Stronghold Kingdoms

Стратегии, Среденевековье

По мнению редакции

3,6

По мнению игроков

3,0
Играть прямо сейчас
  • Stronghold Kingdoms - Стратегии - 1
  • Stronghold Kingdoms - Стратегии - 3
  • Stronghold Kingdoms - Стратегии - 5
  • Stronghold Kingdoms - Стратегии - 7
Stronghold Kingdoms - Стратегии - скриншот - 91
Stronghold Kingdoms - Стратегии - скриншот - 112
Stronghold Kingdoms - Стратегии - скриншот - 133
Stronghold Kingdoms - Стратегии - скриншот - 154
Общая информацияQ&A
Проживите жизнь средневекового лорда в Stronghold Kingdoms – первой в мире успешной ММО о замках.

Общий обзор

В наше время все больше успешных игр переносится в онлайн сегмент. Сначала BioWare объявила, что колдует над Star Wars: The Old Republic, которая останется старой доброй сюжетной RPG, только играть можно будет с «реальными» людьми. Теперь вот студия Firefly убеждают в том, что в их Stronghold Kingdoms можно будет играть как в очередной Stronghold – но намного интересней, ведь противостоять нам будут живые люди. 

Самое главное помнить: Stronghold Kingdoms — это НЕ Stronghold 3 – это утверждают сами разработчики из Firefly.

Тем кто не в курсе, сама серия Stronghold — это цикл игр-стратегий про средневекового феодала, который отстраивает собственный замок и непрерывно воюет с соседями. Собственно феодалу внимания уделяется мало (во внутреннем дворике цитадели просто пасется широкоплечий детина с длинным мечом), а вот строительством замка мы занимаемся львиную долю игрового времени. СО временем маленькая деревушка разрастается в бурный муравейник с кучей фабрики мастерских и. В игре нужно было следить за пропитанием своих подданных, что бы им было где жить, а для создания армии требовалось выполнить целый список условий – добыть ресурсы, построить мастерские оружия и брони, построить казармы и аж потом – нанимать бойцов.Правда интересным эта система была лишь в в двух играх, самом первом Stronghold (2001) и дополнении Stronghold Crusader (2002). Все остальное – тихий ужас. Посмотрим, что же такое Stronghold Kingdoms.

Сюжет

Не будем касаться истории серии, это не тема нашей статьи. Рассмотрим что же является сюжетом игры. Если в однопользовательских играх серии в центре сюжета были внутрение, политические терзания вымышленой Англии, то здесь же все немного иначе. В зависимости от сервера мы сможем играть в различных частях мира. Отсюда следует вывод – в центре сюжета находится борьба за власть в феодалов средневековья. Здесь будут и войны и интриги и экономические союзы, и союзы политические. Все как и было в действительности.

Управление

Игра хоть и запускается через отдельный клиент, но выглядит как стандартная браузерная игра. И в плане управления абсолютно ничего нового не показывает. Для любых действий в игре хватает мышки, иногда может понадобится клавиатура (набрать текст). «горячих клавиш» в игре не предусмотрено.

Stronghold Kingdoms Стратегии - управление - 1

Интерфейс игры довольно класический для браузерных стратегий. На верхнюю часть экрана вынесены все необходимые меню: выбор карты (мира, карта укреплений, карта поселения), меню исследований, задания, рейтинги и прочее. Правая часть экрана отдана под информацию о текущей локации или под выбор построек/войск.

Геймплей

Игровой процесс начинается с небольшого обучения, которое действительно небольшое. Всего 5 заданий, выполняются они в течении 10 минут. ПО ходу становится понятно как добыть ресурсы, как и зачем строить замок .

Stronghold Kingdoms Стратегии - геймплей - 1

Ресурсы и их добыча

Ресурсов в игре столько же, сколько и в оригинальных играх серии. К строительным материалам относятся:

Дерево необходимо для строительства зданий и производства некоторых видов оружия (луки, стрелы, копья). Для его добычи понадобится строить хижины лесников, каждая из которых требует одного свободного жителя.

Камень, ресурс очень важный на поздних этапах игры. Каменный замок и стены – важный этап развития замка. Кроме того высокоуровневые постройки требуют именно каменной кладки. Каждая камне добывающая шахта требует 3 работника.

