The Elder Scrolls Online

MMORPG, Мрачное фэнтези

По мнению редакции

3,8

По мнению игроков

0,0
Играть прямо сейчас
  • The Elder Scrolls Online - MMORPG - 1
  • The Elder Scrolls Online - MMORPG - 3
  • The Elder Scrolls Online - MMORPG - 5
  • The Elder Scrolls Online - MMORPG - 7
The Elder Scrolls Online - MMORPG - скриншот - 91
The Elder Scrolls Online - MMORPG - скриншот - 112
The Elder Scrolls Online - MMORPG - скриншот - 133
The Elder Scrolls Online - MMORPG - скриншот - 154
The Elder Scrolls Online
Общая информацияОбновленияСистемные требования
Окунитесь в мир Тамриэля полнее чем это возможно в какой либо из игр серии TeS. Выбирайте любую из существующих рас, сражайтесь, добывайте и создавайте!

Общий обзор

Сама идея создания MMO по культовой серии The Elder Scrolls изначально многим казалась богохульством и глупостью. С одной стороны — лучшая в мире одиночная RPG с потрясающей атмосферой и ощущением, что ты реально живешь в огромном мире, полном свободы и приключений. С другой — изначально противопоказанные «синглу» «рейды» и «пати», однообразная шинковка монстров ради «экспы» да фоновый сюжет, который обычно служит исключительно той же цели.

С момента анонса игры, у многих из этой армии поклонников возникали закономерные вопросы: сможет ли Zenimax Online вытянуть игру на должный уровень? Смогут ли разработчики превратить серию эпичных однопользовательских игр в качественный MMO-проект так, чтобы не расстроить фанатов и не получить тысячи гневных отзывов? Им это удалось лишь отчасти. И мы с Вами посмотрим, что к чему и решим сами, достойна ли игра.

Сюжет

Стартовая диспозиция вроде бы ничем не отличается от десятка других MMORPG. Действие TES Online разворачивается за тысячу лет до событий, описанных в Skyrim, когда в Тамриэле было очень неспокойно. Распоясался даэдрический принц коварства и предательства Молаг Бал, который вместе со своим приспешником, некромантом Маннимарко, пытается затащить всю империю в свой план в Обливионе. А в самом Тамриэле идет отчаянная борьба за власть между четырьмя фракциями. Три из них доступны игрокам.

The Elder Scrolls Online MMORPG - сюжет - 1

 

Управление

Для тех кто играл в игры серии TeS, управление и интерфейс не станут чем то новым. Все то же движение на WASD, те же полоски маны, здоровья и сил. Мышь все так же управляет обзором.

The Elder Scrolls Online MMORPG - управление - 1

Касательно панелек и менюшек, то тут отличия от игр серии тоже нет.  Правда отсутствие миникарты, в дань схожести с серией, слегка напрягает, но особых нареканий на минималистический интерфейс нет.

Геймплей

На старте нужно выбрать расу, что определяет и принадлежность к одному из трех альянсов:

  • Норды, Данмеры и Аргониане входят в Эбонхартский Пакт;
  • Альдмеры, Босмеры и Каджиты — в Альдмерский Доминион;
  • Ковенант Даггерфолла составляют Бретонцы, Орки и Редгарды.

Вроде бы все как везде: три фракции игроков яростно сражаются друг с другом за территории, власть и деньги. Выбор фракции здесь дело вторичное, главное выбрать расу по душе, ведь от этого зависит класс персонажа и его бонусы.

The Elder Scrolls Online MMORPG - геймплей - 1

Само же создание персонажа не отличается от других игр серии: ползунки для всего и огромный выбор причесок. Проще говоря создать что либо уникальное можно. Так же остались бонусы в зависимости от выбранной расы.

Знакомство с Тамриэлем

Как и в случае со всеми другими MMO игровой процесс здесь можно разделить на две части: выполнение заданий и сражения против игроков в Тамриэле. Однако выполнение заданий в ESO не похоже на то, что вы можете видеть в большинстве современных MMO игр, в особенности в F2P. Тут вы не найдёте стандартных наборов заказов на убийство сотни кабанчиков или зачистку всех восклицательных знаков в базовом городе.

Хотя, конечно, некоторые элементы таких заданий присутствуют. Zenimax постарались сделать то, что очень редко встречает в современных MMO-играх — множество маленьких историй, разбросанных по игровой карте. Это очень похоже на то, как всё было реализовано в однопользовательских играх серии. В каждом регионе вы найдете массу заданий, историй и мест, знакомых по предыдущим играм франшизы. Более того, даже у каждого небольшого подземелья или пещеры есть своя история, описанная в виде книг и разбросанных листовок. У некоторых эта история развёрнута в виде заданий.

