Strife

MOBA, Мрачное фэнтези

По мнению редакции

2,3

По мнению игроков

3,0
Играть прямо сейчас
  • Strife - MOBA - 1
  • Strife - MOBA - 3
  • Strife - MOBA - 5
  • Strife - MOBA - 7
Strife - MOBA - скриншот - 91
Strife - MOBA - скриншот - 112
Strife - MOBA - скриншот - 133
Strife - MOBA - скриншот - 154
Общая информацияQ&A

Общий обзор

Strife – вторая MOBA (многопользовательская онлайн боевая арена) от создателей Heroes of Newerth, откровенно неудачного проекта. Получилось ли у разработчиков сделать выводы, научиться на своих ошибках и создать что-то по истине уникально прекрасное. Ведь обещаниями по поводу этой игры они засыпали интернет в момент релиза. И тебе следующего уровня игрушка, удобная, разнообразная, шикарная со всех сторон.

Сюжет

Мир окружён шестью измерениями, одним из ним является хоть и запечатанный, но Подземный мир тьмы. Пророчество гласит, что нечисть проврется, и целые орды демонических тварей набросятся на безобидный и умиротворённый мир. Поэтому силы света готовятся вступить в неравную схватку. Для этого создана арена Strife, на которой самые отчаянные герои, воины, маги тренируются перед великой битвой. Сюжет не стоит на месте, и развивается вместе с игрой, сейчас мы участвуем в первом эпизоде. 

Управление

Передвигаем персонажа с помощью мышки. Основные команды атаки так же используем на ней. Q W E R – применение умений, F –  способность питомца, B – телепорт домой. Собственно стандартное управление для МОБА, ничего сверхъестественного. Интерфейс относительно дружелюбный, правда требует немного времени, чтоб освоиться.

Геймплей

Разработчики еще до релиза наобещали слишком многого, за что и поплатились, выпустив продукт, который не совпадает с ожиданиями игроков. Strife – позиционирует себя как МОБА нового поколения, не только с невероятной боевой системой, но и с убранными неудобствами, шероховатостями и неудачными решениями в целом жанре. Не слишком ли много на себя берёте? Что же получилось на самом деле.

Герои

Strife MOBA - геймплей - 1

Залог хорошей МОБА игры шикарно выполненные герои. Они должны быть разнообразными, ибо отыгрывать множество ролей, проникаясь характером бойцов удовлетворительная составляющая этого жанра. Каждый персонаж обладает всего 4 умениями, 3 открываются с первых уровней, в зависимости от выбора игрока конечно, куда он вкидывает очки развития. Последнее открывается на более поздней стадии, и является супер мега убер ультимативной способностью.

32 бравых парня, девушки, зомби, пришельца и прочая нечисть готова днём и ночью развлекать нас на полях битвы, отдавая жизнь управляемые лишь кликами мышки. Сами герои не сказать что скопированы, конечно, встречаются знакомые умения и тип персонажей, но в целом всё довольно оригинально визуально. Не особо уникально в плане механики, в отличии от Лиги мы не увидим героев без маны или с какой-то альтернативной энергией вместо неё. И по сравнению с Дотой, нет героев способных за пару секунд переломить ход боя, дав мощный прокаст в нужный момент. Всё смотрится довольно таки скромненько. Пройдёмся по типам, постараемся выделить максимально колоритных и интересных в каждом из них.

Strife MOBA - геймплей - 2Танки – представители плотного населения, обладающие как неплохими защитными навыками, так и возможностью инициации боя.

