XCOM 2

Стратегии, Космос

По мнению редакции

4,3

По мнению игроков

0,0
Играть прямо сейчас
  • XCOM 2 - Стратегии - 1
  • XCOM 2 - Стратегии - 3
  • XCOM 2 - Стратегии - 5
  • XCOM 2 - Стратегии - 7
XCOM 2 - Стратегии - скриншот - 91
XCOM 2 - Стратегии - скриншот - 112
XCOM 2 - Стратегии - скриншот - 133
XCOM 2 - Стратегии - скриншот - 154
XCOM 2
Общая информацияСистемные требования
Продолжение тактического sci-fi проекта с более продвинутой ролевой системой и новыми режимами

Общий обзор

Если предыдущая часть игры Enemy Unknown являлась продуктом воображения и экспериментов с жанрами и механиками, то вторая стала уже экспериментом кампании Firaxis Games над своим же детищем. Где то игра стала сложнее, однозначно разнообразнее и лучше с технической точки зрения.

Игра, как и прежде, развивает и дополняет фишки оригинальной игры 1993 года, давая понять современным разработчикам, как стоит подходить к созданию ремейков. Игра приобрела интересную сюжетную линию, чего раньше не наблюдалось, обзавелась более проработанной ролевой составляющей, которая теперь пронизала почти все аспекты подготовительной деятельности в игре.

Стала же игра в целом лучше, то это зависит от мнения самих игроков, мы же постараемся вкратце привести основные хорошие и не очень стороны, дабы вы сами выбирали, играть или нет.

Сюжет

Итак, с момента основания ХСОМ прошло несколько лет. Неожиданно (в фильмах и играх такое не часто встретишь), инопланетяне захватили землю, хоть и не установили тотальный контроль, но мировое правление повалено, проект ХСОМ свернут.

Мы выступаем в роли оставшихся специалистов сражавшихся с первыми волнами пришельцев. Делаем правда это подпольно, налаживая связи с сопротивлением других частей мира, дабы в конечном итоге изгнать захватчиков.

Управление

Интерфейс игры изменился не слишком, все так же много футуристических кнопок, обилие опций и менюшек. Это в режиме планирования и развития базы. Перейдя в режим боя, все как и раньше предельно лаконично и просто. Как и раньше лучшим нашим товарищем будет мышь, хотя не лишним будет ознакомится с горячими клавишами, для ускорения процесса принятия решений.

XCOM 2 Стратегии - управление - 1

Понравилась наконец то более свободная настройка камеры, позволяющая теперь быстро сменить ракурс от вида из космоса, до разглядывания хари пришельца. В целом управление интерфейс удобны, и новичкам не будет сложно разобраться.

Геймплей

Мы идем, готовьтесь

Писать о процессе создания персонажа или прохождении обучения нет смысла, во первых все так же как и в предыдущей части, во вторых ничего нового для людей игравших в парочку других игр не будет.

А вот перейдя непосредственно к игре, игравшие в первый XCOM, заметят первое отличие. Теперь мы не защищаемся, а атакуем инапланетосов. Для этого мы будем планировать теракты, партизанить по тылам, устраивать саботажи на производствах и подбивать других подпольщиков присоединятся к борьбе.

XCOM 2 Стратегии - геймплей - 1

Так как раньше нас спонсировал Совет Планеты, то теперь мы будем получать небольшие дивиденды от каждой ячейки сопротивления, найденной и успешно завербованной к новому порядку. Ждать новых задач не приходится, по причине того, что донесения о уязвимых местах есть всегда, и чем больше мест мы атакуем, тем лучше.

Мы построим свою базу…как в Мстителях

На смену подземного бункера пришел старый инопланетянский транспортник с гордым именем «Мститель», который непонятно каким образом остался у XCOM 2 после всех неудач. Развитие нашего командного пункта происходит все так же – сперва расчищаем трюм, затем строим новые отсеки с лабораториями и мастерскими.

