Общий обзор
Music Wars – браузерная MMOPRG, где сталкиваются лбами представители различных музыкальных стилей. Мы попадаем в забавный и увлекательный мир, где музыкальные инструменты, мебель, стереосистемы влияют на нашу силу. Пользуемся любым оружием, которое попадётся под руку, от кастета и копья, до лазерных мечей и использования роботов. И вся эта вакханалия происходит под приятный музончик настоящих радиостанций, одного из четырёх направлений: Меломаны (популярная музыка), Рок, Урбан, Клаб.
Сюжет
Достали отмороженные политики и неадекватное правительство? Донимают продажные органы власти, подкупаемые пожарные инспекторы, расисты, националисты, слепо верующие патриоты и прочая нечисть? Добро пожаловать в мир музыки! Где люди объедены не случайным соединением генов, которое и определило место нашего рождения, а в дальнейшем общество навязало веру, родители забили голову устаревшими понятиями, а окружающие всё время пытаются переманить на сторону слабости, лени, деградации. Наш выбор основан на завораживающих аккордах, проникающих в сознание вокала и ускоряющих сердцебиение ритмах, задевшими частичку души настолько, что теперь мы готовы сражаться за территорию, отстаивая свой музыкальный стиль.
Управление
Браузерные игры не требовательны к управлению, наша игрушка не исключение. Основное взаимодействие с интерфейсом осуществляется с помощью мышки. Клавиатура используется для общения в чате, пользователи в котором, кстати говоря, не на шутку активны, помогают советами, приглашают в кланы. Бой автоматический, поэтому там использовать умения не придётся. Сам интерфейс довольно удобен, вначале путаешься в многообразии и есть парочку странных решений, но в целом быстро осваиваешься.
Геймплей
Мы погружаемся в мир бесконечных сражений, противостояния четырёх фракций, которые разделены не на что иное, как музыкальные стили. Всё это упаковано в приятную графику, с простенькой, но добавляющей динамики и экшена анимацию. Но давайте рассмотрим, с чем же нам дают повоевать.
Музыкальный Стиль
Вначале создания персонажа нам даётся выбор из четырёх направлений. По сути это значительно ни на что не влияет, лишь на стиль музыки, включаемый в радиоприёмнике в процессе игры. Да, в самой игре вшит плеер, в котором играет музыка из реальных радиостанций, поэтому скучать не придётся. И на внешний вид.
Создание Персонажа
Во время создания мы выбираем внешность, цветовую гамму, набор стартовых характеристик, один навык и начальное оружие. Но выбор происходит необычным образом, а именно нам нужно подбирать, чего хотим случайным образом. Но особо заморачиваться и читать кучи гайдов перед созданием не нужно, ведь оружием мы будет пользоваться огромным количеством, умений так же получим неплохой набор уже с первых часов игры. Поэтому доверяем интуиции и выбираем все, что душе угодно.
Параметры
Ничем не примечательный набор характеристик:
- Сила – увеличивает урон с атак
- Ловкость – становимся неуловимым, отвечает за увёртливость, точность нанесения ударов и увеличивает шанс блока атак противника
- Талант – регенирирует вдохновение (ресурс расходуемый во время применения умений) во время боя, и отвечает за количество награбленных денег.
- Живучесть – собственно наш порог выживаемости, отвечает за количество урона, которое можем выдержать в бою.
После каждого уровня нам открывается доступ к прокачке параметров на выбор. Но существует система ограничения, например, повысив Выносливость до 50ти, если остальные параметры ниже 30ти, то больше выносливость повышать нельзя. То есть существует некий баланс между персонажами и существенных отличий не будет. Не получится встретить парня, который вкачан в ловкость настолько, что попасть будет практически нереально, либо же чувака, который вкинул все очки в силу и теперь убивает с удара если попадёт.
Умения
Во время создания персонажа мы выбрали одно, ну а дальше открывается доступ аж к 37ми. И изучить можно неограниченное количество. Ну пока уровень позволяет. Правда набрать самых мощных не получиться, так как система тренировок не простая. А именно, на выбор даётся три мастера в своей сфере: Маэстро Анри – мастер мощных ударов, Повар Билли – отвечает за баланс между уроном и выживаемостью, Мастер Вонг – скорость и подвижность основа его тренировок, повышает выживаемость за счёт увёртливости. Выбрав мастера поменять его будет не так уж и просто, хоть и возможно, поэтому делаем выбор осторожно.
Сами умения разнообразные, применяемые как с оружием, так и без. Можно разделить на два типа. Активные – срабатываемые в бою с определённым шансом. Пассивные – дающие постоянный бонус, увеличивая характеристики. О пассивных говорить не особо интересно, их и не большое количество, а вот активных, куда большее разнообразие.
У нас и двойные атаки, проклятие наносящие урон каждый ход, разряды молний, серии всевозможных ударов, урон которых зависит от типа оружия в руках, исцеление и даже ответные удары, срабатывание которых в пошаговом сражении может изменить ход боя в нашу сторону.
