Horizon Zero Dawn

Экшен, Постапокалипсис

По мнению редакции

3,7

По мнению игроков

3,0
Играть прямо сейчас
  • Horizon Zero Dawn - Экшен - 1
  • Horizon Zero Dawn - Экшен - 3
  • Horizon Zero Dawn - Экшен - 5
  • Horizon Zero Dawn - Экшен - 7
  • Horizon Zero Dawn - Экшен - 9
Horizon Zero Dawn - Экшен - скриншот - 111
Horizon Zero Dawn - Экшен - скриншот - 132
Horizon Zero Dawn - Экшен - скриншот - 153
Horizon Zero Dawn - Экшен - скриншот - 174
Horizon Zero Dawn - Экшен - скриншот - 195
Horizon Zero Dawn
Общая информацияОтзывы
В далеком будущем (2060-е года) природа поглотила руины забытой цивилизации, остатки человечества ведут примитивный образ жизни. Власть над новой дикой средой перешла к машинам. Вместе с главной героиней Элой вам предстоит выяснить тайну своего происхождения, параллельно спасая мир от новой нависшей угрозы — пробудившегося искусственного интеллекта Адиа, который готов завершить начатую 30 лет назад миссию и уничтожить человечество.

Общий обзор

Без лишних слов и хлестких метафор я с первого предложения хочу выделить главную особенность Horizon: Zero Dawn – это, и здесь необходимо подчеркивание, одна из самых образцовых игр в технологическом плане, что появлялись в индустрии за последние несколько лет. Конечно, до предельно реалистичной стрельбы ей ещё расти и расти, то же можно сказать и о физике водной поверхности, которая легко уступит физике первой Crysis (к слову, перед ней в этом аспекте склоняются практически все игры); нет в Horizon: Zero Dawn и следов на снегу, точнее, они есть, но лишь в определенных местах.

Другое дело, что отсутствие перечисленных тонкостей никак не влияет на первоначальное утверждение – игра действительно прекрасна технологически и вычищена разработчиками до блеска. За пятьдесят часов прохождения вы дай бог встретите хотя бы один баг, что беспрецедентно для современных ААА-проектов.

Внешний вид

На похвалы арт-дизайнерам хватит целой книги. Это именно они нарисовали для Horizon: Zero Dawn такой аутентичный мир с полными флоры и фауны лесами, уютными деревеньками и величественными снежными пиками на горизонте; именно они создали противоположный пасторальному пейзажу стиль в виде монструозных машин: гигантских роботов, которым и противостоит главная героиня. Словом, художественная сторона Horizon: Zero Dawn великолепна, и за все эти детально проработанные костюмы, различные архитектуры поселков и прочие важные детали стоит благодарить исключительно её авторов.

Horizon Zero Dawn Экшен - общий обзор - 1

Мир, в котором разворачивается действо, сплетен из двух стилей. С одной стороны перед нами предстает первобытное общество с известными читателю атрибутами, с другой – технологии отчасти далекого, отчасти ближайшего для современного человека будущего с роботами и всем прочим. Обе тематики знакомы, и потому погрузиться в атмосферу, проникнуться историей Элой невероятно просто, не утратив при этом ощущения новизны до финальных титров. Художники умело скрестили разнородные стили и продемонстрировали нам уникальный взгляд на человеческую культуру и историю, завоевав признание Нила Дракмана – не последнего человека в индустрии, который вне рекламы и какого-либо другого делового отношения к проекту похвалил разработчиков за проделанную работу. И он прав, отметив, что Guerilla знает, как «сделать красиво».

Horizon Zero Dawn Экшен - общий обзор - 1

Как это играется

Если бы Horizon: Zero Dawn являлась симулятором генератора скриншотов для рабочего стола, то ей можно было бы уже сейчас поставить 10 баллов, завершив на том статью. Однако это полноценная игра, которая, как известно, состоит не из одной графики, но также геймплея, сюжета и т.д. Печально признавать, описывая игровой процесс, что игра звезд с неба не хватает. Экшен от 3-го лица, да ещё в открытом мире – это сложнейшая и дорогостоящая задача, если речь идет о ААА-проектах, а потому желательно заметить, что подобная миссия перед студией Guerilla встала впервые.

