Общий обзор
SKILL — Special Force 2 – совершенно бесплатный (не считая скинов) сессионный командный шутер от GameForge с классическими режимаи и парочкой новых. Не берусь утверждать что это развитие крутой серии, первая часть реально не о чем. Но вторая часть явно получилась поинтересней.
Сюжет
В основу игрового сюжета положено противостояние двух мощных держав – Соединённых Штатов Америки и возрождённой России. Бои будут вестись между сотрудниками специальных подразделений, доказывающих в деле своё мастерство. Вы можете присоединиться к одной из фракций – быть на стороне Russian forces или попробовать себя в роли бойца в USA forces.
Управление
Из поколения в поколение есть одна незыблемая вещь – управление в шутерах. Двигаемся на WASD, ускоряемся Shiftом. Приседаем на CTRL а прыгаем пробелом. Все оружие как и следовало ожидать забито на клавиши от 1 до 4. И нож, по закону жанра на F. Вот и все, ничего сложного. Ничего новаторского, что явно к лучшему.
Геймплей
Что самое главное в сетевом шутере? – Быстрый поиск игры. Здесь у нас все шикарно. Сессионность заключается в том что для начала игры вы должны либо создать комнату с режимом игры и правилами которые установите сами, или зайти в уже существующую. Благо есть кнопка для быстрого поиска игры, что заметно упрощает процесс.
Кто участвует в разборках?
В онлайн шутере S.K.I.L.L. Special Force 2 представлено несколько элитных подразделений специального назначения со всего мира:
Дельта
Первый доступный боец - американец из подразделения "Дельта" существующего в рельном мире и являющееся миротворческим подразделением, направленным на борьбу с терроризмом за пределами штатов.
Спецназ
Куда же без российского спецназа. Как правило эти бойцы специализируются на разведке, ведению хаотичного боя а так же скрытных устранениях в ближнем бою.
SAS
Специальная воздушная служба (SAS) – созданное в 1941 году в великобритании, является старейшим и самым эффективным антитеррористическим подразделением специализация которого обширна. Начиная с захвата заложников и заканчивая ведением полноценных боевых действий.
Аэромобильные группы специального назначения (GAFE) – подготовленные и великолепно вооруженные бойцы из Мексики. Созданные для борьбы с наркокортелями и нелегальными групировками. Имеют струкрутрное деление на регулярных бойцов которые выступают как легкая пехота и передовые отряды – неизвестно почему так названные, но выполняющие функцию руководства, командования и планирования (это старшие офицеры и ветераны).
UDT
Морские подрывники (UDT) созданы еще во времена Второй Мировой, и принимали участие как во Вьетнаме так и Корее. Знаимаются разминирование и минированием участков, таким образом могут подготавливать как атаку так и защиту.
GIGN
Група быстрого реагирования французкой спецслужбы основная задача борьба с терроризмом а так же охрана самых важных лиц государства. Они входят в группу АТЛАС которая занимается внедрением и раскрытием груп организованной мировой преступности.
Выбранное подразделение определяет лишь внешний вид и особенности голоса бойца.А вот прокачка навыков и открытие новых эдементов экипировки позволит получать преимущества над другими игроками.
Вооружение и экипировка
Начнем с вооружения, оно представлено у нас:
- Штурмовые винтовки – основное оружие для большинства бойцов. Хорошая точность, дальность, скорострельность и убойная сила – все это понадобится вам для доминации над противниками.
- Второстепенное оружие (они же пистолеты) – если закончатся патроны в винтовке, добивайте выстрелами из пистолета. Но следует помнить что действуют они на малых дистанциях.
- Автоматы - небольшие и скорострельные, позволяют быть очень мобильными. На короткой дистанции превращают противников в решету за мгновения.
- Дробовики – короткая дистанция + дробовик = отбивная из противника. Бесполезны на дальних и средних дистанциях.