XCOM 2 Стратегии - геймплей - 2

Поменялась концепция приобретения специалистов. Раньше мы могли крутить носом и выбирать из предложенных, сейчас же найти хоть кого-то проблематично. Плюс ко всему, если раньше всякие исследования и раскопки проходили сами, то теперь даже за выбросом мусора из трюма должен следить инженер, иначе работа не пойдет.

Дай мне свободу

XCOM 2 получила, наверное, самую главную фишку современных игра, а именно нелинейность, чем не обладала предыдущая часть. Раньше ведь как было, чем ближе развязка, тем меньше стратегических вариаций было – прокачав все что можно, исчезала надобность в отражении простых атак, можно было тупо идти по сюжету до самого конца. На партию во второй части влияет не только развитие игрока, но и действия пришельцев, так что заняться затыканием дыр и атаками на пришельцев можно и после закрытия всех технологий.

XCOM 2 Стратегии - геймплей - 3

К тому же наши противники, «Адвенты», постоянно ведут свои разработки и с этим тоже нужно бороться путем саботажа и партизанских операций. Но есть и ограничение, в один вылет можно пойти на срыв только одной разработки из трех, тогда как две другие продолжатся, и возможно вы ней успеете их сорвать…

…тогда готовьтесь к изменению некоторых игровых правил, естественно, не в пользу партизанского движения. Варианты чем могут насолить пришельцы разнообразны, начиная с новых бронежилетов или более опасными патронами для оружия, заканчивая выводом в небо перехватчиков для уничтожения нашей базы.  Могут создать систему следящую за нашими передвижениями, и тогда стоит ожидать подкрепления почти в каждом бою. А могут и еще чего придумать, но это действительно изменит баланс сил и может повлиять на тактику игрока. А со временем начинаешь думать и анализировать, верно ли тогда то ты принял решение.

Куда мы катимся

Игра может завершится быстро, в случае если пришельцы завершат свой тайный проект Аватар, который отслеживается над нашей картой. Замедлить его мы можем, но остановить никак. Зато можем ускорить, не правильно саботируя производства захватчиков.

Хоть скорость создания Аватара и не велика, все таки не стоит забивать на его совсем, ведь завершить они его могут и за пару месяцев, тогда деваться будет некуда. Поэтому не забывайте регулярно наведываться на фабрики и заводы дабы сбить с работяг желание трудится.

XCOM 2 Стратегии - геймплей - 4

Наш отряд не покладая рук будет носиться на своем корабле по миру, рушить объекты инопланетян, добывать разведданные, находить точки сопротивления по всему миру, улучшать технологии и в конце концов уничтожить заразу на планете.

На войне как на войне

XCOM 2 даже обычные ситуации умудряется преподнести не так как предполагалось. Главная заслуга в создании неожиданностей – генератор карт, который по существующему шаблону наполняет карут объектами в зависимости от целей, технологий и т.д. И получается, что поиграв немало времени, ты не запоминаешь карты, а в памяти остаются отдельные точки, вроде магазинчика, перевернутой машины и других ярких деталей.

XCOM 2 Стратегии - геймплей - 5

Игровые локации стали более оживленными и наполненными. Наши персонажи и противники могут использовать не только вторые этажи зданий, но и все здание целиком не зависимо от его формы и назначения. Разрушаемость стала на порядок лучше, и позволяет в ходе боя «скорректировать» некоторые особенности ландшафта или застройки. Появились прострелы тонких преград и урон от падения с высоты ( если дом под вами внезапно исчез, например). Это добавляет в игру очень много драйва и интереса.

Знай врага лучше самого себя

Даже самые простые противники, хорошо выученные в предыдущих сериях обзавелись новыми фишками и умениями, которые они применяют всегда, когда этого меньше всего ожидаешь. Иногда доходит до такого, что очередное умение инопланетян вызывает сдержанное «Серьезно?», или чуть более яркое «Да вы офигели?». Примеры наводить не стану, это будут слишком жирные спойлеры, а люди решившие поиграть сами «насладятся» этими неожиданностями.

