World of Tanks

Экшен, Вторая мировая

По мнению редакции

4,0

По мнению игроков

3,7
Играть прямо сейчас
  • World of Tanks - Экшен - 1
  • World of Tanks - Экшен - 3
  • World of Tanks - Экшен - 5
  • World of Tanks - Экшен - 7
  • World of Tanks - Экшен - 9
  • World of Tanks - Экшен - 11
  • World of Tanks - Экшен - 13
  • World of Tanks - Экшен - 15
  • World of Tanks - Экшен - 17
  • World of Tanks - Экшен - 19
World of Tanks - Экшен - скриншот - 211
World of Tanks - Экшен - скриншот - 232
World of Tanks - Экшен - скриншот - 253
World of Tanks - Экшен - скриншот - 274
World of Tanks - Экшен - скриншот - 295
World of Tanks - Экшен - скриншот - 316
World of Tanks - Экшен - скриншот - 337
World of Tanks - Экшен - скриншот - 358
World of Tanks - Экшен - скриншот - 379
World of Tanks - Экшен - скриншот - 3910
Общая информацияQ&A

Общий обзор

Практически каждый человек, который так или иначе хоть немножко связан с игровой индустрией, хотябы раз да слышал как сотрудник на работе “затащил вчера на вафле” или как школьники переговариваются о том, как снова “порезали арту”...

Да-да. Это та самая World of Tanks, которая смогла захватить многочисленную аудиторию от мала до велика практически в одно мгновение в уже далеком 2010 году и продолжает успешно существовать и по сей день.

Сюжет

В своем изначальном виде игра повествовала о противостоянии танковой индустрии времен Второй мировой войны между техникой СССР и Германии. Из одной нелепой карты и пяти моделей танков игра выросла в то, что мы можем наблюдать сейчас.

World of Tanks Экшен - сюжет - 1

Со временем в игру были добавлены новые виды техники, новые нации и режимы игры. Одним из основных нововведений были “клановые войны”, основанные на удержании различных областей и приносивших доход в виде золота. Жадность и жажда наживы подталкивала игроков к созданию собственных кланов и ежедневнему сражению за новые территории и удержание существующих.

World of Tanks Экшен - сюжет - 2

Эти действия заставляли игроков все больше времени проводить в игре и оттачивать свое мастерство. Быть лучшими и сражаться на достойном уровне, используя множественные лазейки в геймплее. Позиции на игровых картах выучивались лучше всяческих подготовок к экзаменам и урокам. Каждый игрок знал толщину брони по кругу каждой техники и все уязвимые места.

Что же представляет из себя “Танкодром” на сегодняшний день?  

Управление

Максимальный минимализм в управлении может освоить любой человек, хоть раз видевший клавиатуру и мышь в жизни.

Заветные WASD служат для движения и поворотов, а мышь для обзора и стрельбы. Просто и действенно.

Для применения различных вспомогательных модулей и переключения боеприпасов служит цифровая клавиатура.

Геймплей

Виды техники в игре

Что осталось действительно неизменным, так это разнообразие видов техники в игре.

  • Легкий танк. Он же “светляк”. Его роль не меняется уже много лет. В большинстве случаев - это машина для разведки. Если попытаться вести бои на такой технике, то максимум, что можно полезного сделать - отвлечь больших дядь от прижатого союзника. Это происходит за частую из-за того, что такой тип техники постоянно будет попадать на поле боя с противниками, превосходящими на 2 уровня развития. Бедные малыши…
  • Средний танк. Подавляющее большинство такой техники является довольно боеспособными машинами на практике, а по скорости движения даже иногда превосходит легкие танки.
  • Тяжелый танк. Основным преимуществом такой техники является “толстый лоб” и жизненные силы. Да-да. У танка есть очки жизни. И у Тяжелого танка их больше всего. Правда странно, что заболеть он не может…
  • ПТ-САУ. Имеет полною защиту не хуже тяжелых танков, но не имеет поворотной башни… в большинстве случаев. Выделяется мощным главным орудием. Некоторые экземпляры способны “сбрить наголо” целый танк с одного выстрела.
  • САУ. Артилерийская поддержка, имеющая в игре особый прицел *вид с вороны* и стреляющая навесом через всю карту. Иногда удачно, а иногда и не очень.

Представленные нации

А вот количество стран, представляющих технику в игре, вырасло в разы, и кажется, Wargaming не собирается останавливаться. На данный момент можно исследовать технику следующих наций:

СССР, Германия, США, Франция, Британия, Чехословакия, Китай и Япония. Куда больше, чем было в начале развития игры… И если раньше можно было узнать технику по внешним чертам и признакам, зная слабые и сильные стороны, то сейчас разработчики как будто заставляют тренировать память и запоминать где что “это” поехало.

