Сфера 3: Зачарованный Мир

MMORPG, Мрачное фэнтези

По мнению редакции

3,8

По мнению игроков

3,5
Играть прямо сейчас
  • Сфера 3: Зачарованный Мир - MMORPG - 1
  • Сфера 3: Зачарованный Мир - MMORPG - 3
  • Сфера 3: Зачарованный Мир - MMORPG - 5
  • Сфера 3: Зачарованный Мир - MMORPG - 7
Сфера 3: Зачарованный Мир - MMORPG - скриншот - 91
Сфера 3: Зачарованный Мир - MMORPG - скриншот - 112
Сфера 3: Зачарованный Мир - MMORPG - скриншот - 133
Сфера 3: Зачарованный Мир - MMORPG - скриншот - 154
Общая информацияQ&A
Сфера 3 - онлайн РПГ с ориентацией на PVP сражения, в которой возрожден дух соперничества. Осады замков и клановые войны - все это здесь.

Общий обзор

«Сфера 3: Зачарованный мир» — это новая многопользовательская онлайн-игра в стиле классического «фэнтези». Стала прямым преемником культовой «Сферы», одного из первых проектов в жанре MMORPG, созданного российскими разработчиками. Развивая традиции, заложенные своим легендарным предшественником, «Сфера 3» предлагает любителям сетевых игр интересный сюжет, масштабные и зажигательные битвы в формате «игрок против игрока» (PvP), а также хорошо знакомое поклонникам первой части сочетание многообразия возможностей и высочайшей степени свободы в их реализации. Многие опытные игроки в MMORPG увидят сходство идеи с «великой и ужасной» Lineage 2 с ее осадами, PK, сражениями за мировых боссов и прочими фишками.

Сюжет

Если кратко описывать историю мира, то это будет примерно так:

В начале не было ничего, вечная тьма правила всем. Но в один прекрасный момент зародился Свет, и Безымянные что правили тьмой пали, и лишь часть из них спаслась в Сфере бытия, ожидая там своего часа. Но как повелось, свято место – пусто не бывает, появились Забытые. Никто не знает кто они и откуда взялись, но были они мастерами магии, и подчинили себе все 4 стихии. Но и у них не все гладко было, начались времена Раздора, началась война, и от сотрясания магией мира проснулись Безымянные. Началась война на истребление, в которой погибли как Забытые так и Безымянные. Остались лишь стихии, а из них зародились расы:

Люди. Дети Воздуха стали называться людьми. Они освоили огромные пространства, но растеряли большую часть мудрости.

Демоны. Поначалу дети Пламени возвысились над прочими. Дети Воды покорились им, но создания Земли и Воздуха сдаваться не желали. Так вспыхнула первая Война четырех стихий.

В будущем так же будут Эльфы и Гномы, но пока что история о них умалчивает.

Управление

Начнем с основных клавиш, которые понадобятся игроку взаимодействовать с игрой и ее миром:

W: шаг вперед.
S: шаг назад.
A и D: шаг влево и вправо, соответственно.
Двойное нажатие кнопки W: кувырок вперёд.
X(Ч) — кувырок назад
Пробел: прыжок.
R: Автобег.

Tab: убирает значок прицела и позволяет взаимодействовать с интерфейсом.  Это важная кнопка, советую ее запомнить

Контекстное действие [F] — появляется каждый раз, когда персонаж приближается к предмету, который можно использовать. Пример: сбор ресурса или торговля с НИП.

Само рабочее пространство очень свободное, все кнопки меню и прочее расположены компактно по углам экрана или вокруг карты, что не мешает игре. У правого края экрана расположены кнопки для телепортации если Вы застряли, помощь, магазин, подарки и вход на арену испытаний.

Сфера 3: Зачарованый Мир MMORPG - управление - 1

 

Геймплей

Начинается все банально – мы выбираем класс персонажа и его расу. Прочтение информации о расах и классах не дало ответа на вопрос: «Есть ли бонусы от выбора раса+класс, будет ли мой демон воин сильнее воина человека?».

