Heroes of the storm

MOBA

По мнению редакции

4,1

По мнению игроков

4,0
Играть прямо сейчас
  • Heroes of the storm - MOBA - 1
  • Heroes of the storm - MOBA - 3
  • Heroes of the storm - MOBA - 5
  • Heroes of the storm - MOBA - 7
Heroes of the storm - MOBA - скриншот - 91
Heroes of the storm - MOBA - скриншот - 112
Heroes of the storm - MOBA - скриншот - 133
Heroes of the storm - MOBA - скриншот - 154
Общая информацияQ&A

Общий обзор

Heroes of the Storm – бесплатная онлайн игра, в жанре MOBA, которая состоит из набора персонажей различных вселенных игр компании Blizzard Entertainment. Основными особенностями, уникальная система развития героев, а именно умений, так же отсутствие предметов или золота как такового. Игра наполнена креативными решениями. Но, к сожалению, не все они удачны.

Сюжет

Глобального сюжета, как такового нет. Некий Нексус, находящийся вне времени и пространства, призывает Героев из различных вселенных. Герои исключительно персонажи игр компании Blizzard, которой за свою 20ти летнюю историю есть, что поведать о каждой из них. У нас и Джимми Рейнор, и паладин Утер, Загара Зерг, Чень алкоголик панда и прочие.

Управление

Вид сверху. Управляем персонажем мышкой, умения на Q W E R, дополнительные на 1-9 клавишах. Камера двух режимов, как фиксированная на персонаже, так и свободного перемещения.

Геймплей

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 1

Очередная МОБА, но не от кого то, а от самих Близов. Матчи проходят на небольших аренах, две команды из 5ти игроков сражаются друг с другом. Основной целью разрушение вражеской цитадели. От цитадели по линиям расходятся воины (искусственный интеллект). Ну а далее бесконечное и безграничное рубилово.  Но игра, прямо скажем, отличается фишечностью, очень много нестандартных и креативных решений. Которые, как положительно, так и пагубно отразились на игре в целом.

Особенность Карт

Так как разработчики не остановились на стандартных 3 линии, по 3 вышки, у игры каждая арена уникальна, со своими особенностями и объектами взаимодействия. Где Босса большого убить, где захватить осадное орудие дальнего боя, а где и самому в большого Босса превратиться. О режимах поговорим позже. Сейчас давайте посмотрим на особенности, присутствующие на каждой карте.

Зал Штормов

Небольшая область, с которой начинаем своё приключение, и рядом с которым будем появляться после смерти или телепортации. В зале быстрое восстановление здоровья. Больше в Зале ничего делать и нельзя. Так как игра более казуальна, то есть, упрощена по сравнению с другими играми данного жанра.

Цитадель

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 2

Наше главное здание, потеряв которое проигрываем игру. Цитадель массово атакует на небольшом расстоянии. Так же имеет как количество, скажем так здоровья, или что там у строений, которое не восстанавливается. И щит, который со временем появляется после разрушения.

Форты

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 3

Улучшенные вышки, которые имеют больший запас снарядов для стрельбы. Так же форты замедляют при попадании и имеют больший запас прочности.

Вышки \ Башни

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 4

Защитные сооружения расположены по нескольку штук на каждой линии. Которые в свою очередь защищают нас в начале игры, не давая врагам творить, что им вздумается. Ограниченный запас снарядов является уникальной особенностью проекта. Он восстанавливается со временем, у персонажей некоторых даже есть навык их ускоренного пополнения, но есть и навыки, которые уменьшают их количество.  В общем, следить за снаряды очень полезно, ибо пока пушка не стреляет можно навалять молотами по челюсти вражинам.

Ворота

Очередная фишечка. Ворота нельзя пройти вражескому персонажу. Но при этом, если он находиться рядом, а у нас какой ни будь борец Айки-до вроде Диабло, он может закинуть врага за ворота. Что в 90% случаев гарантирует ему смерть. Ворота разрушаемы.

