Master X Master

MOBA, Фантастика

По мнению редакции

3,7

По мнению игроков

5,0
Играть прямо сейчас
  • Master X Master - MOBA - 1
  • Master X Master - MOBA - 3
  • Master X Master - MOBA - 5
  • Master X Master - MOBA - 7
Master X Master - MOBA - скриншот - 91
Master X Master - MOBA - скриншот - 112
Master X Master - MOBA - скриншот - 133
Master X Master - MOBA - скриншот - 154
Общая информацияQ&A

Общий обзор

Master X Master (MXM) – новая МОБА от крупной и известной компании NCSoft, создателей шикарнейшних проектов вроде Guild Wars 2, титана ММОРПГ, который по сей день взрывает сознание Lineage, менее популярных но так же интересных Aion и Blade and Soul. Всё это уже говорит нам о потенциальном титуле убийцы League of Legends и Dota 2, но так ли это? Основной выделяющей особенностью является выбор не одного, а двух героев, с переключением их во время сражения и система боя Без Цели (No target), то есть куда стреляем, туда и попадаем, на подобии Smite. Игра находится в стадии Альфа тестирования, поэтому судить о балансе пока еще рано, но мы рассмотрим все игровые возможности и поразмыслим над тем, стоит ли ожидать игру.

Сюжет

Зачастую в МОБА играх сюжет крайне примитивен, в двух словах объявняя существование мира и почему же они сражаются. Что нужно знать об этой игре? То что в ней есть крутые Мастера, готовые убивать других не менее крутых Мастеров. И этого достаточно :)

Управление

Игра предлагает нам выбрать между двумя типами управления. Первый это самый удобный, но не совсем привычный для игроков современных МОБА, а именно передвижение на W A S D, мышкой целимся и стреляем. Либо же передвижение с помощью клика мышки, но так как нам нужно постоянно целиться и направлять персонажа в сторону противника, то это не очень удобно. Пробел прыжок, да, первая моба где можно прыгать. Вуху. NextLevel  детектед! Левая кнопка автоатака, которая различна у героев, на правой кнопке мыши навык выживания, так же зависит от мастера, прыжку, уклонения, рывки.  

Геймплей

Начнем, пожалуй, с кратких объяснений, что же такое МОБА, и почему так невероятно сложно создать годный проект, который будет конкуретноспособным с доткой и лигой.

Многопользовательская Онлайн Боевая Арена, что это значит, а то, что две команды из нескольких игроков, закрывают на небольшой арене, после чего их задача уничтожить либо вражескую базу, либо набрать большее количество убийств, зависит от режима. Но эти так называемые «Арены» бывают разных видов, совсем маленькие, чисто фан режим для рубилова. Но любовь миллионов завоевала карта, с тремя линиями, автоматическим появлением монстров, лесными гадами и двумя базами, одну из которых нужно защищать, другую уничтожить всеми доступными средствами. Именно так, в сражении Вы делаете что хотите, применяете различные тактики, как в соло игре, так и с командой, учитесь, развиваете навыки охотника и кровожадного убийцы. И самое главное, каждое сражение уникально, мы начинаем битву с нуля каждый раз, персонаж 1 уровня, ни какой экипировки, поехали!  

Сложность создания МОБА игр, это баланс. Создатели Лиги и Доты гениальны, это их детище и оно в этом плане совершенно. Самое главное, это так называемая «comeback mechanic», то есть любое сражение потенциально мы можем перевернуть в свою пользу из любой ситуации. В некоторых мы на таком дне, что наши возможности ограничены настолько, что мы ожидаем ошибки врага, если её не произойдёт, мы проиграем, но если же враг начнёт  делать жёсткие вещи, мы сможем выиграть. И именно это удерживает миллионы игроков, портит им нервную систему, и с каждым сражением они жаждут побеждать, ведь они могут! И еще один нюанс, это то, что мы развиваем не персонажа, прокачивая ему уровни, выбивая из Боссов экипировку, которую носим до конца существования серверов. А развиваем себя, как игрока, становясь всё лучше с каждым боем, опыт, мышечная память и так далее. То есть, на поле боя все в равных условиях.

