэтому есть пространство для экспериментов. Требовательны к хорошему заработку золота.
  • Нюкеры\Дизейблеры – персонажи в этой категории могут быть различными, как ближнего боя, так и дальнего, как маги, так и бойцы. Чтоб попасть в этот класс, нужно обладать мощными заклинаниями (прокастом). Либо же наносить в секунду тонны урона, либо же удерживать несколько противников в оглушении.
  • Поддержка – они же саппорты, они же наше всё. Саппорт обычно один в команде. Персонаж должен обладать набором вспомогательных навыков. Но игра нацелена на кровопролитные, жестокие сражения. Поэтому чистых целителей, или развешивателей полезных заклинаний не найти. Саппорты оглушают, замедляет, запрещают врагам использовать заклинания, ну и некоторые подлечивают и вещают щиты, их небольшое количество. В задачу поддержки так же входят и дополнительные функции. Покупка курицы (носит предметы с базы на линии), установка открывающих карту вардов и разрушение вражеских, проверка рун, сигналы на карте в случае опасности и так далее. Класс не особо требователен к предметам и умению добивать вражеских монстров.

Учитывая специфику карты герои распределяются по линиям, и их актуальность на каждой так же меняется. Но об этом позже.

Умения

Heroes of Newerth MOBA - геймплей - 2

Хоть у каждого героя и 4 умения, три обычных и последнее самое могущественное с большим временем перезарядки, стоимостью в мане. Они не только сочные, но еще и отлично сочетаются как между собой, так и идут прекрасным дополнением к умениям команды или же выступают в роли кайфоломщиков для противников. Рассмотрим несколько ребят для примера, от эпично выглядящих, до более мелких визуально, но делающих свою работу не хуже чем массовое оглушение.

Demented Shaman (поддержка) – исцеление себя и союзников на среднем расстоянии. Вроде ничего особенно, но в дополнении к этому, наносящие урон противнику, если те находятся рядом. Но и это еще не всё, урон зависит от количества исцелённых целей, поэтому чем больше толпа, тем сильнее жахнем, а максимальной урон может разнести даже танка в пух и прах. Вот Вам и исцеление. Второе умение – Unbreakable. Вещает на цель щит, который срабатывает если цель получает смертельные повреждения, не давая здоровью упасть до 0. Вроде бы ничего особенно, но учитывая динамику боя, и возможность просто расщепления команды за несколько секунд, это умение считается в игре одним из мощнейших вспомогательных заклинаний.

Behemoth  (инициатор, танк, поддержка). Огромная тварь, способная как переломить ход боя, так и начать его. Основное умение это даже не ульт (четвёртая самая мощная способность), а Fissure – которая разрывает землю на огромное расстояние, при попадании разломом во врага, оглушая и отталкивая его. Разрыв так же длиться некоторое время, дольше оглушения, что позволяет тактически отрезать вражеского героя от команды противника и не дать убежать. И так можно пройтись по каждому герою. Конечно, есть более слабые персонажи и более сильные. Актуальные в текущем балансе из-за корректировок урона, времени действия, здоровья, брони и прочего. Но всё же, факт остаётся фактом, откровенно бесполезных героев найдётся может один два. Всё зависит от игрока, управляющего им.

Параметры

Heroes of Newerth MOBA - геймплей - 3

Бойцы отличаются не только умениями и внешним видом, но и разделены на основной параметр. Прирост которого будет выше, и бонусов от предметов получим больше. Фишка в том, что добавляется сила атаки при покупке предмета с основным параметром героя.  Их всего 3:

  • Сила – повышает здоровье, скорость регенерации
  • Ловкость – увеличивает скорость атаки и количество брони (поглощение урона, шанс увернуться отдельный параметр).
  • Интеллект – увеличивает ману и скорость её регенерации.

К основным характеристикам добавляется еще ряд вторичных, получить которые мы можем из предметов. Например вампиризм (получение здоровья в проценте от нанесённого урона), критический удар, шанс увернуться от атаки, увеличенное сопротивление магии, и даже шанс оглушения при ударе.