Исцеляющие Фонтаны

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 5

Возле каждой вышки есть фонтан, при использовании которого восстанавливается значительное количество маны и здоровья. Но есть ограничения, как по времени использования, так и количеству зарядов. Фонтанчики не дают возможности бесконечно стоять на линии, но значительно помогают на ранних стадиях игры.

Укрытия. Они же по простому Кусты

Укрытия разбросаны по карте и предназначены для маскировки. Пока мы в них, персонажа не видно рядом находящемуся противнику. Только если враг забегает к нам в шалаш, тогда и начинается веселье. Кустики открывают возможность, как убежать от врага, так и сделать ему сюрприз вечеринку, позвав своих товарищей. Ведь проверить их крайне сложно. И нужно это делать в 90% случаев лицом, которое может пострадать.

Маунты. Лошадки. Скакуны

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 6

Да, как не странно, но даже на не больших аренках Близзард решили добавить Транспорт. Лошадь даётся практически всем персонажам, за редким исключением, у которых другое средство передвижения, вроде телепортации или установки места появления после смерти. Внешний вид можно докупать в магазине. Но принцип у всех одинаковый. Вызывается 1.5 секунды, увеличивает скорость передвижения на 40%. В бою вызывать нельзя, так как и при любом попадании по нам лошадь пропадает.

Наёмники. Лесные обитатели

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 7

Эдакие залётные твари, цель которых служить и повиноваться наиболее сильным. После победы над наёмниками, они переходят на нашу сторону и бегут по ближайшей линии, нападая на врага. Они бывают разных типов, такие как осадные огры, издалека неплохо разрушают строения. Так и группа бойцов ближнего боя, более плотные по здоровью чем огры, отлично подходят для массовой групповой атаки.  

Большие Боссы присутствуют не на всех картах, но система аналогичная. Убивая босса, он атакует врагов.

Система захвата. После победы над наёмниками, даётся время захвата, нужно стоять в небольшой области. Если в этой области вражеский герой, то захватить не получиться. Соответственно открывается неплохие варианты для воровства наёмников.

Герои

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 8

Набор персонажей, это некий пьедестал компании Близзард, которая взяла из своих проектов лучших и самых харизматичных существ и добавила в Heroes of the Storm. Основной набор состоит из трёх вселенных World of Warcraft, Diablo, StarCraft. Так же есть подраздел Ретро, в который входят пока одни Затерянные Викинги из игры на 16ти битную приставку Sega. Вселенная никак не влияет на игровой процесс, единственное, для чего требуется, так это выполнения ежедневных заданий, где нас просят поиграть или выиграть несколько матчей за героев того или иного мира.  

Бойцы приходят из других миров регулярно. Только большое разнообразие делает из моба МОБА, в которой можно найти набор разномастных и уникальных ребят под наш стиль игры. Мы повстречаем Диабло – танк, собирающий души падших. Иллидана – выполненный в роли мобильного убийцы, рассекающий с помощью клинков и демонической силы всё живое. Паладина Утера – целителя с набором оглушений, который станет незаменим как в групповых схватках так и небольших сражениях. И даже покатаемся на осадном танке, который возглавляет Сержант Кувалда, обстреливая с нереального расстояния ни о чём не подозревающих врагов.

Каждый персонаж хоть и обладает уникальным стилем игры, всё же ограничен по возможностям.

Роли

Боец – они же танки, инициаторы и всё что заковано в латы, обладают огромными мышцами. Преимущественно воины ближнего боя, которые сочетают в себе возможность начать бой с помощью заклинаний на большую область или оглушением. Либо же с меньшей выживаемостью, но имеют неплохой потенциал разбивать вражеские лица. Наборы умений сочетают в себе как защитные, так как и атакующие варианты.   

Убийца – тонкие, но убойные машины для нанесения колоссального урона в считанные секунды. Смесь героев ближнего и дальнего боя. Наборы умений состоят преимущественно из навыков повышающих урон, но так же есть и защитные, в случае, когда танки не доигрывают, а тащить кому-то надо.