XCOM 2 Стратегии - геймплей - 6

Хотя такой эффект будет лишь играя в XCOM 2 первый раз. Радует то, что враги имеют разные не только умения, но и стилистику боя, тактиками и назначением. Есть у них и спецназ который имеет оружие ближнего боя и не имеет инстинкта самосохранения. Другие, Мутаны, это профи, которые применяю гранаты, укрытия и делают ставку на точность. Сектоды, хоть и выросли, но все также не особо хороши в стрельбе, и пользуются псионическими атаками. Так что ожидать от смешанных отрядов таких бойцов можно чего угодно.

Секретное оружие

XCOM 2 Стратегии - геймплей - 7

В новой части ХСОМ псионическое оружие и спецы пользующиеся им это главный козырь. Они не прокачиваются, выходя из учебки уже наученными. Обладают умениями сразу переклоняющими чашу весов в сторону одного из противников. Даже самый молодой псионик способен вырубить противника и передать ход союзнику. Более опытные способны брать врагов под контроль или вовсе очищать целые участки карты от врага. Имея таких бойцов про Сектодов врага особо и не думаешь.

Классы и контрклассы

Система развития классов скопирована из первой части (два навыка по достижению уровня) с мелкими доработками. Если раньше это был выбор между полезным и не очень, то теперь мы выбираем 2 разных направления прокачки. Спец выбирает из направлений медика и хакера, а снайпер сможет выбросить винтовку и сосредоточится на пистолетах.

На первых парах некоторые ветки выглядят круче других, до момента пока не встретишь противников которых было бы очень удобно валить обладая другой специализацией. Не стоит затачивать бойцов под одни навыки, собирайте разноплановых ребят дабы контрить все что вам выпадет.

XCOM 2 Стратегии - геймплей - 8

Такое разнообразие в классах привело к ухудшению в снаряжении. Особо выбора между тем что надеть больше нет, так как вещи не подходящие под профиль бойца сильно штрафуют его параметры. Да и в целом вещей стало не слишком много, и даже моды это не исправляют.

Сюжет хорош но не весь

Начало в XCOM 2 очень бодрое, завязка реально очень хороша. А вот развить интересное начало с его заставками и диалогами не вышло. Появляется некое ощущение тайны и гнетущей интриги – особенно в ожидании новых «сюрпризов» от захватчиков.

XCOM 2 Стратегии - геймплей - 9

Концовка тоже выходит скомканной, не слишком понятной и конечно же дающей понять, что нас ждет продолжение. С учетом того, что финальная миссия сама по себе пытается накручивать напряжение и намекать, что сейчас, вот-вот сейчас, вот совсем скоро будет что-то потрясающее, ощущение остается особенно мерзкое. Как будто уже и воздуха в грудь набрал, и голову запрокинул, и глаза закрыл, а чихнуть так и не вышло

Плюсы и минусы

Было хорошо

  • Решения по карте, влияют на общий ход событий
  • Противники стали реально опасны и интересны
  • Стартегия и тактика боя стала еще глубже и разнообразней
  • Неплохой редактор бойцов

Не очень понравилось

  • Малая вариация направлений развития
  • Грустный и не интересный сюжет

Итого

Несмотря на мелкие косяки  (оптимизацию, невнятный сюжет и не слишком разнообразная кастомизация) XCOM 2 остается отличной игрой – от нее все так же невозможно оторваться, пусть на часах давно утро, а на работу снова придется шагать с красными глазами.

По мнению редакции

4,3

По мнению игроков

0,0

А что скажете вы? Как вам игра?

0,0

XCOM 2 - Стратегии - логотип

Продолжение тактического sci-fi проекта с более продвинутой ролевой системой и новыми режимами

Играть сейчас

© 2015-2017. All rights reserved "Admitad GmbH"