Как нетрудно догадаться, геймплейных ошибок амбициозный коллектив не избежал, и с одной из таких ошибок сталкиваешься уже спустя десять часов. Достаточно лишь раз подметить несоответствие между оболочкой и внутренним содержанием, как вся идиллия безвозвратно рушится. Начинаешь понимать, что в игре не такой уж и насыщенный мир, что АИ ведет себя странно, что возможностей прокачки не так много и прочее, и прочее. В случае же сравнений дело обстоит ещё хуже: в GTA игровые миры полны уникальных и необязательных к прохождению событий, в MGS V больше способов пройти задание, в The Witcher 3 и вовсе (игра, к слову, тоже стала первым «открытым миром» для CD Projekt RED) практически каждый элемент представляется и обыгрывается на уровень выше. Очевидно, что Guerilla равнялась на успех как раз последней игры из списка, но, увы, тщетно.

Вместе с тем нельзя сказать, что Horizon: Zero Dawn – это плохая в геймплейном отношении игра без какой-либо изюминки. Я уже упоминал роботов, с которыми, собственно, и связано все развлечение. В игре больше десятка различных роботов-зверей, среди которых затесались как маленькие существа, так и стотонные громадины. Первых можно седлать для верховой езды, что упрощает перемещение по карте, вторые же предназначены для сражений, и только. В целом роботы-противники отличаются скоростью и силой, сражаются в одиночку или стадом – вариантов масса, но и здесь есть свой нюанс.

Horizon Zero Dawn Экшен - общий обзор - 2

В битвах с монстрами Элой использует луки, пращи, ловушки и прочие высокотехнологичные прелести, и это, замечу, не оговорка, так как все перечисленное оружие оснащено механизмами ушедших дней, о чем мы ещё поговорим. Все пушки имеют несколько типов зарядов, которые понадобится подбирать для определенных моментов, экспериментируя и развлекаясь. Пройдет час, два, десять, но затем выступит тот самый нюанс – скука. Да-да, убивать противников придется постоянно и практически без передышки (диалогов в игре не так много, как в The Witcher 3), причем нередко одним и тем же наиэффективнейшим способом. Вообще, повторы нещадно проходятся по первоначальному положительному впечатлению, и затем игра, точно сдутое колесо, начинает сходить с выбранного пути.

Horizon Zero Dawn Экшен - общий обзор - 3

Horizon Zero Dawn Экшен - общий обзор - 4

Horizon Zero Dawn Экшен - общий обзор - 5

Помимо роботов, в Horizon: Zero Dawn присутствуют враги-люди, мериться силами с которыми ещё более утомительно, вдобавок с самого начала. Их ИИ недостаточно даже для толики испытания, а доставлять проблемы они могут всего-навсего коллективно, что решается ещё проще – стелсом. Играя скрытно, вы будете поочередно убивать людей, как болванчиков – на большее, кроме как выходить на открытую местность к уже убитому напарнику, их интеллекта не хватит.

И как назло сюжет застревает в построенной гейм-дизайнерами ловушке: испещренных однотипными врагами, но в остальном пустых локациях. По этим бесконечным просторам вам придется бегать постоянно от одного места в другое, от одного персонажа к другому, и все по сюжетной надобности. Чувствуется, что разработчики сделали это намерено, желая растянуть количество игровых часов, из-за чего вскоре вообще перестаешь обращать внимание на мир и противников, а перед глазами остается одна цель – как можно быстрее добраться до следующей точки.