- Пулеметы – много патронов, большая убойная сила, но ужасающая неточность. Не самое хорошее оружие для спецназовца.
- Снайперские винтовки – очень дальнобойные и обладают огромной убойной силой (все помнят AWP из Counter Strike).
- Специальное оружие – это экзотические средства умерщвления противника. Некоторые можно использовать и в ближнем и в дальнем бою.
Все оружие имеет характеристики, по которым их можно сравнить:
- Урон
- Точность
- Отдача
- Скорострельность
- Вместимость магазина
Каждый может выбрать оружие по душе. Мне, лично, не понравилось то, что поиграв в игру довольно долго, так и не смог получить колиматорный прицел. А он как оказалось вполне ощутимо повышает боевую эффективность бойца. Ну может Вам повезет больше.
Кроме этого есть возможность изменять экипировку бойца. Она влияет на скорость его бега, резкость с которой он будет поворачивать, ну и на его живучесть. Тяжелобронированый выдержит много попаданий, но очень маловероятно что он успеет убежать от гранаты брошенной под ноги. А «легкий» боец вынужден будет избегать попаданий, ведь каждое может стать фатальным для него. От сюда можно вывести, что «легкие» бойцы скорее всего будут полагаться на снайперские винтовки оставаясь в не досягаемости противника. В то время как «тяжи» экипируются автоматами или штурмовыми винтовками и пробью себе дорогу через вражеские заслоны.
Режимы игры
Тут все довольно интересно, и вполне раскрывается смысл слова СЕССИОННАЯ игра. Ведь окно поиска игр, магазин и окно персонажа находятся в маленьком окошке. Тут же находятся и комнаты для поиска игр. В SKILL 2 присутствует 5 основных режимов, и еще целая куча дополнительных. Основные:
Подрыв - Стандартный режим с установкой бомбы, какой мы видили в КС. Кроме разминирования цели, так же можно устранить команду противника, что тоже дает бал в команду. И так до 3 побед у одной из команд.
Одиночный (каждый сам за себя) - Десматч на количество убийств. Или если игроки слабо играют, то победитель определится по тому кто больше настрелял за время матча (15 мин).
Командный десматч - Тот же одиночный, но с небольшой поправкой на то, что иногда нас будут прикрывать. А так правила те же.
Seizure (штурмовка) - Или другими словами захват флага. Только в качестве флага - документы. Одна команда защищает, другая должна забрать и отнести на базу. Потом меняются.
Glass - Интересный режим в котором две команды должны стрелять в стеклянные платформы под ногами противника и сбрасывать их в низ. Побеждает команда где остались игроки на платформах.
Что касается дополнительных то среди них есть откровенно глупые по типу бега на скорость, но есть и интересные, как например Вторжение инопланетян – каждая команда защищает свое гнездо космитов из которого лезут различные космические жуки , попутно уничтожая жуков противника и самих противников, продавливая путь к гнезду инопланетян.
Графика и звук
Игра ипользует по максимуму старенький Unreal Engine 3. В принципе, картинка очень даже ничего, особенно если учесть, что для сетевого шутера главное геймплей, динамичность и реалистичность. Модели персонажей и оружия прорисованы весьма неплохо.
Вот правда фанаты Unreal Tournament вновь увидят тысячи нелепых смертей. Бойцы будут лежать в позах, которые может придумать только больной, воспаленный мозг. Иногда хочется смеяться в слух от того как умирает Ваш боец.
Есть и неприятный момент связанный с движком. Текстурки персонажей прямоугольные, и часто на повторах видно что выстрел проходит рядом с персонажем, но урон проходит. Да и непропорциональная система повреждений тоже слегка раздражает. Можно высадить в противника обойму в туловище, и не убить, при этом попадание в голову скосит вас моментально.
Касательно звука, то в игре он сделан на среднем уровне. Стрельба и голоса персонажей – претензий нет. Но звуки шагов, движения и просто звуки по которым можно определить где противник – слабо.