Поддержка – всё что лечит, воодушевляет защитно усиливающими аурами, подсвечивает карту или же обладает проклятиями и замедлениями, входят в этот список. Но, в отличие от остальных МОБА, где очень редко можно встретить чистых целителей, у нас же есть ребятки очень даже неплохо заливающие здоровья целой команде. Поэтому можно разделить поддержку на два типа, целителей и чистых саппортов, которые обладают минимальным исцелением и больше нацелены на контроле поддерживающие умения.

Специалисты – самый редкий класс, состоящий по факту из пушеров. Которые наносят огромный урон статичным целям, строениям, лесным наёмникам и боссам. Специфические персонажи, один краше другого. Викинги – изначально разделены на трёх героев, которыми можно управлять по отдельности. Газлоу – робот дровосек, устанавливающий турели и разбрасывающий мины в разные стороны. Мурчаль – мелкое жабокроле подобное создание, у которого нет средства передвижения, вместо него он устанавливает яйцо в любой точке карты, из которого и появляется после смерти. За убийство его враги получает небольшое количество опыта. Короче и игнорировать не получиться и время на убийство терять бессмысленно, при грамотной конечно игре Мурчальчика.  

Доступ к Героям

Каждую неделю над доступны 7 героев, ими можно играть во всех режимах, кроме рейтинговых матчей. За победы и выполнение ежедневных заданий получаем монетки, за которые в магазине покупаем героев навсегда. Стоит отметить, что системы возврата нет, так как в Магазине есть функция «Попробовать» на каждом бойце. Используя функцию, попадаем на тестовую карту с одной линией и парочкой ботов. Не ахти себе проверка, но другой способ лишь каждую неделю ждать интересующего нас персонажа. Герои разнообразных цен, стоимость которых никак не влияют на силу или возможности персонажей в бою. Можно тащить за ребят по 2 тысячи, так и терпеть за 10точку. Всё зависит от нашего умения и текущего баланса, последних патчей.

 

Опыт. Уровни

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 9

Опыт мы получаем, находясь рядом с умирающим противником. Либо же за разрушение строений. Наша команда как единый организм имеет одну шкалу опыта и уровня. Что должно стимулировать игроков действовать в интересах команды, а не в своих личных эгоистичных безумных планах.

Добивать воинов (миньонов, управляемых искусственным интеллектом) не нужно. Покупаемых предметов, Золота или каких-то дополнительных ресурсов так же нет. Только в некоторых режимах, специфические Шаркуны и Дублоны из сундуков, но они нужны для победы на карте, а не усиления персонажа.

Умения и отсутствие предметов экипировки

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 10

Всё что нам досталось, это система талантов и возможность выбора ультимативной способности. У каждого героя есть 4 активных умения, одно пассивное и от 1-9 дополнительных, в случае выбора соответствующих талантов. Три первых умения, вместе с пассивным доступны с начала боя, а вот таланты, которые их улучшают или дают доступ к дополнительным каждые 3 уровня. Исключение составляет лишь 10 уровень, где нам даётся доступ к 4ой, самой мощной ультимативной способности, с большим временем перезарядки но и разрушительной силы. Выбор мы должны сделать из двух умений.  

Замечательная и просто гипер привлекательная система уровней. Но, но, но, но! Она никак не компенсирует отсутствие предметов и возможности значительного усиления персонажа за их счёт. Да таланты разнообразны, дают бонусы как к автоатакам, так и к самим заклинаниям. Но эти бонусы не смогут переломить ход боя 3мя критами подрят у какого-нибудь стрелка. Или же усилить урон от магии настолько, что враги попадут в Валхаллу даже не осознавая, что произошло. Так как нету предметов на криты, предметов нету вообще! Не то, что на криты. Их просто нет.

 

Боевая система

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 11

MOBA жанр, это безусловно комплексные игры. Где тесно переплетаются знания, навыки, личный скил, умение играть в команде, знание местности и её особенностей (лесные монстры, урон вышек и прочее), знание возможностей персонажей, опять же, как личное их использование, так и потенциал в командных сражениях. Можно и дальше перечислять, но самое главное, это знание и личные умения.