Master X Master – к сожалению не исключение и в плане баланса Карта 5x5 крайне тяжко играется. Игра сама по себе не тянет на звание убийцы Лола и Дотки, но определённый интерес вызывает за счёт ряда интереснейших решений.

Мастера

Master X Master MOBA - геймплей - 1

Не много не мало, аж 30 штук на выбор. Основную массу составляют как не странно стрелки и поддержка, немного танков и меньше всего убийц.

Если взять отдельно взятого героя, то он не особо отличается от других МОБА. Парочка умений, автоатака, умение выживания, который есть у всех героев без исключения.

Навык выживания, или Safe Ability есть абсолютно у всех мастеров, что является отличительной особенностью. При нажатии правой кнопки мыши, персонаж начинает выделывать различные штуки, у бойцов это обычно ускорение на секунду или кувырок, во время действия которого по нам промахиваются. У танков это рывок, блокирующий атаки, либо же щит, поглощающий урон. Грамотное использование этого скила, особенно на наносящих урон персонажах добавляет динамики боя и по факту, у нас нет, прям совсем уж не мобильных, тонких персонажей, в отличии от других игр.

Герои делятся на типы, которые не влияют на игровой процесс, а являются подсказкой для новичков. Attunement – в буквальном переводе Настроенность. Три типа, Kinetic, Adrent, Helix. Получается треугольник, Adrent контрит Kinetic, Kinetic контрит Helix, Helix унижает Adrent. Но с опытом всё зависит от рук игроков и их мастерством владения героев.

Классы

Опять же, ничего не обычного.

  • Танки (Juggernaut) – плотные бойцы, с набором навыков на удержание и оглушение противников.
  • Skirmisher – ближний бой, менее защищены чем танки, но наносят неплохой урон.
  • Стрелки (marksman) – снайперы, с высочайшей дальностью боя, огромным уроном, но низкой скорострельностью. Некоторые обладают системой заряда атаки, и чем дольше удерживаем, тем больше урон, благо можно это делать на ходу, скорость хоть замедляется, но не стоим на месте, уже хорошо. Крайне тяжело сражаться, когда убийцы начинают прессовать в упор.
  • Боевые Стрелки (Assault) – дальний бой, ниже дальность, чем у Марксманов, но высокая скорострельность, поэтому комфортно себя чувствуют как на расстоянии, так и в ближнем бою.
  • Поддержка (Support) – изначально было странно видеть столь большое количество саппортов, но поиграв ими, стало ясно, что это просто маги, с меньшим уроном, чем стрелки, но большими возможностями в плане контроля. Поэтому чистых саппортов не так уж и много, в этом классе различные персонажи, создающие щиты, непроходимые стены, но так же наносят неплохой урон.
  • Призыватель (Summoner) – на данный момент их совсем немного. Призывают боевые турели, устанавливают ловушки и так далее.
  • Убийцы (Assasin) – их небольшое количество так же удивило. Бойцы ближнего боя, которые несут смерть и разрушение, молниеносные атаки, прыжки на большое расстояние к врагу. Играть ими крайне сложно из-за механики боя, и те же Стрелки, разорвав расстояние совсем не на много, но так, что мы не достаём своими атаки, просто безбожно расстреливают в лицо, убежать будет крайне сложно, так как атаки простреливают невидимость, ведь у нас бой «Без цели».

Особенность № 1

Казалось бы ничего не обычного, персонажи как персонажи. Но, перед началом боя мы выбираем не одного из 30, а двоих, комбинируя их без каких либо ограничений. Можем взять двух стрелков, можно танков, а можно смешивать, танк + стрелок, максимально убойная и живучая комбинация, расстреливаем врага, если кто-то подошёл, переключаемся на танка. Хотим пойти в фул урон, пожалуйста, берём стрелка и добавляем какого нить убийцу и скирмишера ближнего боя, расстреливаем, увидели возможность, открылись убийцей и добили. И таким образом 30 персонажей, превращаются в комбинацию из 30ти. Переключаемся в любое время, здоровье у двух героев и ресурс, вроде маны или энергии на навыки собственный. Единственное ограничение, мы не можем переключатся между героями чаще чем раз в 13 секунд.

