Outlast 2

Экшен, Мрачное фэнтези

По мнению редакции

4,1

По мнению игроков

4,5
Играть прямо сейчас
  • Outlast 2 - Экшен - 1
  • Outlast 2 - Экшен - 3
  • Outlast 2 - Экшен - 5
  • Outlast 2 - Экшен - 7
Outlast 2 - Экшен - скриншот - 91
Outlast 2 - Экшен - скриншот - 112
Outlast 2 - Экшен - скриншот - 133
Outlast 2 - Экшен - скриншот - 154
Outlast 2
Общая информацияСистемные требованияВидео
Салливан Нот и его последователи строят Врата Храма – город, сокрытый от грешной цивилизации. Они ожидают скорого светопреставления, и вам, оператору Блейку Лангерманну, предстоит оказаться в центре этих событий. Вместе с женой вы рискнули докопаться до ужасающих тайн, которым не место и в самых безумных кошмарах.

Общий обзор

Студия Red Barrels закончила работу над первой Outlast в 2013 году, не произведя ни фурора, ни революции в жанре, но зарекомендовав себя как умеющего делать хоррор-игры разработчика. Концептуально проект не отличался от культовой Amnesia и использовал те же приемы: безоружность героя, вид от 1-го лица, мрачные, хоть глаза выколи, локации и бессмертные враги, которых можно убить лишь посредством конкретных действий. Ну и крови, конечно же, девелоперы не пожалели. Не пожалели настолько, что обилие насилия и психоделических картин вкупе с шикарной графикой завоевали оглушительный успех среди фанатов жанра, объявивших, что ныне Outlast будет диктовать моду. Именно на её фоне затем были выпущены Daylight и Resident Evil 7, которые имели свои нюансы и не пренебрегали копированием.

Теперь же вернулись сами Red Barrels, прихватив с собой полноценную вторую часть. Удалось ли создателям избежать самоповторов и предложить аудитории нечто новое? Об этом ниже.

Опиум для народа

По сюжету оператор Блейк Лангерманн в компании своей женушки решает наведаться в глушь Аризоны, где произошло резонансное убийство некой женщины, чтобы, будучи бескорыстным искателем правды, вывести маргиналов на чистую воду. Увы, но святая миссия обрывается уже на старте – вертолет четы загадочным образом терпит крушение, после чего они (семья) теряют друг друга из виду. Сохранив руки и ноги, главный герой Блейк устремляется на поиски Линн с камерой наготове.

Далее начинается непосредственно хоррор. В Outlast 2, как и в оригинале, вместо фонарика нам дают видеокамеру, с которой связана немалая часть геймплея. Без неё, во-первых, у вас не получится нормально ориентироваться в ночи, так как тьма здесь по-настоящему непроглядна. Во-вторых, с помощью камеры вы сможете снимать определенные сцены, которые являются уликами, а также позволяют получить дополнительные комментарии от самого Блейка. Наконец, ещё для устройства придется непрерывно искать батарейки, потому что оно уж очень быстро разряжается.

Outlast 2 Экшен - общий обзор - 1

Жаль, правда, что камеру нельзя использовать в виде тупого предмета, ведь уже в следующие несколько минут игра превращается в хоррор-фильм «Восставший из ада». Оказавшись в первой деревушке, вы обнаружите, что она населена изуверами, которых хлебом не корми – дай принести кого-нибудь в жертву. И ведет их воистину эпатажная личность по имени Салливан Нот: исключительно его портреты не запрещено размещать у алтарей и единственно его речи можно и нужно переносить на бумагу, чтобы читать перед сном деткам. Занятно, что структура и местоположение секты основаны на реальных событиях, которые закончились в 1978 году гибелью более девяти сотен фанатиков во главе с Джимом Джонсом.