Сегодня мы говорили бы по-другому, если бы за очередным поворотом или кустом скрывалась пещера с мини-квестом и парой-тройкой реплик, либо с небольшим эвентом, пускай на какую-нибудь минуту. Казалось бы, мелкие и незначительные детали, но именно они сделали миры The Witcher 3 и GTA V такими живыми. Да, в Horizon: Zero Dawn есть дополнительные задания, но все они сводятся к следующей концепции: активируй визор, пройди по следам и уликам, убей и поговори (можно и в другом порядке, суть не изменится). Проницательный читатель скажет, что то же самое было и в The Witcher 3, но там подобные «рутинные» задания являются скорее исключением, нежели правилом.

Справедливости ради стоит сказать, что в Horizon: Zero Dawn есть несколько побочных квестов на дополнительный опыт и не только. Особого внимимания заслуживает задание “Древний арсенал” за котоый вас ждет очень солидное вознаграждение — “Древние доспехи”.

О повествовании

Раз уж мы коснулись квестов, самое время перейти непосредственно к нарративу, благо сорняков на его почве, по которым можно пройтись, не меньше. Целиком (как и многое другое в игре, о чем я уже говорил) он выглядит интересным и динамичным, имеет крепкие начало и финал. А уж в сравнении с историей недавней Tomb Raider и подобными опусами в индустрии сюжет Horizon: Zero Dawn можно номинировать на Пулитцеровскую премию. В чем же, в таком случае, проблема? Ответ прост – в подаче. Действительно, если история Геральта рассказывается посредством персонажей и событий, то Элой – преимущественно через аудиодневники, большая часть из которых к тому же наполнена водой. Нередко доходит до абсурда, когда в течение сюжетного задания посещаешь комнату, в которой лежит парочка дневников, и ничего больше, а в следующей – ещё несколько штук. Вот тебе и экономия на кат-сценах и анимации.

Не считая подачи, развитие героини таким же образом оставляет желать лучшего. К примеру, иногда Элой будет проявлять недюжинные познания об окружающем мире – ничего необычного для взрослого человека строя того времени, который просто набрался опыта в обществе, но наша-то героиня всю жизнь росла изгоем, побираясь в глуши. Конечно, у неё был мудрый наставник, но одних советов недостаточно для того, чтобы социализировать человека. Элой же прекрасно себя чувствует среди других людей, никогда не теряется и легко находит ответы на любые вопросы, даже такие научные (для того, опять же, строя) вроде «Почему земля круглая?». Претензии остается предъявлять только сценаристам.

Плюсы и минусы

Было хорошо

  • Высокое качество графики и эффектов
  • Уникальный окружающий мир
  • Интересные боевых механики и взаимодействий с окружающей средой
  • Интересная предыстория и сюжет
  • Проработанные характеры персонажей главных героев

Не очень понравилось

  • Длинные переходы по локациям и затянутый сюжет
  • Не продуманные истории второстепенных персонажей
  • Мало побочных квестов
  • Непродуманный ИИ

Итого

Сказать, что Horizon: Zero Dawn – это действительно красивая и технологичная игра, в которую обязаны поиграть ценители по-настоящему стильных игровых пейзажей, таких картин, при взгляде на которые хочется сказать одно: «Это сделано с душой!».

Если же вы не любите игры в открытом мире, тем более такие, где этот мир пустоват, то хорошенько подумайте перед покупкой. Возможно, пятнадцать часов сюжета, которые в Horizon: Zero Dawn искусственно растянуты на все пятьдесят, придутся вам не по нраву и испортят настроение.

По мнению редакции

3,7

По мнению игроков

3,0

А что скажете вы? Как вам игра?

0,0

Horizon Zero Dawn - Экшен - логотип

В далеком будущем (2060-е года) природа поглотила руины забытой цивилизации, остатки человечества ведут примитивный образ жизни. Власть над новой дикой средой перешла к машинам. Вместе с главной героиней Элой вам предстоит выяснить тайну своего происхождения, параллельно спасая мир от новой нависшей угрозы — пробудившегося искусственного интеллекта Адиа, который готов завершить начатую 30 лет назад миссию и уничтожить человечество.

Играть сейчас

© 2015-2017. All rights reserved "Admitad GmbH"