Умения

Master X Master MOBA - геймплей - 2

В бою у нас 5 навыков. Три из которых не измены, это атака (стрельба, удары) не требующие никаких ресурсов, но при непрерывном длительном использовании нужна секунда на перезарядку. Навык выживания, ускорение, щит, уклонение, зависит от класса и мощный навык, с длительной перезарядкой в 30 секунд.

Особенность № 2 Еще два умения, мы выбираем из 4х, на каждом герое, до начала боя.

Внимание! Система повышения уровней навыков реализована не совсем удобно. А именно, мы не прокачиваем их на каждом герое отдельно, а выбираем ячейку. То есть, если на Q например у нас боевой скилл, который мы хотим развить, а на другом персонаже на Q какая-то бесполезная хрень, мы прокачаем их оба. Поэтому до начала сражения убедитесь, что навыки выставлены правильно.

Особенность №3. Но и это еще не всё. Есть модификаторы атак, которые опять же мы выбираем до сражения. Самыми мощными является увеличение урона с каждой последующей, но атаки не у всех героев являются основным источником урона, некоторые из них невероятно слабые и медлительные. Для таких можно взять ускорение с каждой последующей, либо же увеличение радиуса взрыва и так далее. Их не очень много, но они вносят некое разнообразие в игру, так как атака очень важный элемент.

Узлы. (Nodes)

Master X Master MOBA - геймплей - 3

Аналог системы рун в League of Legends. Специальные страницы, в которых есть 6 ячеек, куда мы вставляем камни, усиливающие определённые параметры. Усиление даёт бонусы в процентах, поэтому будет актуально на любой стадии игры. Стоит так же отметить, что в игре нет покупки экипировки во время сражения, поэтому руны будут единственным усилителем на протяжении всего матча. Что они дают? Один или несколько параметров, +2% защиты, точность, пробивание умениями, урон оружия и так далее. В отличии от Лиги, где купив один раз руну, мы её используем для различных страниц, здесь же камни становятся в одну страницу и для следующей нужны новые. Эти камушки зарабатываем выполняя задания, либо же проходя ПвЕ задания в кооперативе с другими игроками, против монстров, на разных уровнях сложности.

Боевая Система

Master X Master MOBA - геймплей - 4

Основные нововведения, отличающие MXM от стандартных MOBA.

  1. Атака без Цели. Большинство умений работают по области, куда показали, туда и стрельнули, как и обычная атака. Некоторые, вроде прыжков убийц всё таки срабатывают только при выборе цели, но процент этих навыков не большой.
  2. Два героя. До начала боя мы выбираем двух героев, которыми и будем играть. Одновременно управляем лишь одним, с возможностью переключения на другого. Когда мы переключились, нужно ждать 13 секунд чтоб вернуться на предыдущего.  
  3. Навыки. 3 умения, которые постоянно с персонажем, это обычная атака, которая требует 1 секунды перезарядки, при длительном и непрерывном использовании, эскейп механика (прыжок, кувырок, уклонение), и мощный навык обычно с длительной перезарядкой 30 секунд. + два умения из 4х на выбор.
  4. Выбор модификации атаки, от увеличения урона с каждым последующим попаданием, до различных уникальных фишек, вроде отталкивания, либо увеличение дальности, области взрыва и так далее. 3 на выбор у каждого персонажа.
  5. Узлы (Nodes). Они же руны, увеличивающие в процентах наши параметрами, по 1-5% на руну, в зависимости от стата. В целом, так как нет предметов, Узлы неплохо сбалансированы и не дают убергипер усиления для нагиба всего и вся.
  6. Улучшение Умений. Такой себе наворот, не самое лучшее решение. А именно, распределять очки умений, которые мы зарабатываем в бою, получая опыт, мы можем только на своей базе.

