Shards of War

Экшен

По мнению редакции

2,6

По мнению игроков

4,6
Играть прямо сейчас
  • Shards of War - Экшен - 1
  • Shards of War - Экшен - 3
  • Shards of War - Экшен - 5
  • Shards of War - Экшен - 7
Shards of War - Экшен - скриншот - 91
Shards of War - Экшен - скриншот - 112
Shards of War - Экшен - скриншот - 133
Shards of War - Экшен - скриншот - 154
Общая информацияQ&A

Общий обзор

Эльфы, орки, гномы и прочая нечисть. Всё что мы привыкли видеть в MOBA. Создатели Shards of War говорят нам хватит. Огнестрельные пушки, базуки, лазерные пистолеты, вспомогательные дроны, силовые поля и прочая фантастическая атрибутика украшают проект.

В городе из недалёкого будущего, мы управляем одним из бойцов, есть как служивые, так и разбойники, использующие не тяжёлое вооружение, а хитрость и навыки выживания, вперемешку с различными боевыми техниками. Shards of War – это MOBA с ноутаргет системой боя. Попытка смешать полюбившиеся миллионами механики. Получилось ли это сделать, мы рассмотрим более детально. Перемоем косточки разработчикам за неудачные решения ну и конечно же похвалим, за удачные. 

Сюжет

Ну какой может быть сюжет в Action MOBA PvP игре с элементами шутера? Вы сидите себе спокойно с пацанчиками, под защитным барьером, хвастаясь и меряясь размерами стволов. Смотри, какой у Кобры новый глушитель на мини-узи? Ха-ха, не сравнить, конечно, с базукой Вархеда. Как ты вообще её подымаешь? Ну не размер ведь главное, а умение обращаться!  Да, да. Круто. Как тут, с соседнего района ребята решают уничтожить, всё то красивое и прекрасное, что есть у Вас. Главное здание, защитные сооружения. Да и вообще не против устроить перестрелку прямо на улицах города.

Мы попадаем в некий мир постоянного противостояния. Приятно выполненный в Sci-Fi сэттинге. 

Управление

Разработчики отказались от стандартного в MOBA играх перемещения мышкой. Бодренько передвигаемся по карте с помощью WASD. Система автоатак выполнена на подобии шутеров. Единственное ограничение, это дальность выстрела. Направить курсор и сделать стильный HeadShot не получиться. Стреляем в указанном направлении с ограниченной дальностью ну и высотой. Если направили курсор на врага, промахнуться не удастся. Управление удобно, что является плюсом. Но сделало ли оно игру не только уникальной, но и интересной? Рассмотрим детально все аспекты. 

Геймплей

Shards of War Экшен - геймплей - 1

В БОЙ!

Сражаемся на территории городских развалин. Пытаемся прогнать ребят  с другого райчика.

В арсенале у нас четыре активных умения, пассивное и автоатака. Система скилов выполнена таким образом, чтоб создать некое пространство для игроков. Основная масса умений ноутаргет, что требует определённого опыта и тактики для удачного попадания ими и соответственно возможности увернуться. Врагам более не скрыться в тумане войны, он легко простреливается умениями, да и гранатку на последок можно закинуть за шиворот убегающим. Автоатаки так же стреляют в направлении, что позволяет нам добивать выживших, даже если они скрылись в тумане войны. Но основная проблема автоатак, это замедленное перемещение при выстрелах. Что абсолютно логично, попробуйте пострелять с Калашникова во время стометровки и под градом пуль.

Опыт

 Эгоизмом и не пахнет. Вы одна команда, одно целое. Некий боевой организм, где каждый выполняет свою функцию для достижения цели. Не важно насколько Вы хороши, уничтожаете ли на скиле противников толпами или стоите себе спокойненько на свободной линии и убиваете дронов, либо же зачищаете «лес». Есть уровень команды. Аля Heroes of the Storm. Добивать дронов не нужно. Просто стоим рядом и впитываем драгоценную экспу. 

Предметы

Shards of War Экшен - геймплей - 2

Самое спорное решение, которое я видел в играх подобного жанра.Вот тут внимательно. Система не очень прозрачная и понятная.