К превеликому сожалению, раздел Боевая Система мы начнём с того, где мы, как игрок, не сможем проявить себя. Те устоявшиеся механики, которые были убраны разработчиками, в надежде, что новые их не только сполна компенсируют, а еще и вдохнут новую жизнь в игру.

Отличия

И так, у нас нет предметов. Убираем все не только разнообразные сборки, но так же и значительный прирост в параметрах, который они давали, в итоге превращая из Вашего никудышного по параметрам персонажа, в бешенного монстра, разваливающего прошу прощение кабины противнику. У нас нет уровня героя, лишь уровень команды. Но, не используя преимущества по опыту, так же теряем некий смысл в личном навыке. Даже не смысл, а те приятные плюшечки, которые мы получаем за часы практики в игре, получая в итоге бонус за череду убийства противников.

Простота Не Всегда Хорошо

Но не это самое страшное. Что до сих пор привлекает миллионы игроков в лучшие МОБА игры, так это сложность, граничащая со свободой. А именно, у нас в поле вышка, пару миньонов. Выживай как хочешь, нападай как хочешь, помогай\игнорируй действия команды, как пожелаешь. И только лучшим удаётся выполнить сложнейшие и красивейшие манёвры. Но у нас Heroes of the Storm. А именно, какое-то невменяемое отношение к новичкам, нарушившее целостность проекта. У нас и исцеляющие фонтаны прямо рядом с линией. И непроходимые врата под, не одной, не двумя, а тремя вышками, с фортом, который замедляет противника. Что это вообще такое?

Умения и Автоатаки

Добавим ко всему этому скудный базовый урон с умений. Для чего это сделано? Да для того, чтоб Вы случайно кого не убили, не наказали противника за глупость. Не в смысле глупость и не знание игры, а банальную ошибку, которую допускают как новички, так и про игроки. Про автоатаки можно забыть. У редкого ассасина они наносят неплохой урон, Нова. При этом она теряет значительно в скорости атаки, и для достижения этого урона мы должны потратить много талантов, которые могли вкинуть во что-то более привлекательное. Но тут ладно, мы что-то смогли хоть выжать по урону. А остальные?

Система талантов получилась приемлемой. Нечто подобное будет использоваться в будущих проектах, как МОБА так и экшн шутерах. Но если взять её в нашей игре, она никак не компенсирует отсутствие всего того сока, плюшек, контраста эмоций, который есть в других МОБА, а у нас были жадно вырезаны, в счёт упрощения игрового процесса.

Режимы игры

Вначале мы говорили о креативном подходе к игре. Режимы игры не исключение. За основу взята Дота карта, с базами и вышками. Но в каждом режиме добавились уникальные возможности, и цели для получения этих возможностей. Поэтому знание не только основных целей карты, но и тактик необходимое условие для увеличения рейтинга побед с 0% до 50%+. Карты так же каждую игру выбираются случайным образом. Но принцип на них один и тот же. Есть объекты, взаимодействуя с которыми лучше и быстрее вражеской команды мы наносим тем или иным образом больший урон по строениям. До того момента, пока не разрушим главное здание.

Осквернённые Святилища

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 12

По центру карты расположены три алтаря. Которые активируются случайным образом. Отвоевав алтарь у вражеской команды, он призывает стражей, небольших и жалких монстриков, с легкостью, расправиться с которыми под силу даже ребёнку. После чего, призывается Каратель. Мощный монстр, который управляется автоматически, но его особенность это атака в приоритете вражеских героев. Не поленитесь присоединиться к нему и устройте из противников кровавое месиво.

Вечная Битва

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 13

По центру дерутся два Титана. Наша цель убить вражеского или помешать врагам убить нашего. Открывается некое пространство для тактических решений. Поверженный Титан восстанавливает здоровье и идёт по линии, сражаясь с врагом.  

Гробница Королевы Пауков

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 14

Вместе с воинами на линиях выбегают паучатки, после смерти, оставляющие магические кристаллы. Герои собирают их и должны отнести на один из алтарей. Проблема в том, что при смерти героя, кристаллы выпадают на землю, и если их не подберут напарники, то через несколько секунд потраченные время, пот и слёзы пропадут вместе с кристаллами. После набора нужно количества, по каждой линии идут Королевы Пауков, которые массовыми заклинаниями неплохо разрушают строения врага.