Master X Master MOBA - геймплей - 5

Собственно с этим всем мы и воюем. Сама боевая система получилась на удивление интересной, динамичной и оригинальной, выделяющей игрушку на фоне остальных. Каждый персонаж не обладает особо уникальным стилем боя, но в связках двух героев, которые компенсируют недостатки друг друга получается совсем другая история. Танк + снайпер, либо же Стрелок + Ассасин для добивания и так далее. Вариантов множество! Арены играются на ура. Но МОБА игры это не только механика боя, а и карта, на которой собственно всё и происходит. А вот тут, по крайне мере на данный момент есть масса проблем.

Режимы Игры

Master X Master MOBA - геймплей - 6

ПвП. Арены

Тренировочная Арена (Combat Training Arena) – игра 3 на 3, небольшая карта без монстров, объектов. Чистая и беспощадная резня. Здесь мы оттачиваем свои боевые навыки. За отведённое время, нам нужно набрать большее количество убийств. Кто это сделал, тот и побеждает. И в целом всё прикольно и круто, но этот режим закрыт для откровенно слабых персонажей в чистом поле. Поэтому всегда будут выигрывать набор определённых связок, показывающие хороший результат в сражении на начальной стадии.

Руины Титанов (Titan Ruins)

Основная карта, в стиле моба. 3 Линии, вышки, лесные монстры, которым, кстати выделено отдельное внимание. На данный момент, карта ужасно сбалансирована. Но вначале основные отличия.

  1. Победа. Достигается двумя путями, разрушением базы противника, самый проверенный и брутальный способ, либо же большее количество очков, по завершению матча.
  2. Бой идёт фиксированное время, а именно 25 минут (арена 5), либо же до победы одной из команд. Спорное решение, но как есть. Почему? Да потому что чувствует какое-то давление, время тикает и тебе нужно что-то делать. С другой стороны не будет затяжных боёв по 40-70 минут.
  3. Очки. Зарабатываются различными способами, убийством миньонов, захватов обзорных вышек, убийством вражеских героев. Большое количество так же даётся за захват лесных существ.
  4. Лесные монстры делятся на два типа, те, за убийство которых даётся усиливающий эффект, повышающий урон, скорость и так далее. И более мощные, которые дают большое количество очков. То есть на линии постоянно стоять не обязательно. Игра стимулирует таким образом зарубы в местах появления этих тварей.
  5. Титан. Каждые 100 очков с базы выходит Титан, огромное количество здоровья, неплохой урон, обжигающая аура (еще один плюс персонажам дальнего боя). Титан движется по центральной линии.
  6. Отсутствие усиливающих предметов, покупаемых во время сражения.

Немного о Балансе и Играбельности

Помним, что игра в стадии Альфа Тестирования, и баланс еще будет меняться до релиза кардинальным образом. Основная проблема на карте, это полная незащищённость нашего персонажа на линиях, из-за их огромного размера и какого-то непонятного расположения вышек. В Лиге и Доте Башни стоят, прям за спиной, пару шагов и она защищает нас от атак, здесь же до вышки бежать пол часа. Если враг сильнее, он с первых секунд начнёт доминировать.

Миньоны (дружественные монстры которые появляются на нашей базе и бегут по каждой из трёх линий атакуя врага), та же ситуация, эти мудаки не помогают уроном вовсе, чтоб врагу спровоцировать их на себя, нужно постараться. В Лиге и Доте миньоны (мобы, крипы) являются, как и вышки, защитным элементом. Их урон недооценивают, в итоге, бегая вокруг наших крипов, они носят неплохой урон, таким образом можно воевать против персонажа, который в данный момент сильнее нас по каким бы то ни было причинам. В MXM это нет.

Поэтому игры зачастую односторонние. Либо наша команда захватывает инициативу с первых минут, либо вражеская стирает в порошок, запуская одного за другим Титана, зачищая Леса, пока мы работаем над созданием первого.