  • Bo – ну куда же без огромной гуманоидной коровы или быка? Монах, в душе которого покой и умиротворение. Основная задача не дать продохнуть противникам. Кидает посох замедляя врагов. Есть так же в арсенале защитный баф, который увеличивает скорость бега и уменьшает получаемый урон на время действия на 10%, через 4 секунды после активации оглушает рядом стоящих соперников. Третье умение исцеляющий тотем, но не простой, а лечит в процентах от здоровья, что делает его актуальным на любой стадии игры. Последнее умение Ульт – разгоняемся в противника, сметая копытцами землю под собой и толкая попавшегося персонажа, если прибиваем врага к стене оглушаем.
  • Николай – русский богатырь, бравый бородатый парень, в латах, с щитом и дубиной. Является как неплохим бойцом, так и полноценным танком. Первое умение рывок к врагу и три молниеносных атаки подряд, что выглядит довольно забавно. Второе бьём по земле, выпуская три волны, наносящие урон. Третье умение удар щитом, урон которого зависит от максимального здоровья целей. Последнее умение чистый фан. Рывок к противнику, при столкновении подымаем врага в воздух за рамки даже видимости, остаётся лишь тень, после приземления наносим хороший урон. Полет, кстати говоря управляемый, хоть и на небольшое расстояние но всё же можно врага перенести в удобную для нас позицию.

Как видим ничего сверхъестественно в танках нет, не говоря уже о более простых персонажах этого класса. Всё довольно обыденно, скучно, примитивно.

Strife MOBA - геймплей - 3Атака, керри – мастера луков и пистолетов, практикующие самые жёсткие и мощные выстрелы и удары в игре. Преимущественно бойцы дальнего боя, но пару ближнего так же найдётся. Основная задача керри терпеть первые минут 10, не имея сильного набора заклинаний и за счёт способностей и предметов, увеличивающие атаку становиться царями и уничтожать всё живое в середине и лейт игре. Обычно керри прикрываются персонажем поддержки, которые позволяют добывать максимальное количество золота для самой мощной экипировки. Рассмотрим интересных представителей.

  • Harrower – уникальный персонаж, так как обладает сменой форм, поэтому наносит урон из далека, а когда битва переходит в фазу «Понеслась родная», превращается в медведоподобное существо, и царапает лапками лица противников.
  • Shank – ближний бой, безумный воин, обладающий приятным набором умений. Первое удар по земле, замедляющий рядом находящихся врагов. Второе крик на дальнее расстояние, ускоряющий себя и если попадает то и союзников, так же замедляющий противников. За счёт этого умения Шенк становиться просто скоростной машиной для убийства на всех стадиях игры, скорость бега возрастает значительно. Пассивная способность увеличивает защиту и скорость атаки при ударах, эффект суммируется до трёх раз. Ульт – притягивающая одного противника цепь при попадании.  

Довольно таки стандартный набор бойцов дальнего и парочку ближнего боя. Ребята хоть и сильны на поле боя, механически крайне сложно найти уникальный геймплей, основную массу умений составляет, не то чтобы примитивный, но очень простой набор, без каких-то крайне важных Skill Based (зависимые от скила игрока) возможностей.

Strife MOBA - геймплей - 4Маги – как и керри, невероятно тонкие в плане защиты, но обладающие разрушительной силой. Энергия протекающая в их жилах в несколько секунд превращает врага в тлеющие угольки.

  • Ray – инженер минёр, способный как наносить огромный урон, так и обладает неплохим контролем. Первое умение установка мин, максимально 3 штуки. Но минки не простые, а бегут к противнику, если те подойдут слишком быстро. Второе умение, оглушающее силовое поле. Третья пассивная способность, раз в несколько секунд увеличивает значительно урон от атаки, которая еще и замедляет. Ульт через несколько секунд после активации лазерный луч наносит урон.
  • Vex – мобильный маг, с интересным набором заклинаний. Первое умение вызывает град ракет, при столкновении наносящие урон и замедляющие. Второе умение выпускает ракеты самонаводящиеся уже, которые наносят хороший урон если поблизости только один вражеский герой. В противном случае ракеты распределяются по бегающим туда сюда в хаосе битвы врагам. Третье умение защитное поле, под действием которого получаем иммунитет к оглушениям и замедлению. Ульт – телепортация в указанную точку на карте (не ограниченная дальность), если в момент телепорта под ногами враг, то еще и оглушаем его.