Сфера 3: Зачарованый Мир MMORPG - геймплей - 1

В данный момент доступны 2 расы:

  • Человек
  • Демон

В будущем ожидаются также Эльфы и Гномы.

И 9 классов:

  • Варвар - самые грозные среди персонажей носящих тяжелые доспехи. Наносят огромный урон и к тому же имеют самый высокий шанс критических атак.
  • Паладин - эдакие танки с возможностью лечить союзников и себя.
  • Воин - это танки наносящие много урона. Пользуются двуручным оружием и носят тяжелую броню.
  • Следопыт - мастера кайта и контроля — способны наносить врагу не только физический, но и магический урон. Представители этого класса особенно эффективны в дальнем бою.
  • Монах - самый непонятный клас. Всего по немногу, ярко выраженых способностей нет.
  • Убийца - мастера скрытности у быстрого убийства. Легкие доспехи и кинжалы - это их выбор.
  • Колдун - специалисты в магическом разрушении всего и вся.
  • Жрец - класс поддержки. Исцеление и положительные умения их конек.
  • Некромант - противоположны жрецам. Имеют в своем арсенале проклятия, убивающие со временем, и неупокоенных помощников. Используют вместо манны - Некротическая энергия, получаемя из собственного здоровья.

Не найдя ответов, я выбрал человека убийцу (во всех играх выбираю именно такие комбинации) я отправился в путь.

Моему появлению в мире предшествовал рассказ о том , что идет война между расами, и я один из воинов на этой войне. Правда без памяти о том кем был и потерявший умения, но еще не списанный со счетов.

Первой меня встретила, светящимся знаком восклицания во весь рост, девушка, которая сказала что меня нашли в пустоши, выходили, и что теперь я готов снова встать на путь защиты своей родины. Она же дает начальные задания типа пойти поговорить, убить зверушек, по ходу которых объясняются основные моменты управления, а их тут предостаточно. Первое на что стоит обратить внимание, это тот факт что вращение камеры зафиксировано на мышку, это значит что никаких нажатий клавиш мыши для поворота. В ручную можно отключить этот режим, что бы зайти в какое либо меню. Но все равно, автоматически режим привязки к мыши вернется. Другой момент, это то что все клавиши переназначить не получится, пока что такой возможности нет, так что некоторое время придётся привыкать к тому что есть.

Прокачка персонажа

Лично мне, показалось, что игра очень похожа на «линейку». Чувствуется дух старой школы. Но к прокачке это не относится. Монотонное убийство тысяч и тысяч мобов, это не про Сферу. Они решили позаимствовать идею прокачки на заданиях как это было в WoW и Everquest 2. Моей радости не было предела, я надеялся быстро прокачатся и окунутся в мир обезбашенного PVP, рейдов и прочих крутостей. Но не тут то было, времени на прокачку уходит не мало, в основном из за того что за задания дают не очень много опыта, а с каждым уровнем его требуется непропорционально много. Возможно это из за того, что в игре всего 40 уровней, и таким образом происходит регуляция уровней персонажей в мире, не всем же быть хай-лвл.

Сфера 3: Зачарованый Мир MMORPG - геймплей - 2

Сами задания не сложные, и по большей части однотипные «пойди убей», «пойди собери», «доставь послание». Но попадаются и очень интересные и необычные, например задание собрать нужные книги в библиотеке, которая представляет собою огромный лабиринт, или финальное задание этой же цепочки, достать свиток с огромной кучи книг, на которую придется очень аккуратно запрыгивать, и потратить не мало нервов и сил на преодоление.

Позитивный момент – очень короткое время респауна квестовых мобов и предметов. Не придется часами поджидать на одном месте, что бы никто не украл вашего моба или предмет.

Умения и таланты

По мере прокачки уровней, я стал задаваться вопросом «где мне учить умения, и где обещанные таланты и разнообразие?». Ответ оказался очевиден, умения учатся самостоятельно по достижению уровня. Все они основаны на % системе. Это значит что по мере того как прокачивается персонаж, нет нужды учить новые уровни умений, становится сильнее персонаж – становится сильнее умение.