Авторы, очевидно, стремились передать идею о том, что крайности, а в особенности религиозные, всегда приводят к трагедиям. У них отлично получилось обернуть фанатизм в гротеск, образуемый полуживыми и едва мыслящими прихожанами, леденящей кровь бабкой Мартой, носящейся за главным героем с киркой, а ещё местным Ким Чен Ыном – единственным дородным малым в округе, которому все поклоняются. Естественно, что «владыка» пользуется большим почетом и получает от своей паствы все, что хочет: свое сексуальное влечение он удовлетворяет молодыми девушками под предлогом изгнания бесов, а тягу к насилию – избиением слабых и маленьких, что сопровождается библейскими цитатами. И представьте себе, это не единственный антагонист, которого представляет Outlast 2.

В игре есть противная фанатикам партия – сатанисты. Разница между первыми и вторыми условная, так как они одинаково мерзки и враждебны по отношению к вам. Но и на этих сюжетных перипетиях разработчики не ставят точку, поскольку в повествовании нашлось место и конспирологии, а именно излучающим звуковые волны башням, влияющим на психику местных. Короче говоря, глубину Outlast 2 не отыщешь и с фонариком, и именно в этом вот котле приходятся вариться протагонисту Блейку.

Отныне главный герой больше не прячется по шкафам – нет времени. Полностью от пряток Red Barrels не избавились, наоборот, в игре появилась возможность скрываться в бочках, под водой, да и кроватей, как и в первой части, тут немало. Однако в целом Outlast 2 относится к вам жестче, попросту не давая перевести дух: отныне противники могут плавать, ползать и выбивать забаррикадированные двери одним махом. Так что, несмотря на введенные закутки, полностью безопасных мест в игре не найти, к тому же по мере развития сюжета их становится все меньше, когда как врагов – все больше. Говоря о последних, хочется упомянуть не совсем рабочий ИИ, который уж слишком чутко себя ведет: враги способны замечать вас спиной и в полной темноте, да и для убийства им хватит пары тычков, настолько наш герой беспомощен.

Чтобы выжить, вам придется постоянно бегать от врагов. Если в Amnesia или той же первой Outlast вы могли воспользоваться стелсом и понадеяться, что в этот раз проскочите мимо, то в Outlast 2 все иначе. Как я уже упомянул, культисты будут замечать вас мгновенно (особенно бабка с киркой), поэтому приготовьтесь безостановочно носиться из стороны в сторону и умирать в стремлении отыскать спасительную тропинку. Смерть от пары ударов, кромешная темнота, не прекращающаяся динамика – с этим Red Barrels переборщили, что особенно ощущается на высоких уровнях сложности (тогда игра превращается в настоящий ад).

Но не на одних изуверах, сатанистах и погонях по полям и селам зиждется Outlast 2. В этот раз разработчики решили вплести в историю альтернативную реальность, которая представлена в виде органично склеенных сценок, в течение которых Блейк попадает в школу. Эти сцены, несмотря на фантасмагорию, реальны физически, поэтому герой вполне способен помереть от повреждений. Мало того, именно они насыщены щупальцами, монстрами и всем прочим, что сложно было бы вставить в первую сюжетную линию с реальной сектой без какой-либо черной магии (не считая сатанистов, конечно).

Outlast 2 Экшен - общий обзор - 2

Не страшен черт

Как ни крути, но ошибок разработчики Outlast 2 не избежали. Я уже рассказал про неоправданно сильный ИИ, но это далеко не главный недочет. Основная проблема Outlast 2, из-за которой геймеры приняли её холоднее оригинала, заключается в самом фундаменте, на каком зиждется игра. В 2013 году с Outlast 1 девелоперы сами задали направление для развития жанра и предложили конкурентам массу новых приемов и контента для вдохновения. Далее получилось так, что остальные студии без церемоний воспользовались инновациями Red Barrels и распространили их в массах до безобразной скуки.

Помните, как в оригинале развивался саспенс? За каждым вторым углом нас поджидал «скример», а перед ним мы видели различные элементы для нагнетания атмосферы вроде свисающих с деревьев трупов, пробегающих мимо психов и прочее, и прочее. В Outlast 2 методы не изменились, только вот с тех пор прошло уже целых три года – солидный срок для индустрии, что развивается семимильными шагами. Конкуренты начали выпускать хорроры напропалую, соревнуясь меж собой в том, кто напугает игрока быстрее, выше и сильнее. В итоге же разработчики сами перегнули палку до такой степени, что все ранее зарекомендовавшие себя приемы лопнули.