Strife MOBA - геймплей - 5Поддержка – защитники своих соратников по оружию. Заклинания смешанного типа, переплетаются атакующие и вспомогательные, вроде исцеления, щитов, восстановление маны.

Chester – похож на персонажа из сказки Алиса в Стране Чудес. Первое умение – выпускает ежесекундно 4 огромных шахматных фигуры с человеческий рост, которая при попадании замедляет врага. Объединяющая цепь сковывает нас и союзника, ускоряя и давая иммунитет к замедлению. Третья способность создаёт иллюзию противника, которая взрывается через несколько секунд. Ульт – еще одна сковывающая цепь союзника, которая уменьшает получаемый урон, и если задеть врага, наносит урон.

Предметы

Strife MOBA - геймплей - 6

В бою у нас есть 6 ячеек, которые мы забиваем различными артефактами, без каких-либо ограничений, на слоты или параметры. Их можно разделить на два типа, пассивные и применяемые.

  • Пассивые – просто дают бонусы в виде характеристик, некоторые их них добавляют уникальные модификаторы, например: Вампиризм (кража здоровья при атаках), увеличенный урон с автоатак, усиленная следующая атака после применения заклинания, критическая атака, магический вампиризм, шанс выпустить цепную молнию и прочие.
  • Активные – делают игру более насыщенной, по факту добавляя дополнительное умение к 4 стандартным персонажа. У нас и прыжок на небольшое расстояние, ускорение, мгновенное исцеление рядом стоящих персонажей, Хекс (превращение одного вражеского персонажа в животное, что не позволяет ему атаковать и применять заклинания), восстановление маны и так далее. Их немного не мало, более 70ти, и каждый из них в принципе ощущается приятно на персонаже. Нет откровенно слабых или очень сильных шмоток, прибавляющих нереальные параметры.

Крафт

Strife MOBA - геймплей - 7

Довольно неожиданное решение для данного жанра игр. Ведь бои и так сложно сбалансировать, а когда будут случайные параметры, так вообще мрачно. Ну что ж, как реализована это дивная система? Мы работаем только с доступными предметами, не создаём совершенно новые. Нельзя изменять уникальный модификатор или активное умение, но параметры, которые дают шмотки, меняются полностью. Как и цена финального изделия. Что собственно мы делаем, формируем билд для персонажа, продумываем каких характеристик ему не хватает, убираем лишние, добавляем свои и вуаля. Например, играя на танке, нам не нужен особо урон или много маны, меняем это всё на здоровье, регенерацию здоровья например. С магами обратная ситуация, не хватает маны, добавляем, не хватает урона с заклинаний, довешиваем силы. Всё зависит от стиля игры и предпочтений игрока.

Питомцы

Strife MOBA - геймплей - 8

Еще одно неожиданное решение от разработчиков. Мало того что они добавили курицу, носящую предметы каждому герою, так еще и полноценного питомца в придачу. 12 мохнатых и хвостатых дьяволят жаждут внимания. Стремятся ворваться в битву и следовать за хозяином даже в саму преисподнюю, если потребуется.

У питомцев всего по 3. Три вида трансформации, которые просто изменяют немного внешний вид, и три умения, зачастую два пассивных, одно активное. Сами же зверушки не обладают ни экипировкой, ни здоровьем, ни возможностью атаковать (за исключением срабатывания некоторых пассивок). В общем, звери добавляют к нашему арсеналу 3 умения.

  • Пассивные: увеличение здоровья\брони\маны\магического урона героя в зависимости от его уровня, каждые 12 секунд блок атаки, 25 золотых при атаке противника каждые 30 секунд, атака противников при использовании по ним заклинаний или по нам.
  • Активные: заклинание на всю команду которое увеличивает урон, скорость атаки, здоровье на 15 секунд, увеличение урона у ближайшей вышки на 50%, прыжок на небольшое расстояние, создание иллюзии героя и невидимость. Активные умения очень важная составляющая игры, которыми можно убрать негативные стороны персонажа или усилить его положительные качества.