Небесный Храм

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 15

Периодически Храмы пробуждаются, наша цель стоять рядом с ними, захватывая их тем самым. Но Храмы защищают довольно мощные хранители. Не забываем так же о команде противников, которая не даст с лёгкостью ими завладеть. После захвата, сила храма пробуждается, и лазерная пушка атакует вражеские строения, нанося неплохой урон.

Сад Ужасов

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 16

Ночью сады ужасов кишат Шаркунами, после смерти которые оставляют семена. Так же есть два мощных Растения мутанта, дающие огромное количество семян, но и сами плотные по здоровью. После набора 100 семян, на базе появляется Ужас Садов, которым управляет один из членов команды. Ужас Садов, некий Босс, у которого большое количество здоровья, да еще и набор уникальных умений. Можно как повыносить мозг противнику буквально, так и продавить вражеские строения.

Бухта Черносерда

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 17

Каждые несколько минут появляются сундучки с дублонами. Лесные наёмники так же закрысили в своё время пару дублонов. Собранные монетки нужно относить в точку, рядом с кораблём по центру карты. После сбора нужного количества, Пиратский Корабль во главе с Джеком Воробьём начинает атаку вражеских строений. Но, каждый раз количество дублонов увеличивается, пираты знают себе цену. Ну и конечно же, дублоны можно выбивать с героев противников. Поэтому бесконечный махач на точке сбора обеспечен.

Драконий Край

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 18

Одна из самых сложных карт в плане тактики. По центру находиться точка призыва огромного дракона, управляемого игроком, активировавшим его. Но, для его активации команда должна одновременно захватить и удерживать два алтаря, до момента призыва. Поэтому можно устраивать засады как по центру карты , или выбивать врагов большим количеством на одной точке. В общем, есть над чем задуматься и за что поматериться на союзников.

Призрачные Копи

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 19

Двухэтажная карта. Верхний этаж состоит из двух линий, вышек, наёмников, в общем всё стандартно. А вот Копи или нижний этаж, наполнен нечистью. Зачищая нечисть, мы призываем в итоге огромного голема. Здоровье голема зависит от успешности наших манёвров в копях. Чем больше нечисти убили, тем сильнее голем.

Проклятая Лощина

heroes_of_the_storm MOBA - геймплей - 20

Периодически на карте появляется Дары. Дар, это некий объект, захватываемый за несколько секунд. То есть вражеская команда не даст так просто это сделать, и любым уроном будет сбивать процедуру захвата. Что иногда крайне раздражает, особенно если герои противников дальнобойные парни, засыпающие нас градом стрел и заклинаний именно в момент попытки поднятия дара. Но, собрав три дара, проклинаем этих ушлёпков. Под действием проклятие воины обладают 1 здоровьем, а вышки не стреляют. Что еще нужно для тотальной аннигиляции команды противников?

Графика

Приятная картинка, на максимальных настройках всё сочно ярко, переливается и дышит жизнью. Анимация умений так же не вызывает нареканий. Приступов эпилепсии в массовых сражениях не получаем, но и ощущение эпичности нас не покидает. Отдельно плюс за дизайн карт. Каждая получилась атмосферной, со своей изюминкой.  Игра пойдёт на любом компьютере, конечно на минимальных не увидим всех красот, но всё же играбельно.

Звук

Пример того, как нужно делать звуковое оформление в играх. Качественная музыка, переплетена с атмосферной озвучкой. Фазы, какие-то процессы на карте озвучиваются командами с уникальными голосами, интересным текстом. Твёрдая пятёрочка.

Интерфейс

Минимализм, граничащий с максимальным удобством и приятному глазу к изображению. Все кнопочки на своих местах, как в самой игре, так и в меню Магазина, поиска матчей и прочего. Максимально удобен, ничего лишнего.