И конечно отсутствие предметов убивает ComeBack механику на корню. Нам нечем противостоять противнику, который на любом этапе игры приблизительно равен по параметрам, как в Heroes of The Storm, ака в семье не без урода от компании Blizzard, откровенно самый слабый проект компании, так и MOBA в целом, отказались от предметов. Почему тем же путём пошли NCSoft не ясно. Предметы как раз создают возможности для всеми полюбившейся ComeBack механики, без которых она становится практически не выраженной. Враг если сильнее нас на начальной стадии игры, к её концу вряд-ли что-то поменяется. И парочка мощных критов не перевернёт сражение, либо же предметы с конкретной защитой, физической или магической не спасут нашу жизнь.

ПвЕ. Уровни. Stage

Master X Master MOBA - геймплей - 7

Если Арена и Руины Титанов направленны исключительно на сражение между игроками, то Уровни это кооперативный режим, где с напарниками мы сражаемся против монстров. Крайне положительное решение, когда у нас горит …, а играть хочется! Заходим себе, и наслаждаемся ненапряжной игрой с монстрами. Что можно сказать об уровнях? Всё достаточно простенько. На каждом есть уровни сложности, чем выше который даются более мощные награды.

Вначале мы дерёмся со слабенькими монстрами, зачастую большими кучками. В конце или на определённых этапах сражаемся с Боссами. Большое количество здоровья, умения по области, от которых нужно убегать и так далее.

Ничего сверхъестественного, но опять же позволяет передохнуть от мозговыносящих, давлениеподымающих битв. Так же можно поиграть за слабых персонажей, которых сложно использовать в бою с другими игроками. Мета такая мета.

Оптимизация

Скриншоты сделаны на минимальных настройках. Оптимизация игры шикарна, ничего не лагает, не тормозит, нет просадок по ФПС, пойдёт на любых древнейших компьютерах.

Плюсы и минусы

Было хорошо

  • Боевая Система. Без Цели, стреляем куда пожелаем
  • Игра за двух персонажей, переключаемых в бою
  • Различные режимы игры, как ПвП так и ПвЕ
  • Хорошая Оптимизация. Игра не требовательна к мощным компам

Не очень понравилось

  • Альфа версия, много шероховатостей, что абсолютно естественно
  • Баланс на основной карте 5х5 оставляет желать лучшего

Итого

В игре тесно переплетаются положительные решения с не совсем удачными. Можно ли игру назвать убийцей Dota 2 или League of Legends, с уверенностью можно сказать что нет! Но Боевая система с интересным сочетанием одновременной игры на двух персонажей интригует. На деле бой чувствуется приятно, No Target система зашла очень удачно. Из минусов, по отдельности герои не наследуют уникальный стиль боя, каких-то жёстких комбинаций или крутых ультимейтов так же нет. В заключении карта 5х5, с лесными монстрами и линиями просто жаждет полной ребалансировки. Но не смотря на это, играется довольно таки приятно, интересно пробовать всё новые и новые комбинации, добавляя к полюбившемся героям различного типа персонажей.

По мнению редакции

3,7

По мнению игроков

5,0

А что скажете вы? Как вам игра?

0,0

Системные требования

Минимальные

  • Операционная системаWindows XP / Vista / 7 / 8
  • ПроцессорIntel Core i5 2.4 GHz / AMD A6 6310 2.4 GHz
  • ВидеокартаNvidia GeForce 9800 GT / AMD Radeon HD 4850
  • Оперативная память4 GB
  • Место на жестком диске5 GB

Рекомендуемые

  • Операционная системаWindows 7 / 8 / 8.1 / 10
  • ПроцессорIntel Core i5 2.4 GHz / AMD A6 6310 2.4 GHz
  • ВидеокартаGeForce GT 440 / ATI Radeon 5450 HD или лучше
  • Оперативная память6 GB
  • Место на жестком диске5 GB

отзывы игроков

Уже играли в Master X Master? Поделитесь впечатлениями! Оставьте отзыв

© 2010-2015. All rights reserved "Admitad GmbH"