В самой игре есть шесть слотов, каждые четыре уровня мы получаем доступ к выбору из трёх предметов, которые мы накрафтили заранее и выбрали еще до игры. Что за…? Именно так. Мало того, что итемизация вначале ограничена небольшим набором стандартных предметов, вкусные нужно крафтить, так еще и во время боёв есть доступ к небольшому набору. Предметы так же имеют ограничения. То есть мы не можем забить инвентарь предметами класса А (для 4го уровня). Если у нас например 4 предмета класса А, то соответственно в бою есть доступ только к 3м, выбранными нами до начала сражений. Каждый слот имеет определённый набор шмоток, доступный в зависимости от командного уровня.На деле всё проще, чем на словах. Но для того чтоб разобраться, мне потребовались советы уже поигравших людей.  

Сами предметы кардинально меняют стиль игры, а в некоторых случаях открывают весь потенциал, на первый взгляд слабого персонажа. У нас и стандартные увеличение здоровья, брони, скорости передвижения. Так и интересные, вроде щита, накладываемого при жёстком прессинге со стороны оппонентов, увеличение исцеления,  получения здоровья при убийстве дронов, уменьшение урона у находящихся поблизости врагов. Из негативного, есть абсолютно бесполезные предметы. Например: увеличивающие следующий выстрел, после использования умения. Согласитесь, такой предмет ну не как не может стоять вровень с уменьшением у всех ближайших врагов урона на 16%.

Крафт, Улучшение, Апгрейд

 Вы думаете, разработчики остановились на этом? Нет же. Фестиваль сомнительных решений продолжается. А именно, у каждого предмета есть пять уровней. Которые дают хоть и незначительный, но всё же бонус. Игроки с набором из пятых предметов, будут в разы сильнее игроков с первым-третьим. Возьмём опять же «Приглушающее поле». -16% урона у находящихся рядом врагов. Это первый уровень. Грейдим, -17%. Грейдим еще раз, что соответственно требует в разы больше ресурсов и более уникальных, -18%. Ну и так далее. Можно конечно ускорить этот процесс, покупая сундуки с ресурсами за реальные деньги. Но те ли предметы мы улучшаем? Дадут ли они нужный эффект? Всё это можно проверить только постфактум. Либо же читая гайды по итемизации от про игроков. 

Режимы игры

Shards of War Экшен - геймплей - 3

EMPIRE CITY

Тот самый город, где разворачивается основное действо. Во дворах не слышны радостные возгласы отдыхающих компаний, детские крики, яростные споры бабушек на лавочках. Шум из взрывов плазменных гранат, и запах расплавленного метала наполняют улицы. Две базы. Три стороны, по три вышки на каждой линии. Задача команды разрушить главное здание противников. Не важно, сделаете это Вы прорвавшись с одной стороны или постепенно продавливания все линии.

Отличия. Чтоб немного разбавить приевшиеся игровые системы боя, разработчики добавили немножко специй игре. Аптечки разбросаны по всей карте, по всей видимости, каким-то медиком альтруистом. С восстановлением чуть более минуты. Еще одна особенность это защитные барьеры. Небольшие силовые заслоны, которые мы можем пробегать, но нельзя прострелить ни нам, ни нашим врагам. Эти малышки открывают некоторые интересные тактики. Особенно для персонажей поддержки, стоим себе спокойненько за укрытием помогая умениями и ободряющими криками товарищам. Дымовые завесы. Аналог кустов в League of Legends. Пока мы в завесе, нас не видят. И конечно же, ноутаргет система позволяет выбивать гранатами, лазерными выстрелами да и просто стреляете в дым и добиваете ничтожеств, которые тщетно пытаются спрятаться, а не по мужски сражаются лицом к лицу. Туман войны и вардинг. Система вардов реализована не стандартным способов. Две области на карте, захватывая которые, как фонари в тёмном переулке, будут освещать передвижения врагов.

Лес, Джунгли, Jungle

 В каждой моба есть альтернативный способ получения опыта. Дроны, которые мирно «пасутся» в городских джунглях не только дадут приличное количество опыта, восстановят небольшой запас здоровья и маны, но еще и с помощью нехитрых манипуляций в перепрограммировании, примут нашу сторону и яростно наброситься на врагов. Дроны идут по той линии, ближе к которой находится их место появления.  