Так же есть интересная система поиска группы, где в главном окне отображаются игроки, с уровнем аккаунта, которые хотят поиграть. И даже целые группы игроков.

Единственное спорное решение, отсутствие чата с противниками в самой игре. Причины для чего это сделано, ясны, ограничить мудрецов и философов от яростных и конструктивных высказываний в адрес оппонентов. Но частичку игрового процесса для адекватных игроков это всё же убивает.

Плюсы и минусы

Было хорошо

  • Система талантов
  • Различные игровые карты
  • Персонажи с уникальной системой боя

Не очень понравилось

  • Гипер упрощённость и удаление важных решений жанра
  • Отсутствие сложных боевых механик
  • Небольшой набор героев

Итого

Близзард переиграли сами себя. Есть удачные решения, но урезав механики до слишком казуального уровня, мы не получили зубодробительный мозговыносящий экшн. Да, у нас нет предметов, на которые нужно добивать сотни миньонов. Да, у нас нет уровней умения, а улучшаем их интересными талантами. Система талантов, отдельно взятая получилась отменная. Нечто подобное хотелось бы видеть в новых МОБА, да и в последующих патчах Дотоньки и Лиги. Но защитные сооружения, коих ну нереально много. У нас и непроходимые врата, и к стандартным вышкам добавлены замедляющие форты, и фонтаны восстанавливающие здоровье. Наёмники в лесу выполнены интересно, убивая которых мы получаем себе в их виде парочки боевых товарищей. Опыт, который даётся на команду и общий уровень, вроде бы интересно, и не будет слабых, но не будет и сильных, опережающих на 10тки уровней.

И собственно с чем нам играть? Где показывать скил, оттачивать навыки на герое, и тренировать всё лучшие и лучшие боевые механики? Когда всё настолько ограниченно, что играемся всего с 4-5 умениями, опять же, разогнать которые не получиться с помощью предметов. Не говоря уже о стрелках, урон с автоатак которых до поздних стадий игры вызывает жуткий смех. Чтоб заковырять кого-то Рейнором, нужно очень, очень, очень, постараться. Остаётся непаханое поле только для подбора героев в команде. Мы столкнёмся и с 3мя танками, двумя саппортами. И стандартной схемой, хиллер, саппорт, дамагеры, танк. Но опять же, если Вы играете соло, то от креативных решений можно как получить удовольствие, так и пострадать.

Кому можно рекомендовать игру? Если Вы не ищете сложной боевой системы, а ищете МОБу, чисто покатать самому или с друганами парочку боёв вечерком, особо не заморачиваясь, поклацывая станы под чаёк. Эта игра подойдёт. А так, в данный момент игра не заслуживает особо внимания. Надеемся, что разработчики учтут свои ошибки. В будущем переделают и выдадут достойный проект. Но не сейчас, не сейчас.

По мнению редакции

4,1

По мнению игроков

4,0

А что скажете вы? Как вам игра?

0,0

Системные требования

Минимальные

  • Операционная системаWindows® XP / Windows Vista® с последним пакетом обновлений
  • Процессорntel® Core™ 2 Duo или AMD Athlon™ 64 X2 5600+
  • ВидеокартаNVIDIA® GeForce® 7600 GT, ATI Radeon™ HD 2600 XT, или Intel® HD Graphics 3000
  • Оперативная память2 GB
  • Место на жестком диске10 GB

Рекомендуемые

  • Операционная системаWindows® 7 / Windows® 8 / Windows® 10 64-bit с последним пакетом обновлений
  • ПроцессорIntel® Core™ i5 или AMD™ FX Series Processor или лучше
  • ВидеокартаNVIDIA® GeForce® GTX 650 или AMD Radeon™ HD 7790 или лучше
  • Оперативная память4 GB
  • Место на жестком диске10 GB

отзывы игроков

Уже играли в Heroes of the storm? Поделитесь впечатлениями! Оставьте отзыв
Heroes of the storm

Игры оказуаливаются все больше с каждым годом, и это яркий тому пример

© 2010-2015. All rights reserved "Admitad GmbH"