Железо необходимо при производстве стальных доспехов и оружия. Без него сильную армию не создать. На плавильнях работают двое работников.

Stronghold Kingdoms Стратегии - геймплей - 2

Что касается пищи, то здесь разнообразие довольно велико:

  • Яблоки
  • Сыр
  • Мясо
  • Хлеб
  • Пиво

Все они в равной степени важны и необходимы. От разнообразия рациона зависит настроение населения. Если кормить народ одними яблоками, то вскоре получите толпу бунтующих крестьян.

Новым в игре, стало появление ресурса «Честь». Он зарабатывается в течении дня, и количество полученной чести зависит от настроения народа – чем он счастливее, тем больше будет получено чести, соответственно быстрее можно получить новый уровень.

Stronghold Kingdoms Стратегии - геймплей - 3

Несомненно, крутой фишкой серии было как раз то, каким образом у насStronghold Kingdoms Стратегии - геймплей - 4 происходит приток рабочей силы, и как от настроения населения зависит благосостояние королевства. Если народ загибается от налогов или голодает и негативно относится к правителю, то начинает останавливаться производство, деньги в казну не приходят. Так что нужно следить, что бы подданные были сыты, имели крышу над головой и следить за границами королевства – соседство с врагами очень негативно сказывается на настроении народа. Теперь же от этого еще зависит Ваш личный уровень.

Трудовая рутина

Поскольку игра браузерная, то постройку одного здания или проведения исследования, придётся ждать достаточно долго. Тут не обойтись без планирования очереди. Поставил очередь на постройку, исследования и найм солдат, закрыл игру, вернулся через пару часов — все готово. Цикл можно повторять.

Тут то и появляется главная проблема в развитии – практически все постройки сперва нужно исследовать, причем не все они доступны сразу, а исследования представляют собой дерево. На этом древе есть несколько веток, вроде военных технологий и аграрного комплекса, в каждом из которых располагается вполне адекватный список улучшений. Согласитесь, логично, что прежде чем начать производство мечей и доспехов надо уметь добывать и обрабатывать железную руду, изучить технологию получения металла, способ его выплавки и т.д. Хорошая идея, но играя без премиума придется ждать слишком долго – сперва окончания исследований (которые надо проводить одно за другим), а потом окончания строительства.

Stronghold Kingdoms Стратегии - геймплей - 5

Проблема в том, что это доступно лишь с премиумом,а без него в Stronghold Kingdoms придется действительно туго. Ладно, бог с ней с очередью, еще можно как-то приловчиться, куда сложнее с управлением вашей деревней после выхода из игры. Фактически, после отключения из сети жизнь в поселке замирает, в нем прекращаются все процессы: будь то стройка, торговля или найм войск. Единственная система, которая остается активной — защитная. Ваши нанятые войска, так уж и быть, присмотрят за целостностью крепостных стен.

Преимущество получают, опять, игроки с премиумом. Они смогут поставить определенные задачи перед выходом из игры, которые будут выполнены в срок. К возможным задачам относится автоторговля, автоатака, и авторазведка. Не много, но хоть что-то.

Войска и сражения

Не буду вдавятся в перечисление различных типов войск, они аналогичны всем играм серии, скажу лишь какие основные типы представлены:

  • Пехота – копейщики, рыцари и бойцы с булавой ну и на крайний случай есть ополченцы.
  • Стрелки – лучники и арбалетчики.
  • Конница – одни лишь конные рыцари.

Но вот битвы — не дотягивают до игр серии. Схватки не происходят в реальном времени — результат считается автоматически. Все что остается — сидеть в кресле и глядеть, как футбольный матч, на косо стреляющих лучников и на не туда прущих мечников.

Stronghold Kingdoms Стратегии - геймплей - 6

Как военачальник мы сможем готовить и снаряжать войска, отдавать им команды и отправлять в бой, но во время самих битв контроля над юнитами не будет. Таким образом, война в Stronghold Kingdoms — это скорее противостояние цифр и характеристик, а не могучих армий.