Ну и самое приятное, это конечно же огромнейший робот вверху карты. Под названием IP23797800 CX68876555. Но все называют ласково «Драконом». Победив которого он стартует с нашей базы, и с несокрушим арсеналом движется, как хроника объявленной смерти, по центру карты. Вальяжно не спеша, подобно дикобразу, разбрасывая в случае опасности только не иглы, а ракеты, отстреливая неудачливых соперников без чувства дистанции и уважения, с пулемётов. Обладает огромным запасом здоровья и толстым слоем брони.

MERIDIAN GATE

Принцип и дизайн карты тот-же, с единственным отличием. Из-за прозрачности по центру, слабые компьютеры проседают по FPS, невозможно насладиться всем величием и красотой дизайнерской мысли. Надеемся, это не входило в планы разработчиков…

Большой, только теперь управляемый нами, робот появляется на базе. Для этого нужно убить специального дрона, появляешься с определённой периодичностью. На базе есть специальное место его появления. Стоим на ней несколько секунд и вуаля. Наш персонаж уже управляет махиной. Умения робота помогают нам в создании нереального давления на врагов. Стоим на линии, подошли вражеские дроны близко, нажали на 1 секунду левую кнопку мыши, нет вражеских дронов. Где же они? Что с ними случилось? И что это за искорёженные ошмётки метала под ногами?

Персонажи 

Персонажей откровенно мало. На момент написания обзора их насчитывалось всего каких-то два десятка. Конечно, хорошо, что разработчики стараются как можно быстрее выпускать новых. Но неприятный осадок всё же есть. Тем более не факт что новый персонаж будет нам интересен.

Валюта, Миссии

Серебро. Ресурсы для крафта. Валюта, за которую мы открываем доступ к новым персонажам и крафтим\улучшаем предметы. Даётся в конце боёв, за выполнение ежедневных (убейте 10 врагов, выиграйте 3 игры и прочее) и еженедельных заданий.Золото. Валюта за реальные деньги. Цены кусаются. Что за серебро открывать новых персонажей не так уж и просто. Что за золото, новый боец затянет почти на 10 евро.

Игровой магазин

В игровом магазине доступны так же сундуки с ресурсами для крафта, но мы говорили об этом ранее.Ну и премиум подписка. Которая даёт +50% к опыту, получаемому после боёв ну возможность реролла ежедневных миссий и сундуков с наградой в конце игр.

 

Матчмейкинг система, Социальная составляющая

Разработчики активно развивают проект. Добавлены рейтинговые игры. Добавлены альянсы (игра с друзьями). Проводятся турниры, с призовым фондом в несколько тысяч зелёных. Добавляются так же режимы игры, за пол года год, мы увидим нечто подобное Heroes of the Storm.

Но из-за низкой популярности игры нет жёстких запретов и ограничений на внутриигровое поведение. В первых играх, да и не только, мы увидим, как наши боевые други покидают игру после получения пули в лоб под вражеской пушкой. Увидим как четыре человека бегут в центр, не понимая системы получения опыта. А именно, стоя на трёх линиях, вы получаете в разы больше опыта, становитесь сильнее. Я мог играть только со знакомыми, +один два человека скрасят игровой процесс в разы. В рейтинговых играх конечно всё меняется. Но до них нужно дожить!

Графика

Хвала небесам. Наконец-то, фэнтезийный сеттинг был изменён на нечто свежее, привлекательное, близкое к нашему времени. Разрушенный город, Sci-Fi, сеттинг, огнестрельные пулемёты, с плазменно-электрическими орудиями. О да! Как же приятно. Не только графика радует глаз, но арт в игре, например те же картинки новых персонажей. Песня. Смотря на них, можно писать целые фантастические рассказы. Отдел художников в этом плане, ну просто пятюня. Из минусов это отрисовка предметов. Иконки получились непонятными и однообразными. Какие-то схемы, какие-то прямоугольные блоки. Непонятно вообще-что. Но на это можно закрыть глаза.