Карта

Strife MOBA - геймплей - 1

Небольшая арена смерти, в которой сражаются герои 5х5. Две базы напротив друг друга, защищены вышками и генераторами. Три линии по 3 вышки на каждой, по которой выходят, каждые несколько секунд монстры или миньоны. Что интересно, так это добивание мальцов, золото при добивании делиться всем стоящим на линии. То есть саппорты так же могут ластхитить монстров, не боясь гневного крика со стороны рядом стоящего керри. Мы же управляем только одним персонажем. Основная цель, уничтожит базу противника. Как добиться этого, убивая героев, либо же сфокусировавшись на разрушении строений, или же всё вместе выбирать только игрокам. Рядом с каждой линией есть кусты, зайдя в которые становимся невидимыми.

Варды – или же специальные предметы, открывающие области на карте. Их нет в продаже и установить, куда захотим не получиться. На карте есть лишь специальные области, захватив которые они и выполняют роль вардов, показывая нам на мини-карте если кто-то пробегает рядом с этими локациями.

Лес

Линии окружены лесом, в которых пасутся различного уровня нейтральные монстры. Они служат дополнительным источником заработка, но с определённым набором предметов могут стать основным источником дохода для лесников. К сожалению «Джанглинг» в печальном состоянии, так как только один герой может фармить там с первого уровня. Всем же остальным намного эффективнее это делать на линиях.

Босс – огромная обезьяна, лого компании да и вообще милашка является венцом творения лесных монстров. Горилла настолько уверена в себе, что готова отдать жизнь тому, кто сможет её одолеть. При победе над ней мы выбираем из трёх линий, по которой она и начнёт свой путь от нашей базы, к базе противников.

Боевая Система

Strife MOBA - геймплей - 2

Насколько сложно создать МОБА игру, в которую будут рубиться хотя-бы сотни тысяч человек, что копейки по сравнению с миллионной армией двух лучших представителей жанра с момента выхода и по сей день Доты и Лиги Легенд? Это практически непосильная задача. Проще создать новый жанр. Но как же так?

Две базы, наша и вражеская, окружены несколькими дорогами, ведущими друг к другу, на которых защитные вышки и бегают, ограниченны линией и особыми правилами миньоны. Рядом с линиями лес, со своим микроклиматом, флорой и фауной, бесконечно укрытый туманом войны, что открывает множество возможностей, как для альтернативного источника заработка, так и внезапных атак с различных флангов.

 

И в этом всём сражаются две команды из 5 игроков, чьи персонажи пытаются заработать как можно больше золота, опыта, затариться экипировкой и начать просто уничтожать противника. При всём этом стычки начинаются уже с первых минут. В этом и сложность, эпичность, мозговыносимость происходящего. Каждый наш шаг важен, ошибка может, стоит поражению команде. Напряжение царит на протяжении всей игры. Со стороны разработчиков же, основная сложность это сбалансировать происходящие так, чтоб у проигрывающей команды был шанс отыграться, ни у одной команды не было возможности захватить выигрышное преимущество в какой-то момент, не оставляя шанса на «камбэк». И это всё должно быть не только сбалансированно математически, а еще и доставлять удовольствие игрокам эпичным зрелищем и сочными игровыми механиками, как в боевой системе, предметах так и экономике игры в целом.

Strife MOBA - геймплей - 1

Strife же не предоставляет этого. Да, есть ряд интересных решений:

  • Курьер переносящий предметы каждому игроку по отдельности, появляющийся сначала игры.
  • Увеличенная регенирация здоровья и маны вне боя, для того чтоб мы не ходили на базу каждую неудачную стычку
  • Питомцы, вносящие так необходимые возможности для героев
  • Создание предметов с модификацией характеристик и даже стоимости
  • Параметр Сила – который увеличивает как урон с заклинаний, так и автоатак
  • Огромный босс, которого можно взять на время в рабство, голосованием команды отправив по одной из трёх линий.