World of Tanks Экшен - геймплей - 1

Если посмотреть на всю доступную технику, то можно увидеть, что множество техники являются непроизведенными экземплярами, больше похожими на луноход, чем на танк середины ХХ века. При этом одна и та же техника дублируется у нескольких наций, но под разным флагом на борту.

Зато, теперь проект полностью соответствует своему названию. Может этохо добивается Wargaming?

Интерфейс

Ангар

Удобство интерфейса в ангаре проверяется простым действием. Попробуйте посадить за компьютер незнакомого с игрой человека и попросить его добавить во взвод друга…Это ж надо было так запрятать среди создания неизвестного водосточного “канала”, поиска по нику и все же догадаться вызвать контекстное меню. Да и там еще придется поискать команду среди “удалить”, “пожаловаться”, “изничтожить” и вычислить по IP...?

World of Tanks Экшен - геймплей - 2

Также очень не хватает фильтра по технике. Нижняя полоска с прокруткой начинает напрягать, когда приходится пересаживаться с одной техники на другую, особенно если она разных наций и видов.

Существует фильтр только по “основным” машинам, которые располагаются слева. При довольно внушительном количестве техники в ангаре можно сломать колесико на мышке.

Приятным моментом послужило визуальное изменение ангара. Прямиком на досках объявлений можно почитать новости последнего обновления, а включив граммофон, стоящий за ящиками с запчастями, можно послушать ностальгическую музыку.

World of Tanks Экшен - геймплей - 3

Бой

Но вот в бою интерфейс приятно минимально нагружен. Прицел понятен и прост, тем более, что разработчиками некогда был введен тамер перезарядки. После полугодичного использования для этого сторонних модов…

World of Tanks Экшен - геймплей - 4

Удобная миникарта служит и для навигации, и для рассмотрения позиций врага с указанием квадрата. Быстро и удобно. При этом можно в любой момент размер изменить под свои вкусы при помощи быстрых клавишь.

В остальном же все настраиваится в игровых опциях под себя. Отображение своих-чужих, цвет, ракурс камеры и другие моменты интерфейса. Моды тоже никто не отменял.

Внешний вид и новый HAVOC

Первым делом чего я ожидал, так это визуальное изменение графики, улучшение освещенности и физической модели техники и разрушений. Что я увидел? Немножко измененную гамму изображения и отлетающую при взрыве боеукладки башню. Один раз. В каком-то видео.

World of Tanks Экшен - геймплей - 5

Новые разрушения

При разрушении любого объекта, будь то забор или дерево, от него разлетаются и исчезают в черной дыре куски каких-то спрайтов, а сам объект рушится строго по определенным линиям текстур. Ну как так?

?Где масштаб

Еще один вопрос у меня возникает уже очень давно. Почему в World of Tanks сами танки, на которых должен делаться упор, выглядят как игрушечные модели на радиоуправлении из Revolt? Включив все настройки на максимум я был удивлен, как мой “девяностик” наполовину скрылся в травке. Вырубил траву. Не помогло. Я так и продолжил управлять китайской машинкой. А физическое поведение и звук только усиливали этот эффект.

При отпускании “газа” техника останавливается как вкопанная, а скорости троганья с места “вперед-назад” позавидует любой современный електропогрузчик. 30 тонн на гусеницах, говорите...

Игровой клиент

Нужно отдать дань уважения игровому клиенту отдельно. Так быстро обновление в 60 Мб я не устанавливал давненько. На это действие ушло около пяти минут. Из них все обновления скачались за 10 секунд. Куда делось еще 4 минуты и 50 секунд?

“Установка обновлений...скачивание клиента…применение обновлений… установка клиента… Клиент попал в рекурсию?”

Игровая механика

Стрельба и урон

Прицеливание

В этом плане ничего не поменялось. Все быстро и без напряга. Прицел не скачет при езде по кочкам и любым неровностям, а дуло намертво привязано к курсору мышки. Вместо всех этих эффектов в игре присутствует “круг разброса”, отвечающий за то, в какую облать полетит снаряд. При движении он увеличивается, а при неподвижном выцеливании сужается к минимальному значению, определяемому характеристиками орудия.

World of Tanks Экшен - геймплей - 6

Стрелять можно прямиком по сведению прицела, ведь он автоматически “подстроится” под расстояние до цели и возьмет упреждение по высоте при наведении на цель. Но вот при стрельбе по движущемуся противнику нужно будет стрелять с упреждением.

Урон и повреждения

Вся техника имеет количество здоровья, по истечению которого танк взрывается и отправляется в ангар, а члены экипажа делают работу над ошибками.

Последнее не распространяется на повреждение модулей. Попав в важную часть техники, к примеру дуло, урон нанесен не будет, но модуль будет выведен из строя.

“Стрельнув 150 мм снарядом в дуло МС-1… МС-1 уедет… но с поврежденным дулом.”