The Elder Scrolls Online MMORPG - геймплей - 2

Конечно, иногда хотелось бы, чтобы все такие истории были вынесены в виде нормальных заданий, но даже так они очень сильно раскрывают мир. Причём большинство заданий по завершению, в зависимости от вашего выбора, изменяют территории — меняется отношений к вам монстров, меняется окружение и действительно кажется, что ваше действия оказывают влияние на мир вокруг вас.

Достаточно часто от прохождения заданий в ESO у вас будут оставаться ощущения, что вы играете в Oblivion и Skyrim. Единственное, что будет разрушать эту идиллию – разделение игры на чёткие зоны по уровням, по которым вы будите вынуждены передвигаться линейно, и отсутствие полноценной отдачи от ваших решений на глобальном уровне. Все ваши решения и выборы будут влиять только в рамках текущей территории, а максимум, что вы получите на соседней – это несколько фраз брошенных NPC, мимо которого вы будите проходить.

The Elder Scrolls Online MMORPG - геймплей - 3

Вольному воля (Прокачка)

Задания и PvE

Мир TeSO огромен и Вы вольны увидеть его весь. Хотя и не только в этом проявляется нелинейность. Свобода исследования подкрепляется и привычной для серии свободой в развитии персонажа. Конечно, какие-то изменения и уступки, необходимые для нормального функционирования MMORPG, здесь были сделаны. Исчезла система учителей. Появились четкие классы для каждой расы, причем одинаковые для всех — это Dragonknight (аналог мощного воина), Sorcerer, Templar (этакий паладин) и Nightblade (он же скрытный убийца и разбойник). Классы отличаются наличием трех уникальных для каждого веток умений: одна из них дает магу возможность призывать себе на помощь всяких тварей, а, например, Ночной Клинок может использовать временную невидимость.

The Elder Scrolls Online MMORPG - геймплей - 4

Наконец, помимо пассивных навыков появились и многочисленные активные, которые применяются в бою так же, как в любой онлайновой ролевке, — по нажатии одной цифры на клавиатуре. Все навыки, как и в классических играх серии, распределены по группам, и теперь даже в линейке легкой брони есть активное умение, которое разрешено использовать в сражении. Кроме того, есть еще ультимативные, особенно мощные способности.

Умения

Однако сам принцип ролевой системы остался нетронутым: персонажа любого класса можно развивать совершенно свободно. Никто не запретит магу взять в руки меч, а рыцарю дракона — посох. Все, как и раньше, зависит от того, что вы используете. Бьете двуручным топором и носите при этом легкую броню — значит, постепенно будет расти ваш уровень мастерства в соответствующих ветках, что открывает новые профильные умения.

Кроме классических вариантов повышения навыков: сражения, квесты, и т.д., в игре оставили и фишки принадлежащие серии TeS -  читаем все попавшиеся книги в надежде повысить тот или иной навык, вскрываем сундуки в ходе знакомых мини-игр с отмычками, ловим души врагов в специальные камни, чтобы потом зачаровывать с их помощью оружие и броню, варим зелья, готовим еду, подрабатываем кузнецом, штопаем себе одежду.

The Elder Scrolls Online MMORPG - геймплей - 5

Одна из самых приятных особенностей игры заключает в том, что при достижении максимального уровня ваше развитие не заканчивается. Помимо возможности получить ветеранские уровни и начать прохождение локаций других сторон, заняться поиском звёздных осколков и зачисткой карт для достижений и трофеев, у вас откроется доступ к чемпионской системе. Это такое альтернативное развитие персонажа, чем-то похожее на систему навыков в Skyrim, только здесь вы не открываете новые навыки, а улучшаете уже имеющиеся пассивные. Чемпионская ветка мага усиливает ваши атакующие способности, ветка вора понижает стоимость использования различных навыков, а ветка воина усиливает ваши защитные характеристики.

The Elder Scrolls Online MMORPG - геймплей - 6

Боевая система

По механике игра является MMO без захвата цели, то есть, чтобы атаковать врагов вам не нужно предварительно выделить их, что не характерно для фэнтези-игр в целом, но характерно для серии Свитков. Во время боя у вас есть возможность проводить простые и сильные атаки, использовать блок и делать «оглушающие» атаки. Плюс в игре есть полноценная обработка коллизий с противниками, что является редкостью для игр этого жанра.

The Elder Scrolls Online MMORPG - геймплей - 7

Сражения, благодаря всему вышесказанному, очень динамичные и красочные, однако это накладывает требования к качеству вашего соединения, а также на вашу реакцию — в особенности, если вы планируете использовать не контактные типы вооружения, такие как магические посохи и луки.

Панель «горячих клавиш» у нас ограниченная — только под пять умений с одним видом оружия и одно ультимативное. Это заставляет более вдумчиво подходить к выбору и не превращает сражения в яростное и однообразное жонглирование всеми доступными «скиллами».

The Elder Scrolls Online MMORPG - геймплей - 8

Крафт

Возможности по созданию тут поистине огромные. Более того, в отличие от многих игр, созданные игроками элементы брони и оружия действительно полезные на всех уровнях, включая последние ветеранские. Фактически ESO одна из немногих игр, где игроки могут создавать предметы, которые способны конкурировать с тем, что выпадает из финальных боссов.