Сфера 3: Зачарованый Мир MMORPG - геймплей - 3

А таланты в игре сделаны очень хитро. Каждые 2 уровня, ваш персонаж будет получать 1 очко усиления способностей. В итоге мы получаем полную свободу выбора, как прокачать персонажа. Можно создать любого гибрида. Ведь у каждого класса есть 3 ветки умений, и скомбинировать их можно как угодно. Воина наполовину танка, на половину берсерка? Пожалуйста. Или же сделать убийцу который будет резать врага в лобовом столкновении, полностью забив на невидимость и прочие плюшки ветки невидимости.

Серые будни

В какой то момент мне показалось что я освоился. Ведь в стартовой локации PVP запрещено, я смирился с тем, что не скоро смогу подраться с кем то. Но вот при выполнении одного из заданий, меня посылают в нейтральные территории, и тут же выпрыгивает подсказка о том что стала активна кнопка PVP режима. Тут то и началось веселье. Не успел я пройти и 100 метров, как на меня тут же налетел какой то охотник. Но видимо опыта у него было не много, так как он отпустил меня еле живого. Но я такое не забываю. Буквально через пару минут, восстановив все здоровье, я подкрался к нему в невидимости и атаковал, убежать он не смог.

Сфера 3: Зачарованый Мир MMORPG - геймплей - 4

К чему я это, да к тому что играть становится весело, главное пересилить себя и докачаться до уровня 8-10, там уже становится интересно.

PVP - самое главное в Сфере 3

То чего не хватает многим играм, чистое PVP с возможностью брать непонравившихся индивидов на ПК. Но в Сфере 3, разработчики пошли еще дальше, за победы в над игроками из них выпадают деньги, а если у них отрицательная карма (ПК) – вещи. Только представьте себе, Вам не хватает сколько-то монет для покупки чего-то. Вы выходите из города и начинаете охотится на игроков, тем самым выбивая из них деньги. Жестоко, но от этого не менее интересно.

Бои здесь не самые динамичные, но все равно требуют определенной доли мастерства. Необходимо комбинировать умения между собой. Грамотно использовать контролирующие умения, и знать с какой стороны бить умениями атакующими. Интересными бои делает нон-таргет система, в которой основной упор делается даже не на правильность использования умений (хотя и это несомненно важно) а на то, как вы прицелитесь для атаки. Визуально прицел разделён на три части: центр, левая и правая части. Цвет курсора может принимать несколько состояний: красный, жёлтый, зелёный и серый. Тут все ясно: серый – скилы не достают; красный – только дальнобойные умения; зеленый – можно бить чем угодно.

Количество урона зависит от положения цели в прицеле в момент срабатывания способности (тут действует эффект того, что атаки у персонажа секторные, или конусные, кому как проще понять):

1. Цель в центре прицела. Будет нанесено 100% урона.

2. Цель в области действия прицела. Чем левее/правее цель от центра прицела, тем меньше урона будет нанесено (минимум 70% на грани прицела).

Такой же принцип и у массовых заклинаний: стоит цель в центре круга – 100% урона; стоит на краю – 70% и уменьшается чем ближе к краю.

Сфера 3: Зачарованый Мир MMORPG - геймплей - 5

Но самое главное помните: ПКшить игроков нужно в местах где мало народу и много мобов, что бы быстрее смыть карму и не потерять вещи. Кроме того за убийство игроков в ПК, начисляются очки дурной славы, за которые можно покупать хороши вещи, но такой путь очень сложный, ведь желающих убить вас будет очень много.

За участие в обычных PVP мероприятиях, будут начисляться очки боевой славы. А они случаются довольно часто. Найти их можно в специальном меню, которое расположено справа, над панелью основных кнопок. Попадаются там арены, поля боя «толпа-на-толпу».

Сфера 3: Зачарованый Мир MMORPG - геймплей - 6

А вот если вы достигли максимального уровня, то вас ждут клановые войны, и их вершина – захваты замков. Замки самых высоких уровней расположены в зонах свободного PvP — здесь каждый сам за себя, а убийство других игроков не карается штрафными санкциями. Замки попроще расположены в нейтральных PvP-локациях — здесь нападать можно только на членов противоположной фракции, а за убийство других игроков можно заработать штраф в карму.