Предметы

Heroes of Newerth MOBA - геймплей - 4

Экипировка выполнена не так, как в ММОРПГ или РПГ. 6 ячеек, которые заполняем по своему вкусу. Нет никаких ограничений. Можно собирать всё что угодно, шанс критической атаки для мага, или же увеличивать количество маны танку. Всё зависит от наших предпочтений, ну и конечно актуальности сборки. Сами предметы дают как основные характеристики: Сила, Ловкость, Интеллект. Вторичные: Вампиризм, уворот, сопротивление или блок одного заклинания полностью с временем перезарядки. Так еще есть неплохой набор активных, при нажатии получаем какие-то дополнительные эффекты, но предмет аналогично умениям становиться не активным, требуя время на перезарядку. Эти артефакты очень важная игровая составляющая, в некоторых случаях открывающая невероятные возможности и меняя игровой процесс на герое целиком. Одним из самых популярных и мощных можно отметить Portal Key. Вне боя (герой не получал урона в течении нескольких секунд) телепортирующий нас в указанную точку (даже в густой непроходимый лес). Артефакт помогает как уходить от врага, но основная его цель инициация. Влетаем в толпу врагов, прожимаем умения контроля, наши керри подтягиваются пешком и в пару мгновений враги отправляются в валхалу. Или же AstroLabe мгновенное исцеление рядом стоящих союзников на довольно большое количество здоровья. Исцеления в игре очень не много, поэтому неожиданный подхил может спасти целую команду от уже казалось бы слитого сражения.

Карта

Heroes of Newerth MOBA - геймплей - 5

Наше поле битвы разделено на три линии, лес и две базы, наша и вражеская. По линиям стоят защитные башни, а база извергает бравых миньонов, которые бегут по одной линии и атакуют всё что движется. Миньоны наше всё, так как они не только создают живой щит из своих меленьких тел, но еще и при добивании вражеских получаем золото, а если находиться рядом, когда мальцы отдают свои жизни, то еще и опыт получаем. А при добивании своих противник теряет часть опыта за него.

Лес особенное место, в нём расположены нейтральные монстры, дающие неплохое количество золота и опыта. С одной стороны это является дополнительным источником заработка, когда линии заняты. С другой стороны есть персонажи, которые отлично зачищают лес с первых минут. «Лесники» или «Джанглеры». Зачем это делать? Дабы получать большее количество опыта и золота из всех доступных источников. Джанглеры так же неплохо атакуют ничего не подозревающих противников, так как защищены практически всю игру Туманом Войны (скрывает от видимости).

Линии

Визуально они ничем не отличаются друг от друга, на каждой по три вышки, по каждой бегают крипы наши и вражеские. Но их расположение невероятно запутанный и сложный тактический инструмент. И тут уже зависит от нашего выбора героя. Центральная линия «Мид» хороша для магов или бойцов с мощным уроном, которые могут не только стоять 1х1 а и в случае вражеской ошибки убить противника. Но и это еще не всё, рядом с центральной линией по бокам появляются руны. Их несколько типов:

  • Двойной урон – увеличенный урон с автоатак в два раза
  • Ускорение – быстрее бегаем несколько секунд
  • Невидимость – да, становимся невидимыми до первой атаки или получения урона

Руны открывают нам кучу всего, как передвижение и атака соседних линий с целью помощью команде, так и восстанавливают заряды в специальной целительной баночке. С её помощью стоим на линии пока не закончиться игра, не возвращаясь на базу для регенерации.

Две оставшиеся дороги разделились между собой как инь и янь. Лёгкая – на неё выбирают керри и хард керии, убийц способных при должной экипировке разрывать всё сущее, но до этого момента слабы. Поэтому им в напарники отправляют саппортов, помогающих фармить и защищающих. И Тяжёлая «Хард лейн» - на которую выступают самые хардкорные игроки, не боясь вступить в неравный бой 1х2, а иногда и 1х3, а если сместится мидлейнер то и 1х4. Сюда берутся плотные или же крайне мобильные герои, которые не зависимы от предметов, так как фармить золото и добивать монстров будет невероятно тяжело.

Боевая Система

Heroes of Newerth MOBA - геймплей - 6

МОБА жанр это комок нервных волокон, переплетающиеся с клубком ярости и озером слёз печали. Почему вызывает такое количество эмоций? Да потому что жанр невероятно комплексный, глубокий и выигрышные решения, понимание игры не лежит на поверхности, а нужно хорошенько капнуть, прочитав гайды, посмотрев стримы, наиграв нужное количеств игр под всем этим.