На исход сражения так же влияют различные бонусы, активируемые с помощью специальных карт. Они покупаются за деньги, как реальные, так и виртуальные, и дают различные преимущества во всем: от облегчения управления владениями, до усиления солдат. Идея, в принципе, хорошая, но опять же, ставка идет на игроков, готовых регулярно вливать свои капиталы, из-за чего яма дисбаланса стремительно растет.

Лирическое отступление

Четкого разделения на мирный и военный пути развития больше нет (в предыдущих сериях для этого были предусмотрены отдельные кампании) — менять стиль игры можно прямо на ходу. Хотите — воюйте, хотите — торгуйте, хотите — развивайтесь и копите ресурсы, все в ваших руках! Особенность в том, что без взаимодействия с другими игроками далеко не продвинешься — воевать и торговать придется в любом случае. Упор, естественно, будет сделан на PvP, но и PvE никто не отменял — будут и управляемые AI феодалы (в основном они понадобятся на начальных уровнях, когда нужно заработать титул и захватить побольше земель).

Stronghold Kingdoms Стратегии - геймплей - 7

Территории огромные, поэтому в Kingdoms будет интерактивная глобальная карта, прямо с которой можно раздавать поручения, торговать и заключать союзы. Выглядит она по разному в зависимости от сервера на котором начнете играть. Это: Европа, Россия и есть еще сервера с доступным целым миром.

Картинка и звук

Аналогично превым частям серии, Kingdoms выполнена в 2D. Это вполне предсказуемо, учитывая истинность утверждения «лучше хорошее 2D чем кривое 3D». Выглядит все практически идентично Crusader, что навеивает приятную ностальгию.

Stronghold Kingdoms Стратегии - геймплей - 8

Еще больше усиливает воспоминания из прошлого – звук. В точности такой же каким его помнит целое поколение геймеров. Средневековая мелодия хоть и не запоминается, это явно оказалось плюсом. Она не навязчивая и приятная.

Жалко что в игру не добавили сидящих у костра безработных жителей и звуки поселения, без этого игра кажется незавершенной и сырой.

Плюсы и минусы

Было хорошо

  • Игра является продолжением отличной серии
  • Довольно разнообразный геймплей за счет изменений настроения подданых

Не очень понравилось

  • Очень сильно зависит от денежных вложений
  • Слишком большое время ожидания окончания действий
  • Не самая большая популярность

Итого

Для фанатов серии, Stronghold Kingdoms может оказаться настоящим открытием. Правда лишь до той поры, пока они не поймут что без денежных вложений играть будет нереально. На личном опыте скажу что по прошествии 5 дней с начала игры настроение населения упало из за присутствия рядом врагов и разбойников. Вследствие этого я потерял все население и не смог делать абсолютно ничего.

Ну а те кого это не пугает, смогут насладится классическим геймплеем (по крайней мере в плане экономики и развития). А игра на реальной карте мира, с наличием настоящих городов, сделает игру более реалистичной и интересной.

Но увы, лично от себя, советовать игру я не могу, слишком она зависима от вложений денег. Вроде бы все в ней есть, но именно необходимость микротранзакций отпугивает игроков, и игровые сервера начинают пустовать.

По мнению редакции

3,6

По мнению игроков

3,0

А что скажете вы? Как вам игра?

0,0

Системные требования

Минимальные

  • Операционная системаWindows XP SP2, Windows Vista SP1 или Windows 7 (рекомендуется установить все обновления)
  • ВидеоадаптерВидеокарта, совместимая с DirectX 9 и разрешение экрана не менее 1024x768
  • Оперативная память512 МБ оперативной памяти для Windows XP, не менее 1 ГБ для Windows Vista/7)
  • Процессорчастотой 1 ГГц или выше
  • Жесткий диск150 МБ свободного места

Рекомендуемые

    отзывы игроков

    Уже играли в Stronghold Kingdoms? Поделитесь впечатлениями! Оставьте отзыв
    Stronghold Kingdoms - Стратегии - логотип

    Проживите жизнь средневекового лорда в Stronghold Kingdoms – первой в мире успешной ММО о замках.

    Играть сейчас

    © 2010-2015. All rights reserved "Admitad GmbH"