Предметы
Крутость любого музыканта заключается не только во внешнем виде, но и студии, его творческий храм, в котором и происходит магия, рождаются новые мелодии, создаются целые музыкальные коллективы. 6 ячеек для предметов в студии, которые повышают характеристики персонажа. Те самые диваны на + живучести, стереосистемы прибавляющие силы, и так далее.
Второй тип экипировки это оружие. Здесь всё посложнее, так как в отличии от других игр, мы пользуемся целым набором дробящих, колющих, молотящих, сверлящих в общем убийственным арсеналом. Начинаем орудовать простенькими копьями, топорами, ножами, кастетами. Но это как стучать палкой по кастрюле, пытаясь создать трек, когда рядом стоит диджейский пульт. Поэтому со временем переходим на высокотехнологичную технику, призываем на поле боя роботов, пользуемся лазерными мечами и даже вызываем дракулу.
Усиление предметов. Лаборатория
Место где с помощью хитрейших манипуляций, учёные из различных сериалов и вселенных превращают наш бесполезный хлам в что-то стоящие. А именно, затачивают. Если кто не знаком с системой заточки, она предельно проста. Основная цель выкачать из нас все ресурсы, время, нервы. В общем, затачивая предмет он даёт больше бонусов и характеристик, но чем выше уровень, тем это стоит дороже и уменьшается шанс успешного усиления. Но в итоге точенные комплекты дают значительное усиление и делают из персонажа дикого монстра, разрывающего самого сильного и стойкого противника.
Питомцы
Преданные друзья. Возможно единственные в мире, которые не ищут корысти в отношениях с нами, которые без особых на то причин любят нас так сильно, что готовы в любую секунду отдать жизнь за хозяина.
Питомцы делятся на стилевые и универсальные. Если стиль персонажа совпадает со стилем подопечного, то тварь получает бонусы к параметрам. Питомцы очень полезны в бою, так как не только наносят неплохой урон, обладают своим набором умений, так еще и подставляются за хозяина, рискуя собственной жизнью. Вначале доступно всего 4 на выбор, по морде на каждый стиль: Баран, Бультерьер, Паук, Смерть. Но проводятся регулярно акции и игровые события, где можно заграбастать себе существо получше, красивее да помощнее.
Боевая Система
Пошаговый автоматический бой. Как мы можем повлиять на исход? Только усилить персонажа по максимуму до начала сражения. Выбрать «правильный» по нашим соображениям билд из умений и параметров, одеть самую лучшую экипировку, приручить питомца, ну и конечно же наполнить арсенал мощным оружием. Под оружие даётся аж целых 6 ячеек изначально, с возможностью расширения до 9ти.
Собственно основного оружия как такового нет. Умения к пушкам так же не привязаны, хоть их урон и меняется в зависимости от того, что у нас в руке. Аперкот лучше срабатывает, когда мы с кастетом или вовсе без оружия, в то время как Полёт Дракона размажет по стенке врага, если умение сработает когда у нас в руке среднее или тяжёлое оружие. Ну а само применение умений и экипировки зависит от случайного выбора. Повезёт, наш персонаж возьмёт нужную пушку и оружие, нет, так и не раскроет полностью вес потенциал. Разработчики понимая унылость происходящего, разбавили немного автоматический полностью рендомный бой добавив «Тактику».
Тактика – инструмент, с помощью которого мы распределяем по приоритетам применение умений, роботов и оружие. Что позволяет неплохо поэкспериментировать с различными вариантами. Хоть бой всё так же остаётся автоматическим, мы уже задаём определённый тон происходящему.
Нельзя так же забывать об ограничителях, в день мы можем проводить определённое количество боёв. Которые хоть и обнуляться, но это требует вливания реальных денег, если хотим поиграть реально долго. А так, можно продлевать и обновлять количество боёв за игровую валюту.
ПвЕ. Игрок против Окружения
Всё начинается с серии обучающих заданий. Мы, как главный герой всея всего, проходим ряд приключений, в которых выступаем то карательной мерой для противников и обидчиков слабых, то доставляем груз, то помогаем владельцу тренажёрного зала. Сами квесты не особо отличаются друг от друга, основная масса «Убей», есть квесты на ожидание, где просто нужно подождать указываемое время. Есть так же дополнительные квесты, где мы может неплохо поторговаться и увеличить награду. Но, если мы торгуемся слишком долго, в надежде получить за небольшого уровня монстров запредельную награду, ничего не получиться, ибо квестгивер отказывается сражаться с нами при длительных торгах. Но всё равно, процедура торгов довольно забавная и интересная. Ну и завершают задание с счётчиками, игровые персонажи просят нас убить всё большее и большее количество противников.
Территория
Противостояние тех самых 4х фракций. Чтоб не было Хаоса и анархии и сильные не захватывали все регионы, существует набор правил, который ограничивает количество сражений. Но основная идея простая, захватываем район, получаем шикарные бонусы.
ПвП. Игрок против Игрока
Сражение между игроками реализовано через турнирную систему. Турниры проходят по расписанию, с уровневыми ограничениями, то есть сражение проходят более ли менее сбалансированные.