Каждое решение важно, каждая секунда на счету, каждый добитый и недобитый крип. Не говоря уже о убийствах противников, разрушении башен и казарм с бараками на базе. Целый набор решений мы принимает еще до начала битвы. На стадии выбора персонажа, после чего формируем общую стратегию с командой, далее выбираем ситуативно набор экипировки, которая требует большего или меньшего но всё же количества золота. А золото получать нам нужно под гнётом таких же игроков. И всё это происходит на небольшой карте в течении 30-40 минут в среднем.

Heroes of Newerth MOBA - геймплей - 7

Чем же HoN отличается от других игр? Да собственно это полноценный дота клон, с единственной проблемой, увеличенной скоростью боёв на 20-30%. Что в этом плохого? Да на первый взгляд ничего, всё происходит быстрее, это же круто. На самом деле всё куда сложнее. А именно, Дота и так динамичная игра, особенно когда игроки одной команды принимают решения приблизительно на одном уровне, тогда куча умений сливается в одну секунду, превращая мирную и безобидную полянку, с травушкой, деревцами и мирно пасущимися големами, в ад. А тут еще быстрее. Что это означает? Верно, нет времени на принятие решения, просто физически не успеваешь что-то сделать, попадаешь в ситуацию, которой полностью управляет противник. Это собственно основная проблема баланса МОБА игр. Сделать всё таким образом, чтоб умения ощущались, но у оппонента был шанс обыграть и перевернуть ситуацию в свою сторону. Непонимание этой истины и выводит Heroes of Newerth в низ таблицы популярных игр.

Режимы Игры

Ничего оригинального разработчики не решились добавлять. Пошли по пути простоты. Собственно одна стандартная карта, играем либо обычные игры не на рейтниг, либо же рейтинговые. Система выбора героя в обычных играх меняется с Слепой Выбор (не видим что взяли противники), Драфт (выбираем по очереди баня нескольких героев), Случайный выбор.

Как небольшая развлекалочка правда были добавлены еще Mid Wars – одна линия, на которой сталкиваются 5х5 герои случайно выбранные. И Dev Wars – сражение Devourer (клон мясника из доты, кидающий на огромное расстояние крюк, притягивающий при попадании противника или союзника).

Плюсы и минусы

Было хорошо

  • Полностью бесплатна, как доступ в игру, так и все герои
  • С десяток уникальных персонажей, остальные же взяты из популярной игры Dota

Не очень понравилось

  • Отсутствие фишечности проекта, уникальных механик в боевой системе, всё скопировано
  • Искусственно завышенная динамика боёв, не позволяющая физически успевать принимать решения
  • Не удобный интерфейс

Итого

На момент релиза HoN’a о Dota 2 ходили только слухи. Поэтому с одной стороны выпустить клон Доты было правильным решением, и игрушка завоевала неплохую популярность среди игроков. Были платные герои, дорогостоящие услуги, да и сама игра была платной, и стоила около 10$ самая простая версия. Но проблемы с боевой системой и выход Доты 2 убили проект на корню. Хоть сейчас и проводятся регулярно турниры, выходят новые герои, игра сама по себе не представляет интереса для широкой публики. В чём же проблема? Непонятно зачем повышенная скорость боёв убила возможность обыграть противника. Уникальные герои, которые выпускает уже лично компания слабо вписываются в какие-то рамки, обладая то странным, то каким-то крайне сомнительным набором умений. Но в любом случае если вы заядлый игрок МОБА игр, и популярные приелись, Heroes of Newerth может стать альтернативной заменой на месяцок другой. Если же нет опыта в играх подобного жанра, то лучше уж и играть в лучшее, а именно Dota 2, League of Legends или на крайний случай Heroes of the Storm.  

 

По мнению редакции

2,3

По мнению игроков

3,0

А что скажете вы? Как вам игра?

0,0

Системные требования

Минимальные

  • Операционная системаWindows
  • ПроцессорPentium 4 2.4GHz
  • ВидеокартаGeForce FX5200 или Radeon 9600 SE
  • Оперативная память1Gb
  • Место на жестком диске2GB

Рекомендуемые

  • Операционная системаWindows 7 / 8 / 10
  • ПроцессорIntel Core 2 Duo (2GHz) \ AMD Athlon X2 (2GHz)
  • ВидеокартаNVIDIA 7800GT+ или ATI Radeon 9800 SE 256-bit
  • Оперативная память1.5Gb
  • Место на жестком диске2GB

отзывы игроков

Уже играли в Heroes of Newerth? Поделитесь впечатлениями! Оставьте отзыв

© 2010-2015. All rights reserved "Admitad GmbH"