Знаменитый “засвет”

Этот элемент геймплея уже стал визитной карточкой Wargaming и меняться не собирается. Если у танка и его экипажа достаточно хорошо прокачана дальнозоркость, значит у него больше вероятность “засветить” невидимый танк на поле боя и последний возникнет из ниоткуда. На этот фактор влияют также различные дополнительные модули и сам силует танка.

World of Tanks Экшен - геймплей - 7

“Чем выше - тем заметней”

Большим машинам помогут только кусты и деревья, которые специально просвечиваются для обеспечения комфортного ведения огня из-за такого укрытия.

Но как же хорошо получается, когда в прицеле ведешь движущийся танк, и понимаешь, что он вот-вот выедет из-за камня… Но он уже давно проехал и только потом появился… Можно поджечь костер без дров.

Экипаж и умения

Неким элементом РПГ в игре является прокачка экипажа техники. Члены экипажа могут постепенно изучать дополнительные навыки общего назначения, как скрытность, и сугубо своей специальности для каждого отдельно.

World of Tanks Экшен - геймплей - 8

Некоторые умения действуют лучше по мере повышения уровня владения навыком, а некоторые включаются в работу только после 100% изучения (например, “лампочка” показывающая индикатор того, что ваш танк обнаружили)

Экономика

Игра с самого своего начала и по сей день использует одну и ту же схему. За бои игрок получает очки опыта, необходимые для изучения модулей техники и последующей их покупки, как и танк следующего ранга.

Расходники

При этом нужно постоянно ремонтировать технику после каждого выезда (если были повреждения) и пополнять боезапас. Не говоря уже о расходных материалах, таких как ремкомплекты и огнетушители.

Если на начальных уровнях это совсем незаметно, то по достижению 9-го, предпоследнего уровня техники, игрок понимает, что купив танк 10-го уровня он будет тратить от 2-х тысяч серебряных за один выстрел. Таким образом чуть ли не каждый бой будет либо уводить в долги, либо выходить в “ноль” при удачном раскладе.

Премиум выручит

А вот помочь в этом случае может только премиум-аккаунт, при помощи которого эти проблемы решаются удвоенной оплатой за бои.

“Играть комфортно и бесплатно можно, но только не на последних уровнях. Но так как игра постоянно “подсовывает” в бой на 1-2 ранга превосходящую вас технику, то приходится покупать следующий танк. И так до последнего…”

Купив премиумное золото, игрок сможет намного дешевле приобретать “особенные” снаряды и камуфляж, довольно существенно снижающий общий уровень заметности. И, естественно, это прямым образом влияет на играбельность. Особенно в боях между кланами.  

 

Плюсы и минусы

Было хорошо

  • Быстро. Весело. Сердито.
  • Интересные бои между командами и кланами
  • Быстрый поиск игры
  • Не требовательна к железу по сегодняшним меркам
  • Неплохая картинка

Не очень понравилось

  • Не интересно играть на "проходных уровнях"
  • Большие растраты на высоких уровнях и преимущества золота
  • Часто "неадекватный" засвет техники
  • Далеко не идеальная система повреждений

Итого

Не смотря на свои недостатки, которые с легкостью можно считать особенностями геймплея, World of Tanks до сих пор остается достаточно популярной среди разных поколений игроков.

Переход на новый движок не дал игре ничего сверхнового. Экономика осталась непоколебимой, а влияние “золота” все так же продолжает действовать на равенство в бою. Любителей поиграть “за просто так” спасают разве что внушительные награды за различные задания, а постоянное “унижение” со стороны высших уровней делает неинтересной игру на средних уровнях, заставляя идти дальше.

Но, можно весело играть и не смотреть на всякого рода недоработки, веселясь в быстрых и не напрягающих боях. Аудитория никуда не исчезла и не исчезнет еще некоторое время. До выхода World of Tanks 2...

По мнению редакции

4,0

По мнению игроков

3,7

А что скажете вы? Как вам игра?

0,0

Системные требования

Минимальные

  • Операционная системаWindows XP/Vista/7/8/10
  • Процессор2,2 GHz поддерживающий технологию SSE2
  • ВидеокартаGeForce 6800/ ATI HD 2400 XT 256 MB, DirectX 9.0c
  • Оперативная память1,5 GB для Windows XP, 2 GB для Windows Vista/7/8/10
  • Место на жестком диске19 GB

Рекомендуемые

  • Операционная системаWindows XP/Vista/7/8/10 — 64-bit
  • ПроцессорIntel Core i5-3330
  • ВидеокартаGeForce GTX660 (2GB) / Radeon HD 7850 2GB, DirectX 9.0c
  • Оперативная память4 GB (или более)
  • Место на жестком диске30 GB (для HD текстур)

отзывы игроков

Уже играли в World of Tanks? Поделитесь впечатлениями! Оставьте отзыв
World of Tanks

Игра World of Tanks крутая игра!!!

* хорошая графика и рисунки танков

*минусов нет!*

© 2010-2015. All rights reserved "Admitad GmbH"