Но всё эти нововведения вторичны, они не создают для нас уникальный игровой опыт, которого мы не можем пережить в других проектах. А именно, пресные, без ноток индивидуальности герои, без каких-либо новых или же интересных механиках. Оглушение, замедление, урон, невидимость. Стандартный набор.

Предметы – смесь шмоток из Лиги и Доты. У нас и вампиризм с заклинаний, так и активный предмет, превращающий противников в зверушку на время. Как уменьшение времени перезарядки заклинаний, так и различные эффекты на сапогах, основная задача в LoL которых ограничена лишь увеличением скорости бега и пару незначительными бонусами в параметрах, в тоже время как в доте они и лечат и тебе при нажатии массово ману восстанавливают, телепортация и прочее. Набор предметов получился хорошим, но ничего нового, к сожалению создано не было.

Режимы Игры

Strife MOBA - геймплей - 4

Всё начинается с обучения, где нас прогоняют по уровням, показывая и размазывая про основные возможности игры. После чего попадаем в фазу игр. Уникальный режим всего один. Остальные сражения на стандартной карте 5х5 против ботов, обычные игры против других игроков и рейтинговые битвы. Так же для практики можно создать свою собственную игру.

Уникальный же режим, это Приключение. История мира, в виде ряда сюжетных миссий, с диалогами и прочими фишками одиночных игр.

Плюсы и минусы

Было хорошо

  • Курьер для каждого персонажа
  • Разнообразный набор параметров, есть и магический вампиризм, увеличение скорости перезарядки умений и т.д.
  • Не убиваемые Питомцы – дающие два пассивных одно активное умение

Не очень понравилось

  • Герои не обладают характером и индивидуальностью. Слишком простой набор умений у каждого
  • Изменение основных параметров на предметах с помощью крафта. Слишком негативно влияет на баланс
  • Отсутствие уникальных механик в боевой системе, предметах, характеристиках

Итого

Очередная неудачная попытка создать MOBA клон успешных проектов. S2 Games второй раз, после создания Heroes of Newerth не показывают удовлетворительный результат. Первый проект был слизанным под чистую клон доты, с рядом неудачных решений в плане баланса, из за чего игра практически умерла через год её существования, без особой конкуренции. В Strife же они вложили весь накопленный креатив и мощь геймдизайнерской мысли, обещая зубодробительный геймплей, следующего уровня решения, выводящие игровой процесс на просто запредельный уровень. Что же мы получили в итоге? Ряд второстепенных решений, вроде ускоренной регенерации вне боя, курьер, для каждого игрока переносящий предметы с базы, смешанные паромеры вроде Силы – увеличивающая как урон от заклинаний, так и автоатаки. Но при этом ядро игры, Герои и Предметы остались частично на том же уровне, что и в других играх, а Герои получились даже скучнее, и не интереснее. Персонажи не обладают изюминкой, уникальными боевыми возможностями. Набор предметов хоть и переделан, но всё же скопированы хорошие решения из других проектов, нет ничего нового оригинального. Игра не заслуживает внимания, попробовать стоит, для понимания что такое «плохая» МОБА, не более того.

По мнению редакции

2,3

По мнению игроков

3,0

А что скажете вы? Как вам игра?

0,0

Системные требования

Минимальные

  • Операционная системаWindows 7, 8, 8.1
  • ПроцессорДвухъядерный Intel или AMD с частотой 2ггц или выше
  • Видеокартауровня GeForce GT 620 или выше
  • Оперативная память2GB
  • Место на жестком диске10GB

Рекомендуемые

  • Операционная системаWindows 7, 8, 10
  • Процессорчетырехъядерный Intel или AMD с частотой от 2ггц
  • Видеокартауровня GeForce GTX 660 или выше
  • Оперативная память8GB
  • Место на жестком диске10GB

отзывы игроков

Уже играли в Strife? Поделитесь впечатлениями! Оставьте отзыв

© 2010-2015. All rights reserved "Admitad GmbH"