Red Barrels прежним образом экономят время геймера, что прежде, когда контента было не так много, казалось уместным. Теперь же, выбрав широкий путь развития, они вместили в тот же хронометраж в два раза больше хоррор-элементов, из-за чего местные бабайки, выскакивающие раз в пять минут, перестали ужасать.

Сцены с несметным числом хрящей и гнилых потрохов более не вызывают рвотных рефлексов. Жуткая же внешность врагов перестает пугать после того, как этот самый враг приканчивает тебя в двадцатый раз. В результате Outlast 2 превращается в экшен с элементами хоррора вроде той же Dying Light, а само прохождение начинает сопровождаться роптанием: «Да отстанете вы от меня в конце-то концов? Я просто хочу узнать финал, и точка!».

Outlast 2 Экшен - общий обзор - 3

Избыток перечисленных выше эффектов, соединенных с реализмом более, нежели было в первой части, толкает на определенные вопросы. К примеру, как бы вы себя повели, увидев близкого человека в опасности? Попытались бы спасти его, схватив в охапку лопаты, мотыги и вилы? Outlast 2 отвечает отрицательно, заставляя Блейка при виде малейшей опасности сверкать пятками и истерически скулить. Стресс, шок – это понятно, но именно по этой причине Resident Evil 7 или Alien: Isolation дают героям возможность защитить себя не сразу. Они крепнут постепенно, а в конечном счете дают врагам бой (что ещё остается, когда сбежать невозможно?), но Блейк так не поступает даже по ходу второй половины игры. Из-за этого трудно ассоциировать себя с ним –человеком, который предпочитает отступить даже в самых безысходных ситуациях.

Плюсы и минусы

Было хорошо

  • Проработанный сюжет с собственной мифологией
  • Великолепные графика и звук
  • Энергичные погони в отличном сочетании с прятками

Не очень понравилось

  • Быстрый темп рассеивает атмосферу ужаса
  • Протагонист не заставляет себе сопереживать
  • Неоправданно завышенная сложность

Итого

Приближаясь к подведению итогов, замечаешь парадокс: в Outlast 2 есть все для отличного хоррора, но страшной она от этого не становится. Вместо того, чтобы напугать, девелоперы пытаются заставить вас нервничать, а затем (из-за частых смертей), невольно, и беситься. Напряжение, безусловно, уместно в случае Outlast: впервые обнаруженный босс напрягает пока не изученным поведением, отсутствие карты заставляет понервничать в поисках верной дороги, развешанные вместо гирлянд кишки таким же образом накаляют атмосферу, но… В тонусе перечисленные элементы поддерживают лишь час-два, а затем замещаются раздражением и тоской.

При этом Outlast 2 нельзя назвать плохим проектом, особенно для тех геймеров, кто редко сталкивался с хоррорами. Игра является динамичным триллером с проработанным бэкграундом, который легко даст фору психбольнице из оригинала. Насилия, нет, фирменного насилия и жестокостей Red Barrels с демонстрациями кастраций, родов и так далее стало только больше. Геймплей преобразился и отныне не просит – требует быстрой реакции, которая позволит вам вовремя уклоняться от захватов сумасшедших, проскальзывать в подзаборную дырку и молниеносно находить безопасные уголки или спасительные тропы. Напугать до мозга костей Outlast 2 не способна, но умаляет ли это её художественной ценности? Ни в коем разе.

По мнению редакции

4,1

По мнению игроков

4,5

А что скажете вы? Как вам игра?

0,0

Outlast 2 - Экшен - логотип

Салливан Нот и его последователи строят Врата Храма – город, сокрытый от грешной цивилизации. Они ожидают скорого светопреставления, и вам, оператору Блейку Лангерманну, предстоит оказаться в центре этих событий. Вместе с женой вы рискнули докопаться до ужасающих тайн, которым не место и в самых безумных кошмарах.

Играть сейчас

© 2015-2017. All rights reserved "Admitad GmbH"