The Elder Scrolls Online MMORPG - геймплей - 9

Некоторые наборы в определённых ситуациях будут даже лучше наборов из самых сложных подземелий. Однако если вы захотите стать известным «оружейником», то опять-таки столкнётесь с неприятной особенностью переноса игры на игровые приставки – отсутствием текстового чата. Впрочем с этой проблемой вы столкнетесь, даже если просто захотите себе купить новую броню.

Социализация – залог успеха

С самых первых шагов вы столкнетесь с достаточно серьезным сопротивлением. Поэтому даже у тех, кто на дух не переносит совместные «пати» и группы, быстро и очень естественно появится желание с кем-нибудь подружиться и пойти вместе дать в рожу непобедимым ранее бандитам. А если этот кто-то просто случайно оказался рядом и помог вам, то возникает настоящее чувство благодарности. В противном случае успеха не добиться.

The Elder Scrolls Online MMORPG - геймплей - 10

Хотя такой замысел, в реалиях ограниченного количества подземелий, создает настоящие очереди и столпотворения. Понятно, идея неплохая, но всего должно быть в меру, даже хорошего.

PvP

Я решил отнести сражения с другими игроками в раздел социализации, по одной причине: один в поле не воин. Вообще. В смысле ну совсем никак. Как только игрок получит 10 уровень, открывается проход в Сиродиил, где разворачивается более привычная онлайновая RPG c массовыми PvP-битвами.

The Elder Scrolls Online MMORPG - геймплей - 11

Тут три фракции сражаются друг с другом, штурмуют крепости, захватывают и возвращают древние свитки — и все это для того, чтобы получить контроль над центральным Имперским городом и Рубиновым троном. Лидер альянса (то есть первый игрок в рейтинге), установившего такой контроль, объявляется Императором. В процессе игроки точно так же выполняют разные задания (но более примитивные по сравнению с PvE), получают особую валюту, покупают новую экипировку у торговцев. Кроме того, они могут приобретать наемников-телохранителей и покупать осадные орудия, чтобы лично обстреливать стены вражеского замка.

The Elder Scrolls Online MMORPG - геймплей - 12

А в одиночку замок не взять, и задания все рассчитаны на группы. Поэтому хочешь – не хочешь, а игра заставит.

Графика и Звук

В плане визуальной составляющей, игра выглядит отлично. Пару лет назад игра перешла на движок Skyrim ( до этого был Oblivion), так что для MMORPG это отличный показатель. Правда не все системы способны выдерживать массовые сражения, но это мелочи.

The Elder Scrolls Online MMORPG - геймплей - 13

Пейзажи и виды, когда путешествуешь по миру Тамриэля, просто завораживают. А при этом каждая локация обладает свои уникальным набором звуком и саундтреком. Пещеры, высокогорья и города – атмосфера у каждого места своя но вместе они дают ощущения мира TeS.

Плюсы и минусы

Было хорошо

  • Красивая графика и большой открытый мир
  • Известная вселенная и ее точное воспроизведение
  • Массовые PvP и PvE сражения
  • Широкие возможности кастомизации героев, прокачки и крафта

Не очень понравилось

  • Платная (30$)
  • Очень много разных идей намешано, но не доведено до ума
  • Принкдительная социализация

Итого

Основная проблема игры, на чем я не акцентировал внимания, стараясь раскрыть основные преимущества игры — отсутствие четкой позиции разработчика. При ближайшем знакомстве становится очевидно, что в The Elder Scrolls Online в равных пропорциях намешано и от жанра больших ролевых онлайн-игр, и от титульной серии.

В результате всех компромиссов и уступок получилось нечто безусловно интересное, но сложное и даже странное. TESO нельзя рекомендовать тому, кто не имеет за плечами нескольких лет онлайн-опыта. И даже фанатам серии The Elder Scrolls стоит рекомендовать ее с большой осторожностью.

Хотя идея с принудительной социализацией вполне себе имеет право быть. Это делает связь в фракциях более прочной а игровой процесс более осмысленным, что ли.

Вердикт – отличная игра, если не воспринимать её как чисто MMO-проект. Это гибрид, зависший где-то на стыке между однопользовательским проектом и кооперативной игрой. Да, игра не идеальная и имеет свои недостатки, хотя постоянно развивается и возможно многие из них будут исправлены.

По мнению редакции

3,8

По мнению игроков

0,0

А что скажете вы? Как вам игра?

0,0

The Elder Scrolls Online - MMORPG - логотип

Окунитесь в мир Тамриэля полнее чем это возможно в какой либо из игр серии TeS. Выбирайте любую из существующих рас, сражайтесь, добывайте и создавайте!

Играть сейчас

© 2015-2017. All rights reserved "Admitad GmbH"