Сфера 3: Зачарованый Мир MMORPG - геймплей - 7

Осада каждого замка начинается в определённое время. Это время может задать лидер клана, который владеет данным замком, или его офицер. Для наиболее эффективной стратегии рекомендуется использовать осадные орудия. При этом защищающиеся будут пытаться их сломать. То что будет происходить во время осад сложно передать словами, те кто помнят осады в «линейке», поймут о чем речь. Очень круто и эпично, особенно если собирается много народу. Да, чем больше тем лучше.

Сфера 3: Зачарованый Мир MMORPG - геймплей - 8

PVE контент

Помимо простого убийства мобов, есть в Сфере и подземелья, и рейды и мировые боссы. Так что любители PVE не будут обделены.

В игре существует огромное множество подземелий. Добраться до них можно как своим ходом, так и заняв очередь на прохождение в системе подбора подземелий. Чтобы встать в такую очередь, вам необходимо открыть меню для регистрации (U), выбрать интересующее вас подземелье и нажать на кнопку «Подать заявку». После этого у вас на экране появится отдельное окно, в котором вам будет предложено выбрать свою роль в данной группе. После того, как вы выберете нужную роль и нажмёте «OK», система будет считать вас зарегистрированным в очереди. Вам остаётся лишь ожидать, когда наберётся подходящая группа в соответствующее подземелье. Время ожидания разное, и зависит от уровня и времени суток. Но для этого прийдется достичь 20-го уровня.

Сфера 3: Зачарованый Мир MMORPG - геймплей - 9

Кроме обычных подземелий существует и уникальное событие, Арена испытаний. Это отдельное подземелье, попав в которое вам придется задействовать все свои навыки, чтобы отразить атаки волн различных монстров. На зачистку каждой волны отведено определенное время, и если вы не управитесь в срок, испытание будет считаться проваленным. Чтобы попасть на арену испытаний, щелкните по скрещенным мечам на фоне щита в правой нижней колонке

Сфера 3: Зачарованый Мир MMORPG - геймплей - 10

Если вы устанете или поймёте, что пройти дальнейшие волны вам будет не под силу, то всегда можете нажать на кнопку «Забрать награду и выйти». Полученная вами награда будет зависеть от количества пройденных волн.

Ну и конечно же рейды. Пока что их не много, и все они нацелены на мировых боссов (для их убийства можно набрать сколь угодно много народу). В дальнейших планах разработчиков создать рейды с различными механиками, но пока что это лишь мысли.

Все профессии важны, все профессии нужны

Но в Сфере на данный момент никаких профессий нет. Есть несколько НПС призваных заменить систему крафта. Но это совсем не то, и в дальнейшем надеюсь будет добавлена возможность создания собственных вещей, ведь хлама из монстров падает предостаточно.

Среди возможногйстей предоставляемых НПС есть:

  • Улучшение - позволяет модернизировать доспехи и оружие повысив показатели защиты и атаки соответственно.
  • Зачаровывание - с помощью свитков можно придать экипировке различные магические эффекты.
  • Инкрустация - позволяет засовывать в отверстия экипировки камни с характеристиками.

В принципе без крафта можно прожить, учитывая PVP направленность игры. Главное что бы среди хай-лвл экипировки, которую можно, купить пока что, у торговцев, было разнообразие. Видеть толпы клонов бегающих по миру не хочеться.

Движок игры. Графика и Звук

Наверное на разработку игры ушло много времени, лет этак 7-8. Потому что движок игры явно более подходит игре 2008-2007 года. Ни тебе ярких продуманых эффектов, ни четкой прорисовки текстур. Персонажи двигаются как роботы, имея в арсенале окло 5-6 движений. Сами бои выглядят весьма скупо, сказывается недостаток самих моделей. Попадать по противнику можно с недопустимо огромных расстояний (персонаж в действительности больше чем его текстурка). ДА и сам мир в целом выглядит хоть и красочным, но довлльно простым и незамысловатым.