Звуковое сопровождение

 Голос из небытия даже сообщает нам, что мы получили доступ к ультимативной способности! Это ли не чудо? Музыка приятная, звуки выстрелов сделаны так же на достойном уровне. Единственное, при высокой динамике и мексиканских дуэлей 5 на 5 нон стоп, может немного резать слух звуки монотонной стрельбы. Ну и нельзя не отменить отсутствие звуковых команд. Мы управляем персонажем на WASD, то есть руки постоянно заняты, в отличие от других моба, где кликнули куда побежать и пошли флудить в чат, иногда даже забывая про подопечного, вызывая лёгкое недоумение у соперников, которые видят пробегающего врага на их базе. Четыре стандартных сигнала на карте, помогите, я иду, уходите явно не достаточно для полноценной коммуникации особенно с новыми игроками. 

 

Плюсы и минусы

Было хорошо

  • Интересная система боя. Ноутаргет стрельба и 95% умений.
  • Высокая динамика боёв из-за низкого времени перезарядки умений.
  • Командный уровень. Взаимодействуйте как одно целое, для достижения победы.
  • Различные игровые режимы.
  • Карты. Защитные барьеры, аптечки, дымовые завесы, стационарные камеры разведчики.

Не очень понравилось

  • Небольшое количество игровых персонажей.
  • Система крафта и итемизация. Требующая бесконечного фарма или же введения реальных денег.
  • Отсутствие жёстких карательных мер и ограничений для игроков, чьи действия портят игру остальным.
  • Относительно слабая оптимизация для игры в 500 мегабайт.

Итого

Sci-Fi сеттинг, радующий глаз. Приятная атмосферность игры, с различными персонажами. У нас и стандартные пехотинцы, парни с большими пушками\ракетницами\лазерными аппаратами, так же роботы и существа, толи с других планет, толи выведены в лабораториях, девушки с вспомогательными дронами, с двумя миниузи. И так далее. Оригинальная для игр подобного жанра ноутаргет система ведения перестрелок, открывающая некие продвинутые тактики. Простреливание тумана войны или дымовых завес, кидание гранаты\умений на опережение и так далее. Так же низкое время перезарядки умений выводят бои на высокий по динамике уровень. Приятные дополнения, в виде аптечек и защитных барьеров. Всё это как на первый взгляд, так и проведя некоторое время в игре, приятно удивляет снова и снова. Желание разработчиков улучшать свой проект. Добавление новых режимов, активное добавление персонажей. Добавление новых предметов, как общих, так и введение классовых, которые сильно разнообразят игру на понравившемся бойце. Прямое влияние игрового комьюнити на развитие проекта.

Негативные факторы. Если закрыть глаза на небольшое количество персонажей, доступных в игре. Минимальный контент на картах (а именно лесных монстров всего 1 тип). Матчмейкинг, где мы сталкиваемся с постоянным выходом игроков, не как не карающийся администрацией, долгим поиском игр. Отсутствие звуковых команд для коммуникации, в виду активного управления и не возможности пользоваться чатом 80% времени. Система предметов. А именно крафт. Мало того, что нам нужно фармить серебро на новых воинов, так еще и фармить ресурсы на улучшение предметов, коих хоть и большое многообразие, но с такой системой ставит их использование под сомнение. Создать предмет не сложно. Улучшить его на максимум это прямой гринд. Поэкспериментировать с различным набором, что требует создание новых и новых предметов, прямой гринд. Не говоря уже о неактуальности некоторых предметов, создавая которые тратим ресурсы впустую. 

По мнению редакции

2,6

По мнению игроков

4,6

А что скажете вы? Как вам игра?

0,0

Системные требования

Минимальные

  • Операционная системаWindows 7
  • ПроцессорIntel Pentium 4 с частотой 2,5 ГГц
  • Видеокарта4 Гб
  • Оперативная памятьIntel HD 4000
  • Место на жестком диске2 Гб

Рекомендуемые

  • Операционная системаWindows 7
  • ПроцессорIntel Core 2 с частотой 2,2 ГГц
  • Видеокарта4 Гб
  • Оперативная памятьGeForce GTS 250 с 512 Мб видеопамяти
  • Место на жестком диске2 Гб

отзывы игроков

Уже играли в Shards of War? Поделитесь впечатлениями! Оставьте отзыв
Shards of War

Нужно только с друзьями бегать, так одному скучно.

Shards of War

Ни о чем,бразерс...го в дотан,я создал:)

Shards of War

Жалко, что данную игру навсегда удалили

Shards of War

да жаль что удалили ((((

игра класс!!!!! большой плюс

© 2010-2015. All rights reserved "Admitad GmbH"