Сфера 3: Зачарованый Мир MMORPG - геймплей - 11

С другой стороны простая графика и не слишком нагруженый эффектами мир, позволят играть людям даже с очень слабыми ПК. Это явный пллюс. А желающим увидеть next-gen технологии играфон - здесь ловить нечего.

Ну и напоследок о звуке - он что есть - что нету. Незаметная фоновая музыка да диалоги время от времени. Ничего особенного, если бы ставил оценку. думаю 6/10.

Плюсы и минусы

Было хорошо

  • PVP ориентированость игры
  • Нон-таргет система и динамичные бои
  • Наличие встроеных поиска подземелий и высокоуровневых полей боя
  • Прокачка на заданиях, со встроеным помощником заданий
  • Отсутствие доната влияющего на игру

Не очень понравилось

  • Деревянная графика и допотопный звук
  • Отсутствие крафт системы
  • Наличие проблем с серверами

Итого

Игра получилась достойной. Не все в ней пока что на должном уровне. Многие удобства для игры отсутствуют. Но попытка явно удачная. Хардкорное PVP, с возможностью убивать всех без разбору, да и еще получать за это вещи и оружие - прекрасно. Встроеный поиск подземелий - отлично. Для выполнения заданий не требуется лазить по интернету выискивая точку появления монстра, в игре есть встроеная система отслеживания заданий. Тоже круто.

И пусть графика устарела, а звук как из старого мангитофона. Для игры с PVP уклоном это не главное. Сейчас, основная задача довернуть идею с нон-таргет системой, сделать ее более динамичной. Улучшить модели персонажжей для того, что бы игроки старались выцеливать и направлять свои атаки.

Да и разнообразить игру полями боя для игроков разных кровней (к примеру 10-14, 15-19, 20-24 и т.д.) было бы весьма кстати.

Игра получилась сыроватой, но с потенциалом. Всем любителям PVP беспредела, не желающим увязнуть в том чем стала Lineage 2, стоит обратить внимание на даный проэкт.

По мнению редакции

3,8

По мнению игроков

3,5

А что скажете вы? Как вам игра?

0,0

Системные требования

Минимальные

  • Операционная системаWindows XP, Vista или Windows 7,8,8.1 (32 или 64-разрядная)
  • Процессордвухъядерный с частотой от 2 ГГц
  • Видеокартас поддержкой шейдеров 3.0 Geforce 6600, Radeon X1600, с 256 Мб видеопамяти и поддержкой DirectX 9.0c
  • Оперативная память2 Гб
  • Место на жестком диске6 Гб свободного места на диске

Рекомендуемые

  • Операционная системаWindows Vista или Windows 7,8,8.1 (32- или 64-разрядная)
  • Процессорчетырехъядерный с частотой 2 ГГц
  • Видеокартас поддержкой шейдеров 3.0 Geforce 8800, Radeon HD4000, с 512 Мб видеопамяти и поддержкой DirectX 9.0c
  • Оперативная память4 Гб
  • Место на жестком диске6 Гб свободного места на диске

отзывы игроков

Уже играли в Сфера 3: Зачарованный Мир? Поделитесь впечатлениями! Оставьте отзыв
Сфера 3: Зачарованный Мир

Задумка интересная, а реализация пока что так себе... Хочется большей масштабности, какойтт динамики, а тут просто закликивание противника, и чаще всего битого на крысу

Сфера 3: Зачарованный Мир

Игра ужасна, но еще ужаснее отношение модераторов к пользователям форума игры. Так же полное бездействие техподдержки на заявки и жалобы от игроков, одни отписки.

Их нет.

Игра ужасна, но еще ужаснее отношение модераторов к пользователям форума игры. Так же полное бездействие техподдержки на заявки и жалобы от игроков, одни отписки.

Сфера 3: Зачарованный Мир - MMORPG - логотип

Сфера 3 - онлайн РПГ с ориентацией на PVP сражения, в которой возрожден дух соперничества. Осады замков и клановые войны - все это здесь.

Играть сейчас

© 2010-2015. All rights